Рубрика «искусственный интеллект» - 254

Этот пост является логическим продолжением моего первого поста о Байесовских методах, который можно найти тут.
Я бы хотел подробно рассказать о том, как проводить анализ на практике.
Читать полностью »

Обработка естественных языков: недостающий инструмент

Положим, хотите Вы создать веб-приложение. В современном мире создано неисчислимое множество ПО, призванного облегчить Вам жизнь. Можете воспользоваться каким-нибудь всеобъемлющим фреймворком, или подключить пару библиотек, которые решат за Вас типичные задачи вроде шаблонизации, управление базами данных, обеспечения интерактивности и тому подобное. Эти библиотеки предоставляют Вам единообразный интерфейс к решению как общих, так и исключительных задач, с которыми Вы, возможно, не были бы в состоянии сходу справиться.

Но среди этого обилия инструментов зияет значительный пробел: библиотека для работы с естественными языками.

Читать полностью »

В качестве введения

В настоящее время Байесовские методы получили достаточно широкое распространение и активно используются в самых различных областях знаний. Однако, к сожалению, не так много людей имеют представление о том, что же это такое и зачем это нужно. Одной из причин является отсутствие большого количества литературы на русском языке. Поэтому здесь попытаюсь изложить их принципы настолько просто, насколько смогу, начав с самых азов (прошу прощения, если кому-то это покажется слишком простым).
Читать полностью »

Сервис _Liveson продолжит писать в Твиттер после вашей смерти, основываясь на уже написанных твитах. Обещают хорошенько проанализировать их, выяснив ваши вкусы, предпочтения и как часто вы пропускаете запятые. Запускаются в марте 2013.

image

Надеюсь, конечно, что по прямому назначению сервис вам придётся использовать очень нескоро, но посмотреть и потестировать — никто не мешает. Практической ценности, правда, я нем не вижу, но направление очень интересное.

http://liveson.org

Читать полностью »

На написание статьи меня подтолкнула данная статья а так же тот факт, что в данный момент я заканчиваю разработку довольно продвинутого AI для своего сервера. Все что описано здесь я уже использую на сервере и это работает.

В конце цикла (надеюсь, меня хватит на несколько статей) я постараюсь создать AI для защитников замка и нападающих на него, при чем он не будет знать заранее ничего о замке, не будет иметь ни каких вэйпоинтов, а нападающие будут появляться случайно.

Начнём немного не по порядку – с pathfollow, т.е. с передвижения по уже найденному пути и вообще с движения монстров/NPC. О том, как найти этот путь, мы поговорим позже… и так, поехали.Читать полностью »

В прошлый раз мы рассмотрели общую постановку задачи о многоруких бандитах, обсудили, зачем это может быть нужно, и привели один очень простой, но эффективный алгоритм. Сегодня я расскажу о ещё одной модели, которая эффективна в ситуациях, когда ожидаемые доходы от бандитов меняются со временем, да и само число и состав «ручек» может меняться – о динамической гамма-пуассоновской модели.

Многорукие бандиты: модель dynamic Gamma Poisson
Читать полностью »

IBM Watson закончил мединститут и пошёл на работу

Представители компаний IBM и WellPoint провели совместную конференцию, на которой объявили о начале коммерческой эксплуатации медицинской системы IBM Watson. Шесть экземпляров IBM Watson уже «трудоустроены» в больницы США в качестве врачей-диагностов.
Читать полностью »

Это первый пост из блога Surfingbird, который я выношу в общие хабы алгоритмов и искусственного интеллекта; честно говоря, раньше просто не догадался. Если интересно, заходите к нам, чтобы прочесть предыдущие тексты, – я не знаю, что произойдёт, если просто добавить новые хабы к постам несколькомесячной давности.

Краткое содержание предыдущих серий о рекомендательных системах:

В этот раз начинаем новую тему – о многоруких бандитах. Бандиты – это самая простая, но от этого только более важная постановка задачи в так называемом обучении с подкреплением

Многорукие бандиты: введение и алгоритм UCB1
Читать полностью »

Рядовой пользователь экранного интерфейса: кто он?Каждый, кто разрабатывает экранный интерфейс, наверняка задается вопросом его дружественности по отношению к конечному пользователю (юзабилити). И наверняка вы предполагаете, что Ваш продукт будет пользоваться популярностью не только ваших знакомых программистов, которые понимают значения стереотипных пиктограмм, но и совсем обычных людей, которые с вычислительной техникой на ВЫ. А если затрагивается локализация продукта на территории пост-советского пространства, проблемы начинают расти как снежный ком. Так-как по мнению автора хороший приемлемый интерфейс = оттестированный интерфейс, следует что без тестов не обойтись. Созывать консилиумы, создавать фокус группы и давать попробовать друзьям и коллегам конечно просто замечательно, но не всегда возможно по тем или иным причинам. За этим мы и попытаемся создать модель рядового пользователя экранного интерфейса. Пользователь экранного интерфейса (далее ПЭИ.)
Читать полностью »

Давайте рассмотрим среду: в ней могут существовать частицы «еды» и агенты. С помощью сенсоров агенты могут получать информацию о среде. Если агент находится достаточно близко к частице пищи, то она считается «съеденной» и исчезает, а в тот же самый момент в случайном месте среды появляется новая частица еды. Задача группы агентов — собирать пищу. Эффективность рассматривается исходя из суммарного количества собранной пищи.

Давайте смоделируем конкурентную среду для автоматического поиска оптимального поведения группы агентов. Алгоритм поведения агентов будем конструировать в виде нейронной сети.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js