Знаете ли Вы, как именно Вы что-то знаете? Никто не знает!
Хочу раскрыть Вам несколько секретов естественного интеллекта, а заодно рассказать о том, как проектирую интеллект искусственный.
Небольшой дисклеймер. В статье будут описаны весьма амбициозные идеи. Большинство из представленных идей можно развернуть в самостоятельные циклы статей. Поэтому здесь представлены идеи лишь для первичного ознакомления. Я не питаю иллюзий, что будет много тех, кто схватит идею слету. Поэтому вопросы приветствуются, буду стараться разъяснять. И да, я знаю, что это все очень похоже на миллион других идей, алгоритмов и т. п. Разница лишь в том, что эта конструкция идей претендует на совершенно полную симуляцию работы естественного интеллекта во всех аспектах, которые Вы можете или не можете вообразить. Без черных дыр, неосмысленных проблем или неизвестных технических решений.
Да, это все о наиболее полном и сильном искусственном интеллекте. Предчувствую жадность некоторых исследователей и пренебрежение некоторых коллекционеров идей. Но все же, теперь, после предупреждения, приступим. Информации будет много и плотность ее очень высока, так что — держитесь за что-нибудь покрепче. Может быть придется перечитывать десятки раз и задавать тысячи вопросов. Я готов на них отвечать, поскольку одиночные исследования пора выводить на более практический уровень, требующий привлечения нескольких сотен специалистов.
Для начала, давайте посмотрим, как работает ум, когда что-то узнает. Казалось бы, мы так быстро ориентируемся в обстановке, достаточно несколько мгновений, чтобы узнать, какие предметы нам видны, как они расположены, какое у них поведение. Из-за этой иллюзии складывается впечатление, что мозг работает очень-очень быстро.
Почему же это иллюзия? Попробую объяснить.
Представьте, что Вы неожиданно попали в очень малознакомую ситуацию. Туда, где никогда не были. Например, в джунгли, или наоборот, в пустыню. А может быть это будет просто густой клочковатый туман? Или Вы видите чужое звездное небо.
Что происходит? Что различает ум? Ему не на что опереться. Приходится классифицировать обстановочку медленно и тягостно. Выискивать опорные кластеры признаков, чтобы ориентироваться относительно их.
Знаете ли Вы, что видит новорожденный? Хаотическое движение цветных пятен без содержания и смысла. Но кое-что он слышит, что позволяет ему начать ориентироваться. Он слышит ставший привычным голос матери. Он уже привык осязать ее тело, теплое, ароматное, дающее вкусное молоко.
Процесс осмысления закладывается начиная с формирования органов чувств.
Когда ум оказывается в незнакомой ситуации, он не понимает ее. Ему не на что опереться. Нет чего-то, что он уже может предсказать.
И он начинает последовательную и глубокую классификацию ситуации
Читать полностью »