Рубрика «искусственный интеллект» - 225

Виртуальные тела для наших виртуальных разумов - 1

Летом прошлого года у нас в блоге был пост Почему вам следует загрузить свой разум в суперкомпьютер? Однако, несмотря на столь захватывающую перспективу отринуть земные оковы и освободиться от всего плотского, разум человека, его сознание, навеки связаны с ощущением тела. Поэтому учёным будущего, которые найдут-таки способ загрузить разум человека в компьютер, придётся решать и проблему создания виртуального тела для него.
Читать полностью »

Тайваньский производитель электроники Foxconn, собирающий устройства для Canon, Sony, Nintendo, Microsoft, Amazon и многих других компаний, планирует в течение трех лет закупить армию роботов, чтобы возложить на неё 70% всей работы на своих заводах. Сейчас на заводах Foxconn в Китае работает миллион человек.

image
Читать полностью »

Сложность человеческого мозга является впечатляющей сама по себе, но если предполагать, что орган определяющий человека достиг этого пика посредством поколений развития, этот факт является еще более ошеломляющим. Нейробиологи, путем новых видов исследований, узнают больше о мозге с каждым днем. В частности, в медицинском университете Висконсина-Мадисона, исследователи изучают как развиваются нейронные сети, обучая компьютеры играть в видеоигры.

Развитие искуственного интеллекта игровыми методами - 1
Читать полностью »

Исследовательская команда Google опубликовала на arXiv.org статью "Knowledge-Based Trust: Estimating the Trustworthiness of Web Sources", в которой рассматривается вопрос вычисления для определённой веб-страницы специальной репутационной характеристики Knowledge-Based Trust (KBT). Планируется, что KBT должна стать основой для будущего алгоритма поисковой машины Google, выстраивающей сайты в соответствии с их «надёжностью».
Читать полностью »

«Battle Royale»: бесконечная битва 42 цивилизаций в Civilization V - 1

Что будет, если поставить сражаться сразу 42 нации в «Civilization V»? Этим вопросом задались участники этой ветки в Reddit. Ответом на вопрос стал реальный эксперимент, где 42 цивилизации поставили сражаться друг против друга в Civilization V, назвав эту битву «Battle Royale».

Вообще говоря, любители «Цивилизации» ставят довольно интересные опыты. К примеру, не так давно были опубликованы результаты 11-летнего сражения, самого долгого в мире этой игры (причем 11 лет — реальное время Земли, а не игровое). Результаты «Battle Royale» не менее интересны.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Junior. Возвращение в Нью-Йорк - 1Продолжаем эпопею о сражениях Каспарова с шахматными машинами, начатую valemak. Сегодня речь пойдет об очередном матче великого шахматиста. На сей раз его соперником выступил один из лидеров малых машин – программа Дип Джуниор 8.

Пока ведущая мировая пресса гремела на весь свет своими репортажами о матчах Каспарова с компьютерным шахматным монстром Дип Блю, незаметно подросли и набрали силу программы для персональных компьютеров. Так получилось, что заметное улучшение чисто шахматных качеств этих программ совпало по времени с взрывным ростом вычислительной мощности самих ПК. И результат не заставил себя долго ждать.
Читать полностью »

«Хоровод» — первое упоминание трех законов робототехники Айзеком Азимовым 73 года назад - 1

Три закона робототехники, сформулированные ученым, популяризатором науки и гениальным писателем Айзеком Азимовым, повлияли на дальнейшее развитие некоторых течений в робототехнике и философии этого направления, если так можно выразиться. О «Трех законах» не слышал только тот, кто не имеет отношения к технике и никогда не читал научную фантастику.

Стоит отметить, что впервые «Законы» были сформулированы в научно-фантастическом рассказе «Хоровод», который был опубликован в марте 1942 года. С тех пор прошло целых 73 года, но до сих пор «законы» актуальны, и рассматриваются и современными специалистами по робототехнике, искусственному интеллекту и сопряженным дисциплинам.
Читать полностью »

Вступление

Давно хотел написать статью про образование в Computer Science, но руки не доходили. Решил все-таки это наконец сделать. Итак, о чем пойдет речь? Речь о том, что из себя представляет диплом MSc Computer Science топовых университетов США (во всех подробностях, включая основные курсы, книги и проекты) и как ему соответствовать.

Почему именно MSc? Это — некая развилка: с одной стороны после MSc — вы уже готовый к жизни инженер (да, речь идет о инженерной подготовке, как мне кажется это самое больное место в нашей системе образования), с другой — можно спокойно идти по пути PhD. Как известно, в PhD программу можно попасть и не особо умея программировать — особенно это касается теоретического Computer Science. С другой стороны найти работу программиста тоже дело не очень сложное, и часто не требует мощного образования. Но достигнув уровня MSc — вы получаете возможность разбираться как во всех новый идеях в Computer Science, так и возможность их воплотить в практику. То есть с одной стороны круто разобраться в каком-нибудь deep learning и сделать в нем что-то новое, а также взять и написать свою операционную систему (кто так сделал?). Причем вы не зажаты в рамки узкой специализации (если конечно продолжаете учиться). То есть вы теперь — универсальный солдат, готовый на все.

Надеюсь что эта статья будет полезна:
1. Студентам, которые хотят соответствовать высоким стандартам топ вузов США, или собирающиеся туда в аспирантуру по Computer Science
2. Профессионалам, которые хотят закрыть «дыры» и пробелы
3. Может кто-то из преподавателей возьмет на заметку для своих курсов.
4. Студентам, аспирантам американских вузов — хотелось бы тоже получить фидбэк, особенно касается последних трендов в образовании

Что же здесь будет написано? Минимум философии и общих мыслей: конкретная программа undergraduate и graduate курсов, конечно из дисциплин наиболее мне близких. Все курсы были лично прочувствованы на собственной шкуре, по этому и пишу. (Я пытался записаться на все интересные курсы, которые были, но мой основной упор — системное программирование, базы данных и искусственный интеллект. Отсюда конечно некий bias, но пытаюсь предложить более-менее универсальную программу).

Читать полностью »

Долгие годы люди думали, что роботы отнимут их хлеб. Исследователи из Оксфордского университета в 2013 году подсчитали, что к 2033 в США 47% всей работы будут выполнять машины. Другие эксперты уверены, что технологии создают высококвалифицированные рабочие места, а не заменяют рабочих. Но большие данные и развитие машин позволяют им выполнять когнитивные задачи высокого уровня.

Некоторые офисные профессии оказались под угрозой. Более того — даже потребность в живых врачах может уменьшиться. Под катом — пять примеров.

image
Читать полностью »

ИИ от Google самостоятельно освоил 49 старых игр Atari - 1

Компания Google создала систему искусственного интеллекта, которая играет лучше человека во многие аркадные игры. Программа научилась играть, не зная правил и не имея доступа к коду, а просто наблюдая за картинкой на экране.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js