Область искусственного интеллекта (ИИ) зародилась в 50-х года прошлого столетия и вот уже 60 лет пребывает в тупике. Данный факт тяжело поддаётся объяснению по причине того, что за это время вычислительные мощности компьютеров увеличились на десятки порядков, но ни малейшего прогресса в области ИИ при этом не наблюдается. Вероятнее всего, причина этого заключается в неправильном методологическом подходе. В данной статье вашему вниманию будет представлена попытка забыть весь пройденный путь и переосмыслить всё заново. Но для начала хочу уточнить, что искусственный интеллект я буду рассматривать в широком смысле, то есть как жизнь на компьютерной основе.
Рубрика «искусственный интеллект» - 265
Еще одна попытка разобраться в проблеме искусственного интеллекта
2012-07-23 в 14:55, admin, рубрики: искусственный интеллект, Песочница, метки: искусственный интеллектСлучайная генерация лиц
2012-07-23 в 9:35, admin, рубрики: Pareidoloop, генератор фигур, генетический алгоритм, детектор лиц, искусственный интеллект, мутации, обработка изображений, метки: Pareidoloop, генератор фигур, генетический алгоритм, детектор лиц, мутацииЧто будет, если генератор случайных фигур соединить с детектором лиц? Способен ли эволюционный алгоритм путём случайных мутаций сгенерировать реалистичное человеческое лицо? Разработчик программы Pareidoloop отвечает на этот вопрос утвердительно (генератор протестирован только в Chrome 21).
Генетический алгоритм для генерации лиц
2012-07-23 в 9:35, admin, рубрики: Pareidoloop, генератор фигур, генетический алгоритм, детектор лиц, искусственный интеллект, мутации, обработка изображений, метки: Pareidoloop, генератор фигур, генетический алгоритм, детектор лиц, мутацииЧто будет, если генератор случайных фигур соединить с детектором лиц? Способен ли эволюционный алгоритм путём случайных мутаций сгенерировать реалистичное человеческое лицо? Разработчик программы Pareidoloop отвечает на этот вопрос утвердительно (генератор протестирован только в Chrome 21).
О возможности ИИ к самопознанию и познанию создателя
2012-07-23 в 9:31, admin, рубрики: бозон хиггса, Инфосфера - мысли вслух, искусственный интеллект, метки: бозон хиггса, искусственный интеллект Хочу предложить читателям философскую задачу на компьютерную тематику:
Предположим, что в вычислительной среде (построенной на современных принципах) существует искусственный разум. Некие алгоритмы, обладающие рефлексией и тягой к знаниям. Попробуем поразмыслить, как много эти алгоритмы могут узнать об окружающем мире и его устройстве?
Давайте придумаем чуть интереснее, чем простой анализ очевидных фактов типа конфигурации, объема памяти и т.д. Как человечество пытается сейчас вычислить основы мироздания весьма косвенным путём, сталкивая частицы, накапливая статистику о регистрируемых событиях и проверяя на этой статистике верность своих теорий, так и искусственный разум может проводить эксперименты, скажем, по нагреву процессора, определению рассеиваемой мощности и точки увеличения частоты возникновения ошибок при перегреве.
Например, может ли такой разум определить скорость света? Или материал процессора? Попробуем мыслить подобным образом, почувствуем себя физиками – наша задача изучить строение мира, находясь «внутри» этого мира.
Роботы проекта ALEAR создают собственный язык
2012-07-22 в 19:17, admin, рубрики: искусственный интеллект, робототехника, тест тьюринга, метки: тест тьюринга
Информация о роботах-циклопах Myon впервые появилась в 2010 году. Эти роботы были созданы стараниями разработчиков из Университета Гумбольта, Германия. Главная цель, поставленная гуманоидным роботам — создание синтетического языка, отработка некоторых лексических приемов, интересующих ученых всего мира. Сейчас проект (его название — ALEAR) наконец-то вошел в активную стадию, и роботы в поте лица, если так можно выразиться, создают свой язык.
