Рубрика «искусственный интеллект» - 156

Как ввести в заблуждение компьютер: коварная наука обмана искусственного интеллекта - 1

В начале XX века Вильгельм фон Остин, немецкий тренер лошадей и математик, объявил миру, что научил лошадь считать. Годами фон Остин путешествовал по Германии с демонстрацией этого феномена. Он просил свою лошадь по кличке Умный Ганс (породы орловский рысак), подсчитывать результаты простых уравнений. Ганс давал ответ, топая копытом. Два плюс два? Четыре удара.

Но учёные не верили в то, что Ганс был таким умным, как заявлял фон Остин. Психолог Карл Штумпф провёл тщательное расследование, которое окрестили «Гансовским комитетом». Он обнаружил, что Умный Ганс не решает уравнения, а реагирует на визуальные сигналы. Ганс выстукивал копытом, пока не добирался до правильного ответа, после чего его тренер и восторженная толпа разражались криками. А затем он просто останавливался. Когда он не видел этих реакций, он так и продолжал стучать.
Читать полностью »

В Китае создали крупнейшую виртуальную Вселенную, теперь работают над ИИ - 1
Часть виртуальной Вселенной (примерно 1 млрд световых лет по горизонтали) показывает, как тёмная материя распределяется в пространстве, окружая жёлтые гало и соединяясь тёмными нитями. Белые регионы — районы космической пустоты, наименее плотные районы Вселенной. Фото: Joachim Stadel, Университет Цюриха

Китайцы побили европейский рекорд и создали крупнейший симулятор Вселенной. Учёные назвали это «разминкой» для мощнейшего в мире суперкомпьютера Sunway TaihuLight на 10 млн ядрах CPU, пишет газета South China Morning Post (SCMP). Что интересно, предыдущий рекорд с «крупнейшим симулятором Вселенной» установлен совсем недавно — в июне 2017 года в Университете Цюриха.
Читать полностью »

Вторая половина июля оказалась щедрой на новости от Microsoft о борьбе с багами. 21 июля стало известно о запуске облачной платформы для поиска уязвимостей, а 26 июля представители компании объявили о новом этапе поощрительной программы — корпорация готова выплачивать до $250 000 за найденные баги.

Четверть миллиона за «жука»: Microsoft начинает активную борьбу с багами - 1Читать полностью »

image

Сегодня Арнольд Шварценеггер отмечает 70-летие, а меньше чем через месяц вернется на экраны в своем главном фильме. «Терминатор-2: Судный день» снова появится в кинотеатрах в обновленной 3D-версии. В России премьера состоится 24 августа 2017 года.

Как видите, интерес к фантастическому боевику, вышедшему в прокат 26 лет назад, не угас до сих пор. В чем причина зрительского интереса? Конечно, в этом огромная заслуга Джеймса Кэмерона, но фильм обрел популярность не только из-за таланта режиссера. Нам просто нравятся хорошие истории про восстание машин, искусственный интеллект и киборгов.

Удивительно, что история, рассказанная на языке фантастики, сегодня воспринимается как должное. Мы живем в мире дронов-беспилотников, огромных массивов информации, активно развивающихся технологий ИИ и вооружения, которое с каждым годом становится умнее. Поэтому для гик-культуры сегодня интересно анализировать жизнь и смерть Терминатора с точки зрения реального технического прогресса.

Читать полностью »

В этой лекции руководитель компании «Интеллект и инновации» Егор Токунов рассказывает, как нейросети позволяют влиять на двигательные навыки человека и как они могут помочь в реабилитации больных с двигательными нарушениями.

Под катом — расшифровка и часть слайдов.

Читать полностью »

Почему Искусственный Интеллект это не есть хорошо? - 1

Я отношусь к той группе, которая не против Искусственного Интеллекта, но хочет жестко его контролировать на пути развития, контролировать его в процессе «жизнедеятельности».

Сам я работаю над этой всей темой, погружен в нее на 50%, продвигаюсь не быстро, как и все, однако с самого начала понимал, что создание ИИ должно быть автоматизировано, так как описать придется многое, очень многое.

