Все, кто начинал заниматься реализацией игрового искусственного интеллекта, наверняка сталкивались с проблемой реализации движений своих персонажей. Дело в том, что поведение и в реальном мире в большей степени определяет интеллектуальность того или иного существа. Даже люди друг друга зачастую оценивают по поведению (что немного неверно). Эта статья рассчитана на тех, кто только приступает к реализации своего первого игрового ИИ. Я расскажу о видах перемещений, их преимуществах и недостатках, а также покажу на примере как можно реализовать тот или иной способ на языке C++. Замечания и критика, а так же свои точки зрения приветствуются. Читать полностью »
Рубрика «искусственный интеллект» - 256
Способы передвижения компьютерных персонажей (Часть 1)
2013-01-01 в 12:00, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, движение, ИИ, искусственный интеллект, перемещение, метки: движение, ИИ, перемещениеМашинное обучение. Часть 3
2012-12-29 в 14:52, admin, рубрики: искусственный интеллект, машинное обучение, метки: искусственный интеллект, машинное обучениеИз предыдущих статей цикла мы уже познакомились с основными терминами машинного обучения и классическими задачами. Настало время разобрать методы решения одной из них — задачи классификации. Сегодня мы разберем метод ближайших соседей.
Конечно, мы помним, что задача классификации формулируется следующим образом:
Нам дано некоторое множество объектов X и конечное множество номеров классов Y. Определено отображение ƒ*:X→Y. Причем известно, что некоторым элементам x∈X соответствуют некие классы из множества C. Задача классификации заключается в нахождении функции ƒ, аппроксимирующей ƒ* на всех элементах из X.
Машинное обучение. Часть 2
2012-12-27 в 22:01, admin, рубрики: искусственный интеллект, искуственный интеллект, машинное обучение, метки: искуственный интеллект, машинное обучениеВ прошлой статье мы рассмотрели общую идею машинного обучения и определили обучение с учителем и без него. Теперь мы введем еще несколько новых понятий и рассмотрим классические задачи машинного обучения.
Введем несколько новых определений.
Модель в машинном обучении это класс алгоритмов, решающих поставленную задачу.
Переобучение это явление, при котором алгоритм слишком приспособлен для данных, на которых он обучался. Переобучение имеет место при выборе слишком сложных моделей.
Недообучение это явление, обратное переобучению, при котором алгоритм не полностью использует предоставленные ему для обучения данные. Недообучение имеет место при выборе недостаточно сложных моделей.
Читать полностью »
Генератор текстов на основе патернов, Курочка Ряба и Звездные войны
2012-12-24 в 9:49, admin, рубрики: Алгоритмы, будущее здесь, генератор текстов, ИИ, искусственный интеллект, метки: генератор текстов, ИИ, искусственный интеллект, литератураМожно ли при сегодняшнем уровне развития вычислительной техники решить задачу генерации литературно осмысленного текста? Мне кажется возможно, по крайней мере на уровне алгоритмо-теоретического описания. А при чем тут Курочка ряба и Звездные войны? Читать полностью »
Апокалипсис
2012-12-24 в 7:38, admin, рубрики: искусственный интеллект, контроль, Песочница, целеполагание, язык, метки: искусственный интеллект, контроль, целеполагание, язык0. Задача
Задача построения сильного искусственного интеллекта заключается в создании системы, симулирующей феномен сознания, присущий живым существам, который может быть определен как способность действовать и рефлексия — способность системы вносить в собственную структуру изменения, руководствуясь расхождением наблюдаемого состояния внешнего мира и ожидаемого результата собственных действий. Система должна взаимодействовать с внешней средой, используя некоторый язык. Она должна стремиться к цели продолжать существование, пытаясь устранять расхождения между ожиданиями и состоянием внешней среды. Для этого она должна осуществлять контроль над собственной структурой и над внешней средой: категоризировать и оценивать расхождения, вырабатывать соответствующую программу действий вместе с ожиданиями их результата, согласно своей текущей структуре и минимизируя затраты, и выполнять эти действия.
Читать полностью »
Можно ли создать искусственный разум?
2012-12-24 в 6:26, admin, рубрики: искусственный интеллект, искусственный разум, метки: искусственный интеллект, искусственный разум
Человечество веками грезило об искусственном разуме. Кажется, еще немного, и заветная цель будет достигнута, однако стоит спросить себя: возможно ли решение данной задачи в принципе? Что такое искусственный разум, долженствующий окончательно уравнять человека с Богом?
Позволю высказать собственное – надеюсь, отличное от расхожего, – мнение.
Введение в машинное обучение. Просто о сложном
2012-12-23 в 20:29, admin, рубрики: искусственный интеллект, машинное обучение, метки: искусственный интеллект, машинное обучениеКратчайшая история искусственного интеллекта
Искусственный интеллект, как научная область активно развивается с начала XIX века. Наибольшая активность в области происходила в 60-х и 70-х годах. В то время казалось, что ИИ это близкое будущее, что, в общем, не удивительно, т.к направление прогрессировало невероятно быстро. Компьютеры все чаще обыгрывали лучших шахматистов, а на исследования в области ИИ выделялись огромные деньги. Однако, к 1973 году стало понятно, что не все так хорошо, как кажется. В этом году был опубликован так называемый отчет Лайтхилла — документ «Искусственный интеллект: Общий обзор», дающий крайне пессимистические прогнозы для основных направлений отрасли. Документ предвещал наступление т.н. «зимы искусственного интеллекта».
Основными причинами «Зимы ИИ» стали:
- Проблема комбинаторного взрыва (Резкий рост временной сложности алгоритма при увеличении размера входных данных).
- Низкая производительность компьютеров (Более высокая производительность могла бы частично решить первую проблему).
- Проблема представлений знаний «здравого мысла» (Например, задача формализации процесса распознавания речи человеком не решена до сих пор).
- Парадокс Моравеца (Для компьютера многие задачи, очевидные с человеческой точки зрения, становятся сложными и наоборот).
Однако, уже имеющиеся достижения в области искусственного интеллекта не могли просто пропасть или заморозиться в ожидании лучших времен. Потеря перспективности ИИ положила начало развитию многих смежных областей, таких, как машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественных языков и т.д.
К своему удивлению, я не обнаружил на хабре статей по машинному обучению. Поэтому, в данном цикле статей я постараюсь исправить это недоразумение.
Читать полностью »
Знаменитый футуролог Реймонд Курцвейл будет руководить разработками Google. Каждому — тело из наноботов к 2020 году?
2012-12-23 в 13:24, admin, рубрики: Google, биороботы, будущее здесь, искусственный интеллект, киборги, курцвейл, разум, Сингулярность, метки: биороботы, искусственный интеллект, киборги, курцвейл, разум, Сингулярность
Неделю назад (как упоминали на хабре), Google нанял на работу нового директора по инженерным разработкам, и им стал знаменитый футурист Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil).
Как ожидается, это событие может поднять акции Google, и по-настоящему интригует, ведь Курцвейла считают одновременно и гениальным, и безумным: он является пионером в таких областях, как технологии распознавания речи, и вместе с этим верит, что будет жить вечно, после того, как перенесёт свой разум в компьютер.
В своей новостной рассылке Курцвейл сказал:
«В 1999 году я сказал, что через десять лет появятся такие технологии, как машины без водителя, и мобильные телефоны, которые смогут отвечать на ваши вопросы, но люди отвергали эти предсказания как нереалистичные. Через 10 лет Google продемонстрировал такие машины, а люди на самом деле задают вопросы своим телефонам на базе Android.
Сейчас мы находимся в поразительном, всё ускоряющемся процессе инноваций, и Google — в авангарде этого. Я всегда работал над созданием практичных систем, которые изменят жизни людей — именно это интересует меня, как изобретателя.
Я безумно рад объединить усилия с Google в работе над некорыми из самых сложных проблем информатики (computer science), чтобы предсказания на следующее десятилетие стали реальностью.»
Google знает Библию
2012-12-21 в 12:56, admin, рубрики: Google, апокалипсис, библия, искусственный интеллект, перевод, метки: Google, апокалипсис, библия, искусственный интеллект, переводПри чем, на разных языках.
Надо было на досуге ради интереса перевести английский вариант нескольких стихов в Google Translate. Обычно последний не отличается высоким качеством перевода. Но на этот раз он меня реально удивил. Он выдал мне практически канонический перевод стихов на русский.
Boston Dynamics LS3 научился понимать голосовые команды
2012-12-20 в 8:58, admin, рубрики: alpha dog, big dog, Boston Dynamics, Darpa, будущее здесь, искусственный интеллект, робототехника, метки: alpha dog, big dog, Boston Dynamics, DarpaТяжёлым четвероногим роботом LS3, способным нести до 180 кг груза на расстояние 32 км, теперь можно управлять с помощью обычной рации, голосом. Новое видео от Boston Dynamics демонстрирует возможности голосового управления и некоторые другие улучшения — усовершенствованные стабильность и маневренность, способность вставать после падения, выбирать маршрут движения и точки опоры для ног на сильно пересечённой местности и аккуратно маневрировать в городской среде.