Рубрика «искусственный интеллект» - 256

Парсим русский язык
В прошлый раз (почти год назад) мы определяли части речи в русском тексте, производили морфологический анализ слов. В этой статье мы пойдем на уровень выше, к синтаксическому анализу целых предложений.

Наша цель заключается в создании парсера русского языка, т.е. программы, которая на вход бы принимала произвольный текст, а на выходе выдавала бы его синтаксическую структуру. Например, так:

"Мама мыла раму":

(предложение
    (именная гр. (сущ мама))
    (глаг. гр. (глаг мыла)
        (именная гр. (сущ раму)))
    (. .)))

Это называется синтаксическим деревом предложения. В графическом виде его можно представить следующим образом (в упрощенном виде):
Парсим русский язык
Читать полностью »

Ранее habrahabr.ru/post/145309/ мы сделали обзор подхода к универсальному искусственному интеллекту (ИИ). Но что такое универсальный ИИ? Чего именно недостает современным практическим системам ИИ, чтобы называться универсальными? Для большей конкретности обсуждения этого вопроса давайте рассмотрим его на примере машинного обучения, являющегося необходимым компонентом ИИ.Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказывал, как можно реализовать алгоритм k-means на c# с обобщенной метрикой. В комментах можно почитать обсуждение того, насколько целесообразно использовать разные метрики, о математической природе использования разных метрик и тому прочее. Мне тогда хотелось привести красивый пример, но не было под рукой подходящих данных. И вот сегодня я столкнулся с задачей, которая хорошо иллюстрирует преимущества использования расстояния Махаланобиса в k-means кластеризации. Подробности под катом.

Читать полностью »

Программа играет в простые игры крестики-нолики, четыре в ряд (Connect 4) и гомоку — и выигрывает у человека. Казалось бы, ничего интересного, если бы не один важный нюанс — эта программа не знает правил! Точнее, она выучила их с нуля, просмотрев двухминутные видеозаписи с участием игр людей.

Лукаш Кайзер (Łukasz Kaiser) из университета Париж Дидро написал программу на C++, которая разбивает видеоряд по кадрам, убирает из них всё лишнее (руки людей) — и получает список последовательных позиций.
Читать полностью »

В MIT разрабатывается электронный «второй пилот»В Массачусетском технологическом институте был разработан автомобильный «второй пилот», который следит за положением на дороге и вмешивается только при угрозе ДТП. К примеру, если водитель уснет, устройство активируется и будет управлять транспортным средством до момента пробуждения человека.

В работе над проектом принимали участие Стерлинг Андерсон и Карл Иагнемма. В то время, как человек выполняет адекватное управление, система постоянно оценивает его, но стоит ему совершить ошибку, расцениваемую как достаточная для перехода в режим самоуправления, устройство начинает действовать.Читать полностью »

MIT создает электронный «второй пилот»; Google говорит о беспилотникахВ Массачусетском технологическом институте был разработан автомобильный «второй пилот», который следит за положением на дороге и вмешивается только при угрозе ДТП. К примеру, если водитель уснет, устройство активируется и будет управлять транспортным средством до момента пробуждения человека.

В работе над проектом принимали участие Стерлинг Андерсон и Карл Иагнемма. В то время, как человек выполняет адекватное управление, система постоянно оценивает его, но стоит ему совершить ошибку, расцениваемую как достаточная для перехода в режим самоуправления, устройство начинает действовать.Читать полностью »

«Диалог 2012»: соревнования по анализу тональности текстов и конкурс синтаксических анализаторов В прошлом году мы довольно подробно писали про международную конференцию по компьютерной лингвистике «Диалог», одним из основных организаторов которой является наша компания. Конференция нынешнего года была примечательна тем, что на ней были подведены итоги сразу двух соревнований между системами автоматического анализа текста. За подробностями добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

После интересной публикации об изобретении для глухо-немых (См. «Украинские студенты создали перчатки, переводящие язык жестов в речь»), за авторов которых был искренне рад, я выразил в комментариях своё сомнение о практической пользе такого новшества на текущий момент, будучи уверен в том, что на сегодня вряд ли получится какой-либо действенный инструмент, способный реально помочь понимать язык жестов.

А не получится он ровно по той же самой причине, которая препятствует созданию качественного естественно-язычного машинного переводчика. И причина эта кроется ровно в том, что компьютер, как мы знаем, не обучен понимать СМЫСЛ языкового сообщения, будь оно представлено, хоть, в вербальном виде, хоть, в эпистолярном (текстовом) виде, или даже в виде жестов. Читать полностью »

Все люди не могут жить вечно, их некуда будет деть… In Time, 2011

Привет!

Сегодня я предлагаю окунуться в будущее. Возможно, ближайшее, а возможно – не очень. Но рано или поздно оно настанет.

Итак, год 0х8XX. Технологии давно позволяют заменять органы человека искусственными аналогами. Человечество вплотную подошло к бессмертию и вечной молодости, «живые андроиды» — уже не редкость на улицах. 200 лет жизни – далеко не предел, и тут кто-то задумывается – а что делать с перенаселением? Площадь планеты подходит к концу…
Читать полностью »

С удивлением обнаружил, что на Хабрахабре до сих пор серьёзно обсуждаются возможности создания ИИ, путём его программирования.
Мне казалось, глупость подобных рассуждений настолько очевидна, что вряд ли кто ими ещё увлекается. Компьютерное моделирование ИИ — это пожалуйста, сколько угодно. Но написать программу ИИ!? Это полный абсурд!
Соображения тут простые. Всем известно ленинское определение: "Сознание — это продукт высокоорганизованной материи". Если предположить, что кто-то разработает программу ИИ и напишет её, например, на листке бумаги, то листок бумаги автоматически станет «высокоорганизованной материей» и начнет мыслить сам собой. В общем, глупость подобных рассуждений самоочевидна. Пойдём дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js