В 2014 году один проект от Google выстрелил так, что было слышно аж в Детройте [некогда – «автомобильная столица США» – прим. перев.]. У его новейшего прототипа робомобиля не было ни руля, ни тормозов. Намёк был ясен: будущие автомобили будут полностью автономными, им не нужен будет водитель. А ещё более раздражающим было то, что вместо того, чтобы переделать Prius или Lexus, как Google делал с двумя предыдущими поколениями робомобилей, компания самостоятельно построила кузов для своего нового робомобиля при помощи поставщиков автомобильных запчастей. А что самое удивительное, новая машина изначально родилась опытным водителем, у неё было уже 1,1 млн км опыта, извлечённого из мозга предыдущих прототипов. На сегодня у робомобилей есть ещё несколько лет практики, коллективный пробег всего флота превышает 2,1 млн км – это эквивалент человека, ездившего по 24 000 км в год в течение 90 лет.
Автомобильные компании в ответ на это вливают миллиарды в разработку ПО, а эпицентр автомобильных инноваций переехал из Детройта в Кремниевую долину. Если бы автопроизводители могли влиять на то, как осуществляется переход на робомобили, они бы сделали его постепенным. На первом шаге происходила бы обкатка технологий помощи водителю. На втором появилось бы несколько люксовых моделей с ограниченной возможностью автономного передвижения в особых ситуациях, скорее всего, по шоссе. На третьем шаге эти ограниченные возможности просочились бы до автомобилей подешевле.
Читать полностью »