Рубрика «искусственный интеллект» - 255

Возможно заголовок слишком кричащий, муза по заголовкам меня покинула. И, да, здесь не будет японских роботов и сюжета фильмов где эти же роботы захватывают мир. Но здесь будет искусственный интеллект (ИИ), так как ИИ можно считать присутствующим, если при принятии решения используется оценочная функция. А она будет в нашем алгоритме поиска пути. И, да, это будет моделирования спасательной операции, заключаться будет в том, что команде спасателей нужно обойти всё здания (все комнаты), найти там людей (который по задумке автора сами спастись не могут) и вывести их из здания. Реализовано все будет на JavaScipt, Canvas, и немного PHP для работы с базой. Думал сначала сделать статью в стиле своей последней, то есть обсуждаем именно JavaScript, но не хочу повторятся, так что здесь скорее всего пройдемся по архитектуре самой программы (да, зразу скажу, если может кто очень ждет вторую часть змейки, она в процессе, в комментариях по этому поводу ничего нового не скажу). С бюрократией вроде бы все, приступим.
Читать полностью »

Эта ИИ программа уже освоила игру “Jeopardy!”. Теперь она приступит к изучению онкологических заболеваний.

Программа Watson компании IBM пошла учиться в мед. институт В финале телевикторины Jeopardy, где против ИИ программы Watson компании IBM сражались лучшие игроки, один из участников, в знак уважения, рядом со своим ответом на вопрос приписал: «От всей души приветствую наших новых компьютерных союзников»

Сейчас даже доктора высказываются похожим образом. «Мне хотелось бы пожать Watson руку», говорит Марк Крис, врач-онколог из онкологического центра Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке. Он с воодушевлением говорит о том дне в конце 2013 года, когда Watson, который сейчас является его студентом, окончит полный курс обучения и будет готов помогать врачам в онкологическом центре с постановкой верных диагнозов и определением подходящих курсов лечения.
Читать полностью »

image

В одном из предыдущих постов я доказывал, что создать искусственный разум (ИР) невозможно (здесь). Не отказываясь от прежнего мнения, хочу тем не менее рассмотреть вопрос о принципах работы того, что невозможно создать. По какому пути пойти человечеству, чтобы обмануть пускай не природу, но хотя бы самого себя – посчитать, что проблема создания ИР благополучно разрешена? На мой взгляд, по этому.
Оговорюсь, что все высказываемое ниже:
а) МНЕНИЕ,
б) мнение ЧАСТНОЕ,
в) частное мнение ДИЛЕТАНТА (специалиста в иной области, вышедшего на проблему ИР в ходе решения своих узкопрофессиональных задач).

О заставке: из мозга высовываются, наряду с механическими приспособлениями, не половые члены носорога, как вы могли подумать, а глаза улитки. Они символизируют сенсоры, которыми обладает ИР.
Читать полностью »

Предисловие: мой предыдущий пост на эту тему попал в утиль — на хабре, увы, больше нет раздела «ссылки», а даже частичный копипаст в виде затравки с ссылкой на оригинальный текст, запрещен правилами. Тем не менее, я считаю случившееся событие очень важным, поэтому рискую еще раз вынести это текст на обсуждение. Чтобы остаться в рамках правил, постараюсь пересказать основной текст своими словами.

Итак, с середины с декабря прошлого года в Google начал работать известный изобретатель и футуролог Рей Курцвейл. Как пишет в свой статье Олег Парамонов (а это и есть основной текст, на который я хотел сослаться), событие это из ряда вон выходящее и, я не побоюсь этого слова, революционное.

image

Давайте сначала разберемся зачем гуглу вообще исскуственный интеллект. На фоне новостей про Android, гидроэлектростанции и прочее-прочее-прочее, легко забыть, что Google, это прежде всего поиск. Собственно, именно он приносит львиную часть доходов. Но что такое поиск завтрашнего дня?

Цитата 1:
«Ещё в 2000 году Ларри Пейдж, один из основателей Google, объявил, что идеальной версией поисковика будет искусственный интеллект.
Цитата 2 (из документа Google для внутреннего пользования 2006 года):
»Чтобы стать лучшими в поиске, мы должны создать исследовательский центр мирового класса, занимающийся искусственным интеллектом".»
Читать полностью »

Расчищая Авгиевы конюшни на своем компе, взялся за структурирование накопившихся линков. Подумал, может и другим будет интересно то, что когда-то мне показалось достойным. Опять же, будет к чему отсылать с вопросом есть чо? «что почитать?»

Этот набор (порядка 400 ссылок) ни в коей мере не претендует на полноту или объективность. Наоборот, приглашаются все желающие дополнить и исправить (например раздел «Онлайн Курсы» подозрительно пуст). Если будет интерес, буду апдейтить этот пост новыми линками + апдейты отдельными постами оформлять.

Не стал я сюда давать ссылки на книги по нейробиологии и совсем заумные статьи (хотя много ссылок на оригиналы статей) — это тема для отдельного поста, наверное, с хорошим обзором. Если кому-то захочется почитать статью, к которой доступ закрыт — пишите, вышлю.

Много ссылок на английские сайты, я не стал их переводить, чтобы не вводить в заблуждение.

PS: я оставил ссылки как есть, чтобы было видно куда ведет. Если кого напрягает — пишите, апдейтом спрячу.

Читать полностью »

Суперкомпьютер IBM Watson выучил уличный жаргон: пришлось чистить ему память

Разработчики суперкомпьютера IBM Watson сделали большую ошибку, когда закачали в его память словарь уличного жаргона с сайта Urban Dictionary. IBM Watson обучен распознавать смысл предложений/вопросов и отвечать на них, используя усвоенные массивы неструктурированных данных (data mining). Благодаря этому компьютер выиграл у чемпионов телевикторины «Своя игра» (Jeopardy) в 2011 году, после чего начал изучать медицинские справочники с целью диагностировать болезни по симптоматике, как доктор Хаус.

Разработчики думали, что информация о дополнительных смыслах слов улучшит искусственный интеллект, поможет ему лучше понимать людей. Они ошиблись. Уличный жаргон оказался исключительно вреден суперкомпьютеру. Однажды он даже ответил на вопрос неприличным словом “Bullshit”.
Читать полностью »

Давненько не брал в руки шашку, а тут прям такая новость!
Похоже, придется пересматривать недавние, но популярные концепции!

Влияние глиальных клеток на синаптическую связь: скорее да, или скорее нет?

В рамках серии Нейробиология и искусственный интеллект

Астроциты — клетки нейроглии, которым раньше отводилась роль вспомогательных клеток, функции которых заключались лишь в доставке к нейронам полезных веществ и удалении вредных. Однако, за последние лет 20 появилось много работ, где описывается механизм трехсторонней синаптической связи, в которой астроциты принимают активную роль в модуляции активности синапса. Это привело к довольно распространенному мнению, что чтобы понять как работает мозг, мало рассматривать только нейроны, необходимо принимать во внимание еще и глиальные клетки.

И вот буквально сегодня, в журнале Science появилась статейка, в которой утверждается, что такое трехстороннее взаимодействие характерно только для развивающихся организмов, а во взрослых такого уже не наблюдается.

Так что же это такое и чем нам это грозит?

Читать полностью »

Изменение кода программы во время ее выполнения на примере Common Lisp

Введение

По моему скромному мнению, Lisp — жемчужина среди языков функционального программирования. Несмотря на то, что это один из первых в истории (1958 год) высокоуровневых языков, он по сей день не перестает удивлять. Мне кажется, он настолько обогнал свое время, что его час еще только готовится прийти.

Так давайте попытаемся написать программу, которую проблематично будет создать на других языках. Как следует из названия статьи, эта программа будет редактировать собственный код по мере своего выполнения. Для ее создания я использую Common Lisp, а точнее его интерпретатор SBCL.
Читать полностью »

Это заключительная часть серии статей, описывающих перемещения компьютерных персонажей. Я расскажу о смешанных видах передвижений, которые сочетают в себе векторные и плиточные методы, небольшая оптимизация плиточных перемещений и ускорение просчетов добавлением сетки к векторам. А так же поведу общее сравнение всех описанных методов в виде таблицы.Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказал о видах передвижений и перемещений в плиточном мире. Сегодня расскажу подробней о векторных способах. Как и в прошлый раз расскажу теорию, объясню суть и покажу пример реализации перемещений на языке C++.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js