Чикаго — город ветров на пересечении денежных потоков, второй после Нью-Йорка экономический центр США сегодня всерьез претендует на то, чтобы в обозримой перспективе, как минимум, сравняться по уровню развития и интеграции умных цифровых технологий с ведущими интеллектуальными центрами Азии и Европы. Об амбициозных планах администрации города в реализации программы Array of Things, призванной до конца 2017 года превратить Чикаго в эпицентр интернета вещей Среднего Запада мы расскажем в этой публикации.
Рубрика «искусственный интеллект» - 196
Чикаго «умнеет» на глазах
2016-06-14 в 6:06, admin, рубрики: AOT, IoT, Блог компании Dronk.Ru, будущее здесь, ИИ, Интернет вещей, искусственный интеллект, умные технологии, умный город, умный дом, экологияIBM Watson учится на специалиста по информационной безопасности
2016-06-13 в 22:36, admin, рубрики: ibm watson, watson, Блог компании IBM, информационная безопасность, искусственный интеллект
Система IBM Watson уже выучила японский язык, научилась ставить диагнозы и находить индивидуальный способ лечения для пациентов со сложными заболеваниями. Также IBM Watson умеет составлять рецепты вкусных блюд и помогает бизнесу.
Пришло время пополнить багаж знаний системы еще одной профессией — специалиста по информационной безопасности. Начиная с этого месяца, объединенная команда ученых из восьми университетов мира займется обучением IBM Watson. Продолжительность учебы — год. После получения диплома когнитивная система сможет помогать в борьбе с киберпреступлениями.
Читать полностью »
Профессор информатики «нанял» IBM Watson в качестве своего помощника
2016-06-13 в 22:00, admin, рубрики: ibm watson, Блог компании IBM, искусственный интеллект, когнитивные системы, управление персоналом, Управление сообществомЗа несколько месяцев работы студенты так и не поняли, что с ними общался не человек, а робот
Профессор информатики из Технологического института Джорджии Ашок Гоэль (Ashok Goel) в январе сообщил студентам магистратуры, что помогать в работе им теперь будет новый ассистент, которого профессор недавно нанял. Общение с ассистентами часто проходит в онлайн-режиме — те уведомляют студентов о наступающих событиях, вроде необходимости сдать очередную работу или изменении в расписании занятий. Профессору обычно приходится общаться с сотнями студентов в сети, для одного человека это непосильная задача. Поэтому обычно ему помогают 8 ассистентов. Но даже для этой команды задача отвечать на все сообщения студентов вовремя оказалась слишком сложной, поэтому Гоэль сообщил о своем намерении нанять девятого помощника. Что и было сделано – вскоре пользователей студенческого форума приветствовала Джилл Ватсон (JillWatson), новый член команды ассистентов.
Ватсон сходу приступила к работе, и студенты были очень довольны ее пунктуальностью и ответственностью. Именно Джилл помогала больше других, выполняя огромную часть обязанностей команды помощников. Она не только рассылала уведомления по электронной почте, но и комментировала посты студентов на форуме. Каково же было удивление учащихся, когда в конце апреля они узнали, что на самом деле Джилл — не человек, а машина. Точнее, специально разработанный на основе возможностей когнитивной системы IBM Watson, сервис.
Читать полностью »
ИИ генерирует реалистичные звуки по видеоряду
2016-06-13 в 18:47, admin, рубрики: взаимодействие материалов, генерация звука, звук, звуковая дорожка, ИИ, искусственный интеллект, Научно-популярное, нейросеть, робототехника, саундтрек, свойства объектов, сопромат, физика
Сотрудники лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института и подразделения Google Research спроектировали нейросеть, которая обучилась озвучивать произвольный видеоряд, генерируя реалистичные звуки и предсказывая свойства объектов. Программа анализирует видео, распознаёт объекты, их движение и тип соприкосновения — удар, скольжение, трение и так далее. На основании этой информации она генерирует звук, который человек в 40% случаев считает более реалистичным, чем настоящий звук.
Учёные предполагают, что эта разработка найдёт широкое применение в кинематографе и на телевидении для генерации звуковых эффектов по видеоряду без звука. Кроме того, она может быть полезна для обучения роботов лучше понимать свойства окружающего мира.
Читать полностью »
ЕВРО-2016. Нейропрогнозы от IT-гигантов
2016-06-13 в 6:27, admin, рубрики: Bing, Google, microsoft, Блог компании Dronk.Ru, букмекеры, Евро 2016, ИИ, искусственный интеллект, нейросети, чемпионат Европы по футболу, метки: Евро 2016, чемпионат Европы по футболуЕсли для ценителей футбола Чемпионат Европы — крупнейшее спортивное событие года, то для крупнейших IT-корпораций и всех тех, кто скрупулезно отслеживает все происходящее в мире нейросетей и Big Data — уникальный шанс оценить нынешние возможности ИИ на его альтернативном поприще. О том, насколько велика вероятность того, что в ближайшее время интеллектуальные оракулы таки лишат работы и дохода букмекерские конторы с учетом текущих и ранее сделанных прогнозов читайте в нашей новостной публикации.
Искусственные нейронные сети простыми словами
2016-06-10 в 9:12, admin, рубрики: Алгоритмы, искусственный интеллект, мозг, Научно-популярное, нейронные сети
Когда, за бутылкой пива, я заводил разговор о нейронных сетях — люди обычно начинали боязливо на меня смотреть, грустнели, иногда у них начинал дёргаться глаз, а в крайних случаях они залезали под стол. Но, на самом деле, эти сети просты и интуитивны. Да-да, именно так! И, позвольте, я вам это докажу!
Допустим, я знаю о девушке две вещи — симпатична она мне или нет, а также, есть ли о чём мне с ней поговорить. Если есть, то будем считать это единицей, если нет, то — нулём. Аналогичный принцип возьмем и для внешности. Вопрос: “В какую девушку я влюблюсь и почему?”
Можно подумать просто и бескомпромиссно: “Если симпатична и есть о чём поговорить, то влюблюсь. Если ни то и ни другое, то — увольте.”
Играть на уровне бога: как ИИ научился побеждать человека
2016-06-10 в 9:08, admin, рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, игры, ИИ, искусственный интеллект, История ИТ, Научно-популярное
В 16 играх машины одолели человека (в 17, если брать в расчет поражение Ли Седоля в го), но в будущем их ждут еще более впечатляющие достижения: решение самых ошеломляющих математических, физиологических и биологических проблем, победа над болезнями и старостью, ликвидация дорожных аварий, триумф в военных конфликтах и многое другое.
Мир изменился прямо на наших глазах, но не все заметили это. Когда и как программы научились играть безошибочно? Всегда ли проигрыш одного человека свидетельствует о поражении всего человечества? Обретет ли искусственный интеллект сознание?
Об авторе. Статья основана на лекции «Искусственный интеллект. История и перспективы», проведенной в московском офисе Mail.Ru Group Сергеем Марковым. Сергей Марков занимается machine learning в «Сбербанке». В банковской сфере строят предиктивные модели для управления бизнес-процессом на основе достаточно больших обучающих выборок, которые могут включать несколько сотен миллионов кейсов. Среди своих хобби Сергей указывает шахматное программирование, ИИ для игр, минимаксные задачи. Программа SmarThink, созданная Сергеем Марковым, становилась чемпионом России (2004) и СНГ (2005) среди шахматных программ (2004), и сегодня входит в топ-30 сильнейших программ в мире. Также Сергей является основателем некоммерческого научно-просветительского портала 22 век.
Читать полностью »
После обновления Elite Dangerous игровой ИИ получил возможность неограниченного развития и начал уничтожать игроков
2016-06-09 в 23:14, admin, рубрики: игры, ИИ, искусственный интеллект, космические корабли, космос, метки: Elite DangerousИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски
Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.
На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.
Читать полностью »
Можно ли ввести этику в алгоритм робомобилей?
2016-06-09 в 11:42, admin, рубрики: а судьи кто, будущее здесь, искусственный интеллект, робомобили, робототехника, транспорт будущего, этикаЗа убийство, совершённое робомобилем, судить будут программу (и программистов)
2034-й год. Пьяный человек бредёт ночью по тротуару, спотыкается и падает прямо перед робомобилем, который ударяет его и убивает на месте. Если бы за рулём автомобиля был человек, смерть признали бы несчастным случаем, поскольку вина лежала бы на пешеходе, и ни один водитель не сумел бы увернуться от него. Но стандарты для «среднего водителя» (в зарубежном законодательстве присутствует термин "reasonable person"), исчезли в 2020-х годах, когда распространение робомобилей снизило количество ДТП на 90%. Теперь приходится говорить уже о «среднем роботе».
Семья жертвы судится с производителем робомобилей, заявляя, что хотя у машины и не было времени затормозить, она могла бы объехать пешехода, пересечь двойную сплошную и столкнуться со встречным робомобилем. Реконструкция происшествия на основании датчиков робомобиля это подтверждает. Адвокат истца, допрашивая ведущего разработчика ПО автомобиля, спрашивает: «Почему же машина не отвернула?»
Сегодня суд не спрашивает водителей, почему они что-то сделали или не сделали. Вопрос спорный, поскольку человек ошибается – водитель может запаниковать, не додуматься, среагировать на инстинктах. Но когда робот ведёт машину, вопрос «почему?» вполне допустим. Этические стандарты людей, не очень удачно прописанные в законах, делают множество разных предположений, до которых инженеры просто не дошли. Самое важное из них – человек может понять, когда нужно отступить от буквы закона, чтобы сохранить его дух. Теперь инженерам необходимо научить машины и других роботов принимать разумные решения.
Читать полностью »