Парсим русский язык
2012-07-19 в 22:12, admin, рубрики: natural language processing, Алгоритмы, искусственный интеллект, Компьютерная лингвистика, синтаксический анализ, метки: natural language processing, Компьютерная лингвистика, синтаксический анализ
В прошлый раз (почти год назад) мы определяли части речи в русском тексте, производили морфологический анализ слов. В этой статье мы пойдем на уровень выше, к синтаксическому анализу целых предложений.
Наша цель заключается в создании парсера русского языка, т.е. программы, которая на вход бы принимала произвольный текст, а на выходе выдавала бы его синтаксическую структуру. Например, так:
"Мама мыла раму":
(предложение
(именная гр. (сущ мама))
(глаг. гр. (глаг мыла)
(именная гр. (сущ раму)))
(. .)))
Это называется синтаксическим деревом предложения. В графическом виде его можно представить следующим образом (в упрощенном виде):
Читать полностью »
Идеальный ученик, или о чем умалчивают в машинном обучении
2012-07-18 в 7:07, admin, рубрики: искусственный интеллект, метки: искусственный интеллектРанее habrahabr.ru/post/145309/ мы сделали обзор подхода к универсальному искусственному интеллекту (ИИ). Но что такое универсальный ИИ? Чего именно недостает современным практическим системам ИИ, чтобы называться универсальными? Для большей конкретности обсуждения этого вопроса давайте рассмотрим его на примере машинного обучения, являющегося необходимым компонентом ИИ.Читать полностью »
Кластеризация k-means с расстоянием Евклида и Махаланобиса
2012-07-17 в 13:44, admin, рубрики: clustering, clusterization, data mining, k-means, Алгоритмы, искусственный интеллект, метки: clustering, clusterization, data mining, k-meansВ предыдущей статье я рассказывал, как можно реализовать алгоритм k-means на c# с обобщенной метрикой. В комментах можно почитать обсуждение того, насколько целесообразно использовать разные метрики, о математической природе использования разных метрик и тому прочее. Мне тогда хотелось привести красивый пример, но не было под рукой подходящих данных. И вот сегодня я столкнулся с задачей, которая хорошо иллюстрирует преимущества использования расстояния Махаланобиса в k-means кластеризации. Подробности под катом.
Программа учится играть по видеороликам
2012-07-16 в 19:57, admin, рубрики: Алгоритмы, будущее здесь, искусственный интеллектПрограмма играет в простые игры крестики-нолики, четыре в ряд (Connect 4) и гомоку — и выигрывает у человека. Казалось бы, ничего интересного, если бы не один важный нюанс — эта программа не знает правил! Точнее, она выучила их с нуля, просмотрев двухминутные видеозаписи с участием игр людей.
Лукаш Кайзер (Łukasz Kaiser) из университета Париж Дидро написал программу на C++, которая разбивает видеоряд по кадрам, убирает из них всё лишнее (руки людей) — и получает список последовательных позиций.
Читать полностью »
В MIT разрабатывается электронный «второй пилот»
2012-07-16 в 15:53, admin, рубрики: co-pilot, Google, Karl Iagnemma, MIT, Sterling Anderson, автономный автомобиль, беспилотный автомобиль, искусственный интеллект, робототехника, технологии будущего, метки: co-pilot, Google, Karl Iagnemma, MIT, Sterling Anderson, автономный автомобиль, беспилотный автомобиль, искусственный интеллект, технологии будущегоВ Массачусетском технологическом институте был разработан автомобильный «второй пилот», который следит за положением на дороге и вмешивается только при угрозе ДТП. К примеру, если водитель уснет, устройство активируется и будет управлять транспортным средством до момента пробуждения человека.
В работе над проектом принимали участие Стерлинг Андерсон и Карл Иагнемма. В то время, как человек выполняет адекватное управление, система постоянно оценивает его, но стоит ему совершить ошибку, расцениваемую как достаточная для перехода в режим самоуправления, устройство начинает действовать.Читать полностью »