Этот пост является логическим продолжением моего первого поста о Байесовских методах, который можно найти тут.
Я бы хотел подробно рассказать о том, как проводить анализ на практике.
Читать полностью »
Рубрика «искусственный интеллект» - 254
Байесовский анализ в Python
2013-02-26 в 9:29, admin, рубрики: python, Алгоритмы, анализ данных, Байес, байесовский подход, искусственный интеллект, математика, метки: python, анализ данных, Байес, байесовский подходОбработка естественных языков: недостающий инструмент
2013-02-25 в 12:36, admin, рубрики: искусственный интеллект, обработка естественных языков, переводы, Поисковые машины и технологии, метки: обработка естественных языков, переводы
Положим, хотите Вы создать веб-приложение. В современном мире создано неисчислимое множество ПО, призванного облегчить Вам жизнь. Можете воспользоваться каким-нибудь всеобъемлющим фреймворком, или подключить пару библиотек, которые решат за Вас типичные задачи вроде шаблонизации, управление базами данных, обеспечения интерактивности и тому подобное. Эти библиотеки предоставляют Вам единообразный интерфейс к решению как общих, так и исключительных задач, с которыми Вы, возможно, не были бы в состоянии сходу справиться.
Но среди этого обилия инструментов зияет значительный пробел: библиотека для работы с естественными языками.
Введение в Байесовские методы
2013-02-24 в 17:18, admin, рубрики: Алгоритмы, байесовский подход, вероятность, искусственный интеллект, математика, обработка данных, метки: байесовский подход, вероятность, обработка данныхВ качестве введения
В настоящее время Байесовские методы получили достаточно широкое распространение и активно используются в самых различных областях знаний. Однако, к сожалению, не так много людей имеют представление о том, что же это такое и зачем это нужно. Одной из причин является отсутствие большого количества литературы на русском языке. Поэтому здесь попытаюсь изложить их принципы настолько просто, насколько смогу, начав с самых азов (прошу прощения, если кому-то это покажется слишком простым).
Читать полностью »
Ваша социальная загробная жизнь
2013-02-20 в 13:59, admin, рубрики: искусственный интеллект, Твиттер, метки: ТвиттерСервис _Liveson продолжит писать в Твиттер после вашей смерти, основываясь на уже написанных твитах. Обещают хорошенько проанализировать их, выяснив ваши вкусы, предпочтения и как часто вы пропускаете запятые. Запускаются в марте 2013.
Надеюсь, конечно, что по прямому назначению сервис вам придётся использовать очень нескоро, но посмотреть и потестировать — никто не мешает. Практической ценности, правда, я нем не вижу, но направление очень интересное.
AI, Pathfind, Pathfollow для персонажей в трехмерном динамическом мире (Часть 1)
2013-02-17 в 6:34, admin, рубрики: game development, Gamedev, java, minecraft, server-side, Алгоритмы, искусственный интеллект, метки: Gamedev, java, minecraft, server-sideНа написание статьи меня подтолкнула данная статья а так же тот факт, что в данный момент я заканчиваю разработку довольно продвинутого AI для своего сервера. Все что описано здесь я уже использую на сервере и это работает.
В конце цикла (надеюсь, меня хватит на несколько статей) я постараюсь создать AI для защитников замка и нападающих на него, при чем он не будет знать заранее ничего о замке, не будет иметь ни каких вэйпоинтов, а нападающие будут появляться случайно.
Начнём немного не по порядку – с pathfollow, т.е. с передвижения по уже найденному пути и вообще с движения монстров/NPC. О том, как найти этот путь, мы поговорим позже… и так, поехали.Читать полностью »
Многорукие бандиты: модель dynamic Gamma-Poisson
2013-02-15 в 16:11, admin, рубрики: surfingbird, Алгоритмы, Блог компании Surfingbird, искусственный интеллект, многорукие бандиты, обучение с подкреплением, рекомендательные системы, метки: surfingbird, Алгоритмы, многорукие бандиты, обучение с подкреплением, рекомендательные системыВ прошлый раз мы рассмотрели общую постановку задачи о многоруких бандитах, обсудили, зачем это может быть нужно, и привели один очень простой, но эффективный алгоритм. Сегодня я расскажу о ещё одной модели, которая эффективна в ситуациях, когда ожидаемые доходы от бандитов меняются со временем, да и само число и состав «ручек» может меняться – о динамической гамма-пуассоновской модели.
