Рубрика «искусственный интеллект» - 261

Ресурс MSFT Kitchen опубликовал видео с Microsoft TechFest, в котором продемонстрирована работа проекта Project Analyze исследовательского подразделения Microsoft Research. Суть проекта заключается в том, что работа с табличным процессором Excel производится не путём ввода формул и щёлкания по ячейкам, а при помощи команд, похожих на естественный английский язык.

Начиная с первой минуты видео (всего около 8 минут), демонстрируется в качестве примера финансовый документ с готовыми данными, в котором требуется получить ещё одно поле, складывая два последних — Base pay и Of pay. Обычный действия заключаются в том, что необходимо разместить курсор в нужной ячейке, ввести в неё формулу и «протащить» её до нужного диапазона. Вместо этого в поле для формулы вводится команда "add the base pay and of pay" и в итоге Excel заполняет поле, складывая указанные в «формуле» значения ячеек в указанных столбцах. Примерно также находится и сумма — командой "add up".

Далее показана работа команд, в которых легко угадываются foreach или некое подобие WHERE в SQL (вообще сильно похоже на SQL), что, в принципе, делает показанные примеры не вполне впечатляющими. Однако, оказывается системе можно задать и не вполне «стандартный» вопрос "who has a pay larger than average" (в итоге нужные поля Excel подсвечивает), что уже более похоже на обычную речь и выглядит более эффектно. К сожалению, на этом «естественные» вопросы более не показаны, так что о дальнейших особенностях системы можно только догадываться. Тем не менее, вероятно, будущие версии Excel (в Office 16)будут обладать некоторым подобием «естественного языка формул» или, возможно, неким подобием голосового управления, что в свете таких проектов как Siri выглядит уже вполне реально.
Читать полностью »

Рэй Курцвейл рассказал о первых двух месяцах работы в GoogleС декабря 2012 года в компании Google работает знаменитый изобретатель и футуролог Рэй Курцвейл. Это именно тот человек, который дал научное обоснование технологической сингулярности — взрывному научно-техническому процессу, который начнётся после появления мощного искусственного интеллекта (превосходящего человеческий) и киборгизации людей. Согласно закону Мура и других принципам экстраполяции, это должно случится примерно в 2045 году.

После новости о переходе Рэя Курцвейла в Google некоторые не могли оправиться от шока, потому что Google — это именно та компания, которая самой прямой дорогой идёт к технологической сингулярности. По крайней мере, именно Google вместе с НАСА стали главными спонсорами междисциплинарного Университета сингулярности, созданного в 2009 году, да и исследования Google в области роботехники и искусственного интеллекта хорошо соответствуют тому будущему, о котором говорит Курцвейл.
Читать полностью »


Читать полностью »

Об искусственном интеллекте в покере

Покер давно привлекает исследователей самых различных мастей от любителей до серьезных ученых. И, не секрет, что столь пристальное внимание к покеру коррелирует с ростом популярности онлайн гэмблинга, который бурно развивался в 00-х годах. На сегодняшний день человек уже уступил лимитный хедс-ап Техасский Холдем машине, в то время как в безлимитных и многоместных покерных дисциплинах человек все еще берет верх. Наибольший вклад в проблему построения сильного компьютерного покерного интеллекта, вне всякого сомнения, внесла исследовательская группа из университета Альберты, а предложенное ими семейство алгоритмов поиска равновесных стратегий является на сегодняшний день самым модным и часто используемым средством при построении покерных агентов. Но обо всем по порядку.
Читать полностью »

image

Мне постоянно приходится слышать от студентов и начинающих гейм-дизайнеров – да, честно говоря, и от бывалых программистов тоже – один и тот же вопрос, который звучит примерно так: “Какую архитектуру AI мне выбрать для своего проекта?”. Этим вопросом пестрят форумы, его можно услышать на конференции разработчиков игр GDC, и, конечно же, его не один раз вспоминают во время пре-продакшна создатели любой игры – от AAA-класса до инди. Я работаю консультантом по игровому AI, поэтому я постоянно слышу ее от своих клиентов.