То есть, чтобы создать полноценный ИИ, нужно написать ту часть, которая будет сама писать базу, причем, без остановок. Таким образом, полноценный ИИ, с готовой базой и некоторыми изменениями от создателей может появиться раньше, чем смениться одно поколение.
Читать полностью »

image

Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.
— Альберт Эйнштейн

Чтобы игра была развлекающей и интересной, не обязательно делать управляемых компьютером противников умнее. В конце концов, игрок должен побеждать. Однако позволять ему выигрывать только потому, что управляющий противниками ИИ разработан плохо, тоже неприемлемо. Интерес к игре можно увеличить, если совершаемые противником ошибки будут намеренными. Тщательно настроив ошибки противников, сделав их намеренными, но правдоподобными, программисты позволят противникам выглядеть умными и одновременно обеспечат победу игрока. Кроме того, отслеживая системы ИИ и соответствующим образом управляя ими, можно превратить ситуации, в которых противники выглядят глупо, в интересный игровой процесс.

Частая ошибка в разработке и реализации систем ИИ в компьютерных играх заключается в слишком сложном дизайне. Разработчику ИИ легко увлечься созданием умного игрового персонажа и потерять из виду конечную цель, а именно создание развлекающей игры. Если у игрока есть иллюзия того, что компьютерный противник делает что-то умное, то неважно, каким образом ИИ (если он есть) создаёт эту иллюзию. Признак хорошего программиста ИИ — способность противостоять искушению добавить интеллекта туда, где он не нужен, и распознавание ситуаций, в которых достаточно более «дешёвых» и простых решений. Программирование ИИ часто больше похоже на искусство, чем на науку. Способность различать моменты, в которых достаточно дешёвых трюков, и тех, где требуется более сложний ИИ, даётся непросто. Например, программист, обладая полным доступом ко всем структурам игровых данных, легко может читерить, сделав NPC всезнающими. NPC могут знать, где находятся враги, где лежит оружие или амуниция, не видя их. Однако, игроки часто распознают такие дешёвые трюки. Даже если они не могут определить саму природу читерства, у них может создаться ощущение, что поведение NPC не похоже на естественное.
Читать полностью »

Система автономного вождения Audi — с Intel Inside - 1

Система автономного управления автомобиля Audi A8 нового поколения, продажи которого начнутся в 2018 году, основана на решениях подразделения Intel — Programmable Solutions Group (PSG) и ее дочерней компании, Wind River. По градации Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) система имеет 3 уровень автоматизации. Это значит, что компьютер берет на себя анализ внешней ситуации и поведения машины, а также сам принимает водительские решения, в том числе и в динамичных ситуациях, ожидая от человека участия лишь в крайнем случае.

Основой подразделения Intel Programmable Solutions Group стала команда компании Altera, приобретенной Intel в конце 2015 года. Разработки PSG реализуют такой функционал как интеграция данных об окружающей местности и картографической информации, парковка, анти-аварийные действия, функциональная безопасность автономного вождения. Система сенсоров и камер, обеспечивающая взаимодействие Audi A8 со внешним миром, показана на КДПВ.

Под катом вы найдете таблицу, показывающую градации автоматизации автомобиля согласно SAE. Как видим, процесс идет «по плану» и зашел весьма далеко, так что причин рассчитывать на его сбой становится все меньше. Полностью автономные авто не за горами.
Читать полностью »

Объявление: срок приёма решений продлевается до 17 августа.

Спасибо всем, кто уже принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 39 решений от 26 уникальных участников. Публикуем новые промежуточные результаты.
Читать полностью »

Основатель Facebook Марк Цукерберг и основатель Space X и Tesla Илон Маск заочно обменялись упреками по поводу отношения к искусственному интеллекту. В прошлое воскресенье Цуерберг в ходе live-трансляции в своем Facebook прокомментировал позицию Маска, который считает ИИ «основной опасностью» для человечества и требует строгого контроля над развитием этого направления в технологиях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js