Рубрика «искусственный интеллект» - 162

Культ карго искусственного интеллекта - 1

Говорят, что в будущем ИИ станут настолько умнее, что лишат нас работы, потом ресурсов, и люди вымрут. Так ли это? Под катом интересное мнение Кевина Келли. Если у вас все хорошо с английским, то оригинал публикации вы сможете найти тут. Читать полностью »

Ежедневно Google Maps строят полезные маршруты, выдают информацию о пробках и о коммерческих организациях для миллионов людей. Чтобы нашим пользователям было удобнее, эта информация должна в реальном времени отражать постоянно изменяющийся мир. Автомобили Street View ежедневно собирают миллионы изображений, и вручную невозможно проанализировать более 80 миллиардов изображений высокого разрешения, собранных на сегодня, чтобы найти новую или обновлённую информацию, пригодную для размещения на Google Maps. Одна из целей команды Ground Truth – автоматическое извлечение информации из изображений с географической привязкой для улучшения Google Maps.

В работе "Извлечение структурированной информации из базы изображений Street View с использованием attention-алгоритмов" мы описали наш подход к точному автоматическому распознаванию названий улиц на очень сложных фотографиях Street View из разных стран при помощи глубинной нейросети. Наш алгоритм показал точность в 84,2% на сложном наборе данных French Street Name Signs (FSNS), и серьёзно опередил предыдущих лидеров в этой области. Что важно, наша система легко масштабируется на извлечение других типов информации из фотографий Street View, и сейчас помогает нам автоматически распознавать вывески коммерческих предприятий. И мы с удовольствием объявляем о том, что эта модель выложена в общий доступ!
Читать полностью »

В издательстве МИФ вышла книга «Неизбежно» за авторством Кевина Келли — сооснователя и главного редактора журнала Wired. В ней Келли рассказывает о главных технологических трендах, которые будут определять мир в ближайшие 30 лет и изменят нашу жизнь. Он рисует оптимистичный прогноз на будущее, Читать полностью »

image

Я слышал, что в будущем компьютерные ИИ станут настолько умнее нас, что отнимут у нас все рабочие места и ресурсы, а люди вымрут. Так ли это?

Это самый частый вопрос, который мне задают на моих выступлениях по поводу ИИ. Задающие его люди искренне волнуются, и их беспокойство происходит от других людей – экспертов, задающихся тем же самым вопросом. Среди них можно встретить умнейших из живущих сегодня людей – это, к примеру, Стивен Хокинг, Илон Маск, Макс Тегмарк, Сэм Харрис и Билл Гейтс, – и все они верят в возможность такого сценария. На недавней конференции, посвящённой проблемам ИИ, комитет из девяти наиболее сведущих в области ИИ людей согласился, что скорого появления сверхчеловеческого ИИ нам не избежать.
Читать полностью »

Последние пару лет одна из самых горячих тем в среде маркетологов — чат-боты. Многие считают, что именно этот инструмент придет на смену почтовым рассылкам или вообще убьют email, как технологию. На самом же деле — все не совсем так, и есть все основания считать, что боты станут не убийцей email, а помогут сделать этот инструмент маркетинга еще более эффективным.

Читать полностью »

image

Проект Google Magneta, состоящий из небольшой группы исследователей искусственного интеллекта внутри гигантских компьютерных систем, представил музыкантам новый набор инструментов для создания музыки — NSynth.

Magneta — часть подразделения Google Brain, центральной лаборатории искусственного интеллекта в компании. В лаборатории исследователи изучают границы возможностей нейронных сетей и других форм машинного обучения. Нейронные сети, представляющие собой сложные математические системы, изучающие задачи и анализирующие большие объемы данных, в последние годы вышли на передний план в задачах распознавания объектов и лиц на изображениях и переводах с одного языка на другой.

Теперь команда Magneta переворачивает эту идею с ног на голову, используя нейронные сети как способ обучения машин новым видам музыки и других искусств. На первом этапе NSynth работает с большой базой данных звуков. Джесси Энгель (Jesse Engle), один из сотрудников Magneta, и его команда собрали широкий диапазон нот примерно из тысячи разных инструментов, от скрипки до балафона, а затем предоставили свои наработки нейронной сети.

В отличие от традиционного синтезатора, который генерирует звук из осцилляторов и таблиц сэмплов, NSynth использует глубокую нейронную сеть для генерации звуков на уровне отдельных образцов. Инструмент предоставляет музыкантам интуитивный контроль тембра, динамики, а также возможность изучать и исследовать новые звуки, которые трудно или невозможно извлечь из обычного синтезатора.Читать полностью »

Голосовые помощники продолжают набирать популярность: на выставке CES (Consumer Electronics Show) 2017 было очень много устройств со встроенными голосовыми помощниками, в том числе Alexa. В сегодняшней статье разберемся, чем Alexa отличается от своих конкурентов, как она способна заменять родителей, почему ей лучше не слушать радио или телевизор и сможет ли голосовая помощница выступать свидетелем в суде.

Голосовые помощники-супергерои, или Alexa может все - 1Читать полностью »

Сооснователь и бывший гендиректор Evernote Фил Либин запустил в Сан-Франциско венчурный фонд All Turtles, который будет специализироваться в частности на проектах в области искусственного интеллекта. All Turtles будет работать по принципам, отличающимся от обычных для американской венчурной индустрии. В частности он планирует инвестировать не в компании, а в конкретные продукты, Читать полностью »

Если перед вами муха бесконечно долбится в окно — не стоит делать преждевременный вывод, что она глупа. Возможно, это миниатюрный робот с системой ИИ в режиме самообучения.

После 11 500 аварий квадрокоптер с ИИ обучился летать внутри помещений - 1
БПЛА 11 500 раз врезался в окружающие объекты, летая по случайно выбранным траекториям

Как научить беспилотный летательный аппарат перемещаться по заданному маршруту, уклоняясь от препятствий? Можно ли обойтись без цифровой 3D-карты, если речь идёт о навигации внутри помещений? Для решения этой задачи есть несколько подходящих технологий, в том числе имитационное обучение, в котором «учитель» обучает беспилотник летать по разным траекториям, исправляя его действия в случае необходимости. Постепенно БПЛА выучивает маршруты. Но такой подход явно ограничен набором входных данных: учитель не может бесконечно сопровождать беспилотник.

В последние годы стали бурно развиваться системы машинного обучения без учителя (self-supervised
learning). Они отлично проявили себя в ряде задач: навигация, хватание предметов (в робототехнике) и задачах «толкать/тянуть» (интуитивная физика). Но способна ли системы самообучения освоить такую сложную задачу как навигация внутри помещений — и преодолеть ограничения имитационного обучения?
Читать полностью »

Официальный релиз игры Uncharted 4 уже состоялся, и теперь я могу рассказать, что именно разрабатывал для этого проекта. В основном я был занят созданием искусственного интеллекта для неигрового персонажа (НП) из одиночной игры и для ботов из мультиплеера, а также работал над кое-какой игровой логикой. В этой части статьи я расскажу об управлении транспортом, поведении НП при диалогах и локализации игры на китайский язык.

Мин-Лун Чоу: Что я разрабатывал для Uncharted 4. Часть 2 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js