Обычно, самый лучший ответ на этот вопрос – «Когда как». Вот только подобный ответ мало кого устраивает, поэтому после него мне приходится устраивать самый настоящий допрос.
Читать полностью »

Я продолжаю цикл статей по применению текстмайнинг-методов для решения различных задач, возникающих в рекомендательной системе веб-страниц. Сегодня я расскажу о двух задачах: автоматическое определение категорий для страниц из RSS-лент и поиск дубликатов и плагиата среди веб-страниц. Итак, по порядку.

Автоматическое определение категорий для веб-страниц из RSS-лент

Обычная схема добавления веб-страниц (вернее, ссылок на них) в Surfingbird такова: при добавлении новой ссылки пользователь должен указать до трёх категорий, к которым принадлежит эта ссылка. Понятно, что в такой ситуации задача автоматического определения категорий не стоит. Однако, кроме ручного добавления, ссылки попадают в базу и из RSS-потоков, которые предоставляют многие популярные сайты. Поскольку ссылок, поступающих через RSS-потоки, очень много, зачастую модераторы (а в этом случае именно они вынуждены проставлять категории) просто не справляются с таким объёмом. Возникает задача создания интеллектуальной системы автоматической классификации по категориям. Для ряда сайтов (например, lenta.ru или sueta.ru) категории можно вытащить непосредственно из rss-xml и вручную привязать к нашим внутренним категориям:

image
image
Читать полностью »

Деревья принятия решений являются удобным инструментом в тех случаях, когда требуется не просто классифицировать данные, но ещё и объяснить почему тот или иной объект отнесён к какому-либо классу.

Давайте сначала, для полноты картины, рассмотрим природу энтропии и некоторые её свойства. Затем, на простом примере, увидим каким образом использование энтропии помогает при создании классификаторов. После чего, в общих чертах сформулируем алгоритм построения дерева принятия решений и его особенности.
Читать полностью »

Изучая Python3, я портировал (как смог) библиотечку PyBrain. Об этом я уже писал здесь.
image
Теперь же я хочу немного «поиграть» с данной библиотечкой. Как я уже говорил в предыдущем посте, питон я только начал изучать, так что все написанное в этой статье не стоит воспринимать как Истину. Изучение — это путь, и он извилист.

Задачу поставим перед искусственной нейронной сетью (ИНС) весьма простую — классификацию, а именно: распознавание букв латинского алфавита.

Вроде бы классический пример, про него уже писали на хабре неоднократно: «Что такое искусственные нейронные сети?», «Нейронные сети и распознавание символов» и т.д.
Но моей целью стоит изучение питона на не самых простых примерах. Т.е. учимся сразу на сложном и незнакомом. Так мы найдем в два раза больше граблей, что позволит нам копнуть в глубины языка, разбираясь с «почему не работает?».

Под хабракатом вас ждёт: описание способа подготовки данных на PyQt4, использование модуля argparse, ну и конечно же PyBrain!
Читать полностью »

А вы уже читаете блог о рациональности lesswrong.com? Пару месяцев назад я наткнулся на потрясающий блог о рациональности: lesswrong.com

Основной его автор — Eliezer Yudkowsky, учёный, занимающийся Искуственным Интеллектом, сооснователь Machine Intelligence Research Institute. Именно он написал один из важнейших разделов блога, так называемые Core sequences — серию блогозаписей, рассказывающую о том, как научиться мыслить рационально.

Блог покрывает множество важных тем, начиная с истории науки и Байесовского вывода и заканчивая квантовой механикой и когнитивной психологией.
Читать полностью »

При изучении любой технологии самое главное — увидеть живой пример. Теория — теорией, а зачастую не хватает простого примера, от которого можно оттолкнуться. Многие знают о нейронных сетях. На хабре зачастую проскакивали материалы на эту тему, но вот примеров реализаций достаточно мало. В этом посте я хочу вам показать теорию и практику работы перцептрон Розенблатта, который, на мой взгляд, является самым простым примером обучающейся сети.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js