На этой неделе расцвела пышным цветом, растеклась по лугам и долинам, распустилась и опала главная конференция по информационной безопасности — RSA Conference 2017. Конференция, в отличие от мероприятий типа Blackhat или нашего собственного Security Analyst Summit, немножко маркетинговая. Исследований по безопасности там почти нет (у нас есть, а так не очень), зато красивых слов об инновационных технологиях — много. Слова тоже нужны: хочется того или нет, инфобезопасность давно перестала быть чисто техническим феноменом, превратившись в социальный. Возможно из-за того, что в прошлом году я был на мероприятии, а в этом — нет, в этот раз слова с RSA я воспринимаю с несколько большей долей скепсиса.
Может быть так происходит и потому, что инфобезопасный маркетинг в последнее время часто строится на некоем ожидании чуда. Пока технарь ждет, когда соберется проект, иной маркетолог мечтает о голубом вертолете с волшебником, который прилетит и решит все, абсолютно все проблемы. Но нет. Показательным примером дисбаланса между мечтами и суровой реальностью стал семинар, посвященный технологиям будущего — конкретно искусственному интеллекту и квантовым вычислениям — в переложении на киберзащиту (новость).
Читать полностью »