Рубрика «искусственный интеллект» - 151

image
Carcraft, софт для построения виртуального мира

В углу кампуса компании Alphabet расположилась команда, работающая над программным обеспечением, которое может стать ключом к созданию робомобилей. Ни один журналист до этого момента его не видел. Они называют его Carcraft, в честь популярной игры World of Warcraft.

Создатель софта, молодой инженер с всклокоченной шевелюрой и лицом мальчика Джеймс Стаут, сидит рядом со мной в открытом офисном пространстве, где царит тишина и все пользуются наушниками. На экране изображён участок виртуальной дороги с круговым движением. Глазу зацепиться не за что – простое изображение из нескольких линий и фон с дорожными текстурами. Мы видим робомобиль Chrysler Pacifica, изображённый со средним разрешением, и простой каркасный короб, изображающий другое транспортное средство.

Несколько месяцев назад команда разработчиков наткнулась на такое круговое движение в Техасе. Скорость и сложность дорожной ситуации поставили машину в затруднительное положение, поэтому команда решила построить кусочек дороги такой же конфигурации на тестовом полигоне. А я смотрю уже на третий этап процесс обучения: оцифровку реального вождения. Здесь единственный манёвр водителя из реального мира – допустим, машина, подрезающая вас на круговом движении – можно превратить в тысячи симулированных сценариев, зондирующих границы возможностей автомобиля.
Читать полностью »

Не так давно я написал публикацию про генетический алгоритм и геном, состоящий из одной инструкции.

Читать полностью »

Команда студентов магистратуры факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ DoubleA Team в составе Андрея Беляева, Александра Громова и Константина Софиюка победила на одном из крупнейших хакатонов по искусственному интеллекту и компьютерному зрению для беспилотников VisionHack. Еще одна команда студентов МГУ GMLvision в составе Ильи Петрова, Читать полностью »

image

Когда Ганг Сюй, 46-летний житель Пекина, должен связаться со своим канадским арендатором об арендных платежах или счетах за электроэнергию, он открывает приложение под названием iFlytek Input в своём смартфоне и нажимает значок, похожий на микрофон, а затем начинает говорить. Программное обеспечение превращает его китайские слова в текстовые сообщения на английском языке и отправляет их канадскому арендатору. Оно также переводит английские текстовые сообщения арендатора на китайские, позволяя прозрачное общение.
Читать полностью »

Выращивание искусственного интеллекта на примере простой игры - 1

В этой статье я поделюсь опытом выращивания простейшего искусственного интеллекта (ИИ) с использованием генетического алгоритма, а также расскажу про минимальный набор команд, необходимый для формирования любого поведения.

Результатом работы стало то, что ИИ, не зная правил, самостоятельно освоил игру крестики-нолики и нашел слабости ботов, которые играли против него. Но начал я с еще более простой задачи.
Читать полностью »

image

На сегодня уже несколько десятков компаний пытаются создать технологию робомобилей – это OEM-производители, их традиционные поставщики, существующие крупные технокомпании и стартапы. Очевидно, успеха добиться суждено не всем, но у достаточно большого количества из них есть все шансы – поэтому любопытно будет задуматься на тем, каковы будут последствия эффекта «победитель получает всё» и какие в этой области могут быть рычаги влияния. Появится ли сетевой эффект, благодаря которому одна-две крупнейших компании выдавят всех остальных, как это произошло в мире смартфонов или операционок для ПК? Или же на рынке есть место для пяти-десяти компаний, которые будут соревноваться очень долго? И каким же этажам в этой пирамиде победа принесёт власть над другими слоями?

Такие вопросы довольно важны, ибо они указывают на баланс власти в автоиндустрии будущего. Мир, в котором автопроизводители могут закупить такой товар, как «автономность под ключ», у любой из пяти-шести компаний (или сделать его самостоятельно), так же, как сегодня они покупают технологию ABS, сильно отличаются от мира, в котором Waymo и, вероятно, Uber остались единственными реальными кандидатами, способными самостоятельно выстраивать бизнес модель, как это сделал Google с Android. Microsoft и Intel нашли болевые точки в мире ПК, а Google – в смартфонах; какими могут быть такие точки у робомобилей?
Читать полностью »

Всем привет! Если вы, как и мы, читая Хабр, не забываете пролистывать и Гиктаймс, то наверняка в курсе, что уже два года как «М.Видео» ведёт там свой блог о гаджетах. Но кролики — это не только ценный мех, а «М.Видео» — не только товары на полках, но и большая IT-команда, которая занимается как внешними системами (например, интернет