Рубрика «искусственный интеллект» - 173

После десяти лет работы в Microsoft Михаил Биленко присоединился к команде «Яндекса» в качестве руководителя управления машинного интеллекта и исследований компаний.

Основными задачами Биленко будут консолидация и координация специалистов компании, которые отвечают за развитие, разработку и эксперименты в области ИИ, машинного обучения и нейросетей. Новый руководитель возглавит научно-исследовательское направление компании,Читать полностью »

Intel управляла шоу беспилотников во время выступления Леди Гаги в перерыве Суперкубка США - 1

Во время выступления певицы, известной, как Леди Гага, в перерыве Суперкубка США компания Intel показала возможности управления сотнями коптеров одновременно. Речь идет о шоу беспилотников, которое служило дополнением к выступлению певицы. Само шоу получило название Shooting Stars, причем это была уже вторая демонстрация такого рода. Впервые шоу дронов было показано на празднике в Disney World. Во время выступления певицы все эти сотни дронов (речь идет о 300 аппаратах) управлялись из одного центра и составляли единую систему.

Корпорация Intel уже давно работает над технологиями контроля беспилотных летательных аппаратов, так что само шоу носит не только развлекательную цель. Во время «выступления» умной системы разработчики показали, чего добились. По словам команды проекта, управлять можно не сотнями, а тысячами дронов одновременно — вплоть до 10 тысяч аппаратов.
Читать полностью »

Логика сознания. Часть 11. Естественное кодирование зрительной и звуковой информации - 1В предыдущей части были сформулированы требования к процедуре универсального обобщения. Одно из требований гласило, что результат обобщения должен не просто содержать набор понятий, кроме этого полученные понятия обязаны формировать некое пространство, в котором сохраняются представление о том, как полученные понятия соотносятся между собой.

Если рассматривать понятия как «точечные» объекты, то такую структуру можно отчасти описать матрицей взаимных расстояний и представить в виде взвешенного графа, где вершины — это понятия, а каждому ребру сопоставлено число, соответствующее расстоянию между понятиями, которые это ребро соединяет.

Ситуация несколько усложняется, когда понятия имеют природу множеств (рисунок ниже). Тогда возможны формулировки типа: «понятие C содержит понятия A и B», «понятия A и B различны», «понятия A и B имеют нечто общее». Если положить, что близость определяется в интервале от 0 до 1, то про рисунок слева можно сказать: «близость A и C равна 1, близость B и C равна 1, близость A и B равна 0).
Читать полностью »

image

Доброго времени суток всем! Несколько дней назад была опубликована статья на GeekTimes: «Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи» и я хочу немного оспорить значимость этой победы.

Прежде всего хочу сказать, что я внимательно следил за происходящими событиями. Мне даже удалось получить ответы на интересующие вопросы от Carnegie Mellon University и профессионального игрока Джейсона Леса. Вообще к теме победы ИИ в покере отношусь очень серьёзно. Это не шахматы или какие-нибудь нарды, где компьютер способен намного оперативние просчитывать видимые ходы и вероятности.

В большинстве своём люди учатся на собственных ошибках. Редко когда на чужих. Общество совершает одни и те же ошибки снова и снова. Искусственный интелект развивается подругому. Если автопилот допускает ошибку, остальные самоуправляемые машины станут умнее. Все новопроизведенные автомобили будут созданы с полным набором навыков своих предков. Таким образом коллективное обучение ИИ, может происходить быстрее, чем у людей — Эрик Шмидт, Себастьян Трун.

Читать полностью »

Поисковые сервисы «Яндекса» станут производительнее за счёт отказа от некоторых операторов языка запросов. «Яндекс» утверждает, что за счёт этого вырастет производительность, так как поменяется формат поискового индекса и механизм разбора поисковых запросов. Через месяц перестанут работать операторы:

Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи - 1

Искусственный интеллект (слабая его форма), разработанная представителями Школы информатики университета Карнеги-Меллон, обыграл четырех профессиональных игроков в покер. Речь идет о турнире в Техасский холдем, который проходил в питтсбургском казино Rivers. Это одна из наиболее популярных разновидностей покера. В ходе турнира было сыграно около 120 тысяч раздач. ИИ взял банк в $1,7 миллиона.

Авторы программы — Томас Сэндхолм и Ноам Браун. По словам разработчиков, покер — игра, участники которой не знают, какие карты у всех остальных. По этой причине просчитать что-то крайне сложно. Джимми Чу, один из участников турнира, пожаловался на то, что он с коллегами недооценил возможности Libratus: «Бот каждый день играл все лучше. Он как будто более умелая наша версия».
Читать полностью »

Логика сознания. Часть 10. Задача обобщения - 1 В принципе, любая информационная система сталкивается с одними и теми же вопросами. Как собрать информацию? Как ее интерпретировать? В какой форме и как ее запомнить? Как найти закономерности в собранной информации и в какой форме их записать? Как реагировать на поступающую информацию? Каждый из вопросов важен и неразрывно связан с остальными. В этом цикле мы пытаемся описать то, как эти вопросы решаются нашим мозгом. В этой части пойдет разговор о, пожалуй, самой загадочной составляющей мышления — процедуре поиска закономерностей.

Взаимодействие с окружающим миром приводит к накоплению опыта. Если в этом опыте есть какие-либо закономерности, то они могут быть выделены и впоследствии использованы. Наличие закономерностей можно интерпретировать, как присутствие чего-то общего в воспоминаниях, составляющих опыт. Соответственно, выделение таких общих сущностей принято называть обобщением.

Задача обобщения – это ключевая задача во всех дисциплинах, которые хоть как-то связаны с анализом данных. Математическая статистика, машинное обучение, нейронные сети – все это вращается вокруг задачи обобщения. Естественно, что и мозг не остался в стороне и как мы можем иногда наблюдать на собственном опыте, тоже порой неплохо справляется с обобщением.
Читать полностью »

Хабр, прочитай про то, как хакатоны из маленьких прогерских междусобойчиков превращаются в предмет исследования социальных и компьютерных наук и приходи в МФТИ на научную школу по искусственному интеллекту в рамках хакатона DeepHack.RL 6-10 февраля.

image
Читать полностью »

ИИ: блеф, отъем денег у населения и победа над неопределенностью - 1

Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, в мире происходит удивительное событие — искусственный интеллект побеждает человека в очередной игре. Удивителен не сам факт превосходства машин, а то, что об этом мало пишут. Возможно, в связи с тем, что на этот раз машина состязается не в легендарную игру «го», не в DOOM, лапту или прятки, а в спортивный карточный покер.

Покер часто пренебрежительно называют азартной игрой, выигрыш в которой зависит исключительно от случая, но его на сегодняшний день в законодательном порядке признали официальным видом спорта в целом ряде стран (за исключением России). Самое интересное для нас и машин в том, что в покере выигрышные стратегии можно спрогнозировать при помощи теории вероятности. И самое главное, покер — это игра с неполной информацией, в отличие от шахмат, шашек, нард, где оба игрока видят положение всех фигур на доске. Ранее ИИ не мог победить там, где присутствует элемент неопределенности. Так что же изменилось?
Читать полностью »

IBM Watson помогает музыкантам сочинять музыку - 1

Когнитивная система IBM Watson всего за несколько лет освоила множество профессий. Теперь Watson можно считать и врачом, и кулинаром, и финансовым аналитиком и даже метеорологом. Да, Watson помогает НАСА, работает над оптимизацией бизнес- процессов и собирается помогать водителям новых моделей автомобилей BMW. Сейчас разработчики IBM помогли системе освоить еще одну профессию, гораздо более творческую. Речь идет о музыке — Watson теперь является еще и музыкантом.

Как известно, когнитивная система использует ряд сервисов IBM для распознавания речи, анализа огромных массивов данных и обучения новым вещам. В новом для себя проекте разработчики IBM пригласили к партнерству «звездного» продюсера Алекса да Кид (Alex Da Kid), который помог стать известными Эминему, Рианне, Ники Минаж и другим звездам сцены.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js