IBM Watson закончил мединститут и пошёл на работу
2013-02-11 в 19:27, admin, рубрики: data mining, ibm watson, диагностика, искусственный интеллект, метки: ibm watson, диагностика
Представители компаний IBM и WellPoint провели совместную конференцию, на которой объявили о начале коммерческой эксплуатации медицинской системы IBM Watson. Шесть экземпляров IBM Watson уже «трудоустроены» в больницы США в качестве врачей-диагностов.
Читать полностью »
Многорукие бандиты: введение и алгоритм UCB1
2013-02-07 в 9:57, admin, рубрики: surfingbird, Алгоритмы, Блог компании Surfingbird, искусственный интеллект, многорукие бандиты, обучение с подкреплением, рекомендательные системы, метки: surfingbird, Алгоритмы, многорукие бандиты, обучение с подкреплением, рекомендательные системыЭто первый пост из блога Surfingbird, который я выношу в общие хабы алгоритмов и искусственного интеллекта; честно говоря, раньше просто не догадался. Если интересно, заходите к нам, чтобы прочесть предыдущие тексты, – я не знаю, что произойдёт, если просто добавить новые хабы к постам несколькомесячной давности.
Краткое содержание предыдущих серий о рекомендательных системах:
- рекомендательные системы: постановка задачи;
- user-based и item-based коллаборативная фильтрация;
- SVD, часть I;
- SVD и базовые предикторы;
- SVD на Perl;
- оверфиттинг и регуляризация;
- теорема Байеса и наивный Байес;
- LDA (Latent Dirichlet allocation, тематическое моделирование).
В этот раз начинаем новую тему – о многоруких бандитах. Бандиты – это самая простая, но от этого только более важная постановка задачи в так называемом обучении с подкреплением…
Рядовой пользователь экранного интерфейса: кто он?
2013-02-06 в 11:41, admin, рубрики: биоинформатика, интерфейсы, искусственный интеллект, Песочница, социология, философия, метки: интерфейсы, социология, философия Каждый, кто разрабатывает экранный интерфейс, наверняка задается вопросом его дружественности по отношению к конечному пользователю (юзабилити). И наверняка вы предполагаете, что Ваш продукт будет пользоваться популярностью не только ваших знакомых программистов, которые понимают значения стереотипных пиктограмм, но и совсем обычных людей, которые с вычислительной техникой на ВЫ. А если затрагивается локализация продукта на территории пост-советского пространства, проблемы начинают расти как снежный ком. Так-как по мнению автора хороший приемлемый интерфейс = оттестированный интерфейс, следует что без тестов не обойтись. Созывать консилиумы, создавать фокус группы и давать попробовать друзьям и коллегам конечно просто замечательно, но не всегда возможно по тем или иным причинам. За этим мы и попытаемся создать модель рядового пользователя экранного интерфейса. Пользователь экранного интерфейса (далее ПЭИ.)
Читать полностью »
Эволюция агентов управляемых нейронной сетью
2013-02-04 в 19:15, admin, рубрики: machine learning, Алгоритмы, генетические алгоритмы, искусственный интеллект, нейронные сети, Программирование, метки: machine learning, генетические алгоритмы, нейронные сетиДавайте рассмотрим среду: в ней могут существовать частицы «еды» и агенты. С помощью сенсоров агенты могут получать информацию о среде. Если агент находится достаточно близко к частице пищи, то она считается «съеденной» и исчезает, а в тот же самый момент в случайном месте среды появляется новая частица еды. Задача группы агентов — собирать пищу. Эффективность рассматривается исходя из суммарного количества собранной пищи.
Давайте смоделируем конкурентную среду для автоматического поиска оптимального поведения группы агентов. Алгоритм поведения агентов будем конструировать в виде нейронной сети.
Читать полностью »