Рубрика «искусственный интеллект» - 180

image

В серии «Playtest» сериала «Черное зеркало» разработчик игр использует нейросеть для создания действительно страшного хоррор-сеттинга. Машинное обучение позволило компьютеру (простите за спойлер) не только выявить внутренние страхи человека, но и усилить их, миксуя друг с другом.

Любители ужаса в играх испытывают удовольствие от того, что лишаются какого-то страдания: было страшно, потом спаслись и страх исчез или был на грани смерти, но удалось выжить. Однако со временем развивается привыкание: игры (и фильмы) не пугают так, как прежде, потому что мы знаем, чего от них ждать. «Черное зеркало» говорит, что есть возможности дальнейшего развития для инструментария «пугалок». Да и виртуальная реальность в целом оставляет много возможностей для создания пугающих развлечений.

С помощью некоторых технологий удается действительно напугать человека и вызвать у него чувство опасности, осознание присутствия в мире, где у нас всех всего одна жизнь.
Читать полностью »

Нейросеть читает по губам 46,8% слов по телевизору, человек — только 12,4% - 1
Кадры четырёх передач, по которым обучалась программа, а также слово "afternoon", произнесённое двумя разными дикторами

Две недели назад рассказывалось о нейросети LipNet, которая показала рекордное качество 93,4% распознавания человеческой речи по губам. Уже тогда предполагалось множество применений для такого рода компьютерных систем: медицинские слуховые аппараты нового поколения с распознаванием речи, системы для беззвучных лекций в публичных местах, биометрическая идентификация, системы скрытой передачи информации для шпионажа, распознавание речи по видеоряду с камер наблюдения и т.д. И вот сейчас специалисты из Оксфордского университета совместно с сотрудником Google DeepMind поведали о собственных разработках в этой области.
Читать полностью »

image

Любые разумные инопланетяне, с которыми человечество сможет вступить в контакт, скорее всего, не будут выглядеть, как вы, я или кальмарообразные существа из фильма "Прибытие".

Если существа с других планет достаточно разовьются для того, чтобы отправлять сигналы, которые смогут принять земляне, они, скорее всего, сбросят свои биологические оковы, и превратятся в одну из форм машинного интеллекта, как утверждает давний охотник за чужими, Сет Шостак [Seth Shostak].

Для доказательства этого Шостак указывает на тот путь, на который, по всей видимости, вступили люди. Люди изобрели радио примерно в 1900-м году, а компьютер – в 1945, и они уже производят достаточно дешёвые устройства, превышающие по вычислительной мощности человеческий мозг.
Читать полностью »

Агент UNREAL. Нейросеть «фантазирует» о будущем — и обучается быстрее - 1
Слева кадр из игры Labyrinth, в которой обучается агент искусственного интеллекта UNREAL. Программа фантазирует, как взять яблоко (+1 очко) и пирамидку (+10 очков), после чего произойдёт респаун в другом месте карты

Исследователи из британской компании DeepMind (собственность Google) опубликовали вчера интересную научную работу, в которой описывают неординарный метод обучения нейросети с подкреплением. Оказалось, что если в процессе самообучения нейросеть начинает «мечтать» о различных вариантах будущего, то тогда обучается гораздо быстрее. Сотрудники DeepMind подтвердили это экспериментально.
Читать полностью »

Из уважения к тем из вас, кто на дух не переносит здесь рекламу, сразу сообщим — да, это рекламный пост. Можно проскроллить дальше. Тем, кто считает, что реклама не всегда вредна и порой помогает принимать нам важные решения, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В прошлый раз мы разобрались, как в принципе устроен цифровой конструктор — откуда в нем столько ограничений, почему они важны и как помогают учить детей и взрослых правильным вещам.

7 команд, которые создают цифровые конструкторы: вчера, сегодня, завтра - 1

Сегодня без сухой теории — просто возьмем и посмотрим на цифровые конструкторы, которые сошли с дистанции, отлично себя чувствуют или только запускаются. Узнаем, как менялись модели их дистрибуции и почему нас ждет волна автоматизации всего.
Читать полностью »

Восемь потрясающих игр с искусственным интеллектом от компании Google - 1
«Нарисуй кошку за 30 секунд!.. О, я знаю, это кошка… А может быть, нет» — примерно в таком формате выдаёт результат распознавания рисунков нейросеть Quick, Draw!

Quick, Draw! — одна из новых игр, которую выпустили разработчики Google в рамках проекта A.I. Experiments. Здесь публикуются прикольные игрушки, которые позволяют даже ребёнку поиграть с искусственным интеллектом. Но есть игры и для взрослых.
Читать полностью »

Ю. Шмидхубер: «Прекрасно быть частью будущего искусственного интеллекта» - 1

В последние дни сентября в Амстердаме проходила конференция по графическим технологиям GTC EUROPE 2016. Профессор Юрген Шмибдхубер представлял свою презентацию, как научный директор IDSIA, швейцарской лаборатории, где он с коллегами занимается исследованиями в области искусственного интеллекта.

Главный тезис выступления — настоящий искусственный интеллект изменит все уже в скором времени. По большей части статья, которую вы сейчас читаете, подготовлена по материалам презентации профессора Шмидхубера.
Читать полностью »

Тё Тикун и Deep Zen Go: ещё одна попытка превзойти человека в го - 1

27 января 2016 года подразделение Google DeepMind впервые публично заявило о успехах своей новой разработки. Британская компания искусственного интеллекта, которую Google купила в 2014 году, пыталась покорить древнюю азиатскую игру го. В начале этого года статус го как игры, неподвластной компьютерам, был ещё непоколебим. Системы компьютерного го существовали, но играли на уровне любителей. Профессионалы проигрывали им только со значительной форой.

DeepMind построила AlphaGo на комбинации метода Монте-Карло и искусственных нейронных сетей. После создания системы, настройки её параметров и обучения нейросетей её испытали против других программ компьютерного го и чемпиона-человека. AlphaGo одолела европейского чемпиона 2013, 2014 и 2015 годов Фань Хуэя.

В Европе уровень владения го традиционно ниже, чем на родине игры, в Азии. В силе AlphaGo возникли вполне обоснованные сомнения. Но Google сразу объявила, что следующий поединок AlphaGo проведёт с обладателем 9-го профессионального дана Ли Седолем, одним из лучших игроков за последнее десятилетие. В марте прошла серия из пяти игр… и человек проиграл вновь со счётом 4:1. За шоком сообществ искусственного интеллекта и игроков в го последовало полное молчание о будущих матчах. Новых матчей против AlphaGo не запланировано.

Попытку одолеть AlphaGo осуществит команда японского проекта Deep Zen Go, которая пока учит свою систему играть против людей. На 19, 20 и 23 ноября запланированы три игры против Тё Тикуна, мастера 9-го дана из Японии. Интересен прогноз Ая Хуаня, работника DeepMind, который в марте в рамках исторического матча сидел напротив Ли Седоля и расставлял камни на доске за AlphaGo. Хуань считает, что новая версия Zen победит со счётом 3:0 или 2:1.
Читать полностью »

Решение проблемы понимания контекста искусственным интеллектом. Часть 1 - 1

Понимание естественного языка является AI полной задачей. Одним из аспектов такого понимания является понимание контекста. В данной статье я объясню, какие виды контекста выделяет наша психика, как она работает с одним из видов контекста, и как мы этот процесс воссоздаем в нашей технологии искусственного интеллекта.

The trophy doesn't fit into the brown suitcase because it's too [small/large].
What is too [small/large]?
Answers:The suitcase/the trophy.
The Winograd Schema Challenge

В предыдущей статье описан наш подход к разработке ИИ и то, что нами уже сделано на настоящий момент. Напомню, что мы создаем ИИ путем прямого копирования структур и процессов психики человека.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js