Рубрика «искусственный интеллект» - 159

Нейросеть сочинила стихи в стиле «Нирваны» - 1

Год назад «искусственный интеллект» от «Яндекса» сочинил стихи в стиле Егора Летова, которые затем наложили на музыку в стиле группы «Гражданская оборона». Это был первый музыкальный опыт «Автопоэта», разработанного в компании ещё десять лет назад. С 2006 года он попробовал себя в сочинении стихов под Пушкина, стихов на основе поисковых запросов, его применяли вместе с системой генерации голоса для декламирования стихов в авторском исполнении.

Сейчас разработчики программы Алексей Тихонов и Иван Ямщиков (в данный момент работает в Институте научной математики Общества Макса Планка в Лейпциге) решили повторить опыт и сделать нечто подобное, но уже на английском языке. В качестве образца для подражания «Автопоэту» задали культовую группу Nirvana. Тем более что Курту Кобейну в этом году исполнилось бы 50 лет.
Читать полностью »

Осознанные ошибки: как добавить глупость в код ИИ - 1

Почти тридцать лет назад я работал над своим первым коммерческим проектом: Steve Davis World Snooker, одной из первых игр про бильярд, в которых был компьютерный игрок. Созданный мной искусственный интеллект был очень простым. Компьютер просто выбирал шар с самой большой «стоимостью», который можно было загнать в лузу, и забивал его.

Так как он знал точное положение всех шаров, то ему было очень просто попадать каждый раз. Но это подходило только для самого высокого уровня сложности, а для лёгкого режима я просто добавлял искусственному интеллекту случайное угловое отклонение при ударе.

К завершению проекта заказчик сообщил нам, что ИИ был «слишком хорош». Меня это озадачило. Я решил, что он хочет, чтобы в экспертном режиме компьютер был чуть менее точным. Поэтому так я и сделал. Но после этого услышал жалобы на уменьшившуюся точность, и в то же время ИИ остался слишком хорошим.

Наконец заказчики посетили наш офис и лично показали, что они имели в виду. Постепенно выяснилось, что на самом деле они считали проблемой «лёгкий» режим.
Читать полностью »

Проблемы безопасности и главные достижения ИИ - 1

Тема искусственного интеллекта остается в фокусе интереса большого количества людей. Главная причина неослабевающего внимания публики в том, что за последние годы мы узнали о сотнях новых проектов, где используются технологии слабого ИИ. Весьма вероятно, что ныне живущие на планете люди смогут воочию застать появление сильного ИИ. Под катом история о том, когда именно ждать башковитых роботов в вашей квартире. Спасибо за светлые мысли ZiingRR и Владимиру Шакирову. Enjoy.Читать полностью »

image

На момент выпуска в 1998 году Half-life получил тёплый приём за свой гейм-дизайн, который стал возможным благодаря искусственному интеллекту. Это влияние AI привело к тому. что HL назвали одной из самых важных игр в истории.

И даже двадцать лет спустя, изучив её код, можно многое узнать о создании простых, но эффективных систем AI. Вся логика AI жёстко закодирована на C++ и не слишком объектоориентирована, поэтому в ней гораздо легче разобраться, чем в более свежих движках (хотя и расширять её не так просто).

В этой статье мы рассмотрим открытый SDK для Half-Life 1, проанализируем различные аспекты AI, такие как система планировщика задач, её реализация, похожая на конечные автоматы, и сенсорная система. Прочитав статью, вы глубже поймёте принцип использования этих концепций и их реализации в играх.
Читать полностью »

Искусственный интеллект помогает НАСА изучать Марс - 1

Нейросети и искусственный интеллект (слабая его форма) постепенно меняют нашу жизнь. Умные автомобили, IoT-устройства с цифровыми помощниками и многое другое упрощает человеку выполнение рабочих и бытовых задач. Используется ИИ и в космосе. Например, НАСА работает с технологиями машинного обучения и машинного зрения для изучения Марса. Именно ИИ помогает марсоходу Curiosity выбирать подходящие цели для анализа при помощи лазера и спектрографа. В прошлом году при помощи такого метода были проверены десятки объектов, информация о которых уже отправилась на Землю. ИИ обеспечивает работу Curiosity в автономном режиме — тогда, когда команда ученых с Земли не может связаться с аппаратом.

Эта функция не была изначально заложена в марсоход, а появилась после обновления программного обеспечения ровера. С 2016 года марсоход использовал лазерный инструмент ChemCam для изучения горных пород Марса и других целей 54 раза. И практически каждый раз в выборе цели использовался ИИ. Программная платформа, о которой идет речь, называется AEGIS (Autonomous Exploration for Gathering Increased Science).
Читать полностью »

imageСегодняшние системы с искусственным интеллектом могут разгромить людей-чемпионов в таких сложных играх, как шахматы, го и техасский холдем. В симуляторах полёта они могут сбивать лучших пилотов. Они превосходят людей-докторов в создании точных хирургических стежков и постановке диагнозов рака. Но в некоторых случаях трёхлетний ребёнок легко обставит лучший ИИ в мире: когда соревнование идёт связано с обучением, настолько рутинным, что люди даже не подозревают о нём.

Такая мысль пришла в голову Дэвиду Коксу [David Cox] – нейробиологу из Гарварда, эксперту по ИИ, гордому отцу трёхлетней дочки – когда она, заметив в музее национальной истории длинноногий скелет, показала на него пальцем и сказала: «Верблюд!» Единственная её встреча с верблюдом происходила за несколько месяцев до того, когда отец показывал ей рисованного верблюда в книжке с картинками.
Читать полностью »

Возможности умных машин - 1

На нашем канале мы запустили новую рубрику «Охотники за будущим» (вот видео). Так же мы решили эксперементально выпустить расшифровку этого видео, максимально адаптировав её для формата чтения. Добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Google рассказала о разработке ИИ для выявления терроризма на YouTube - 1Google недавно попала в скандальную историю в связи со слабой модерацией роликов на YouTube. Как выяснилось, на этой платформе не только публикуется видео экстремистского содержания, но там размещается реклама известных брендов. Это вызвало настоящую революцию среди рекламодателей. Google обвинили буквально в финансировании терроризма, расизма, фашизма и прочих грехов. В результате YouTube пришлось ужесточить проверку контента, на котором размещается реклама. Компания Google в официальном блоге пообещала, что наберёт больше людей, которые будут следить за соблюдением правил, чтобы предотвратить появление рекламы на страницах с неподобающим содержанием.

Новая волна обвинений поднялась в последние дни: сейчас компаниям Google, Facebook и Twitter даже грозят штрафы в Великобритании и Франции за публикацию экстремистского контента (после последних терактов).

Компании Google и Facebook были вынуждены реагировать.
Читать полностью »

Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. :) Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.

Программируем в мире Minecraft - 1
Читать полностью »

Facebook экспериментирует с ботом, который умеет торговаться и лгать - 1

В большинстве своем цифровые помощники, которые предлагаются нам такими компаниями, как Apple, Amazon, Google, просты. У них практически нет возможности вести со своим владельцем беседу. Ну да, боты могут ответить на вопрос «Как дела?», но они путаются и отвечают невпопад при усложнении вопросов. В целом, помощниками такие системы можно считать лишь с натяжкой, пока это скорее маркетинговая уловка, игрушка для гиков.

А вот если бы боты могли вести более продуктивную беседу, лучше понимать своих владельцев, тогда бы они были гораздо более полезными. Так вот, сейчас компания Facebook ведет работу по улучшению свойств ботов, стараясь сделать их совершеннее. В целом, социальная сеть уже пару лет занимается ботами, но сейчас у разработчиков появилось действительно что-то интересное. Речь идет о чатботе, которого называют assistant M. Его создали сотрудники подразделения FAIR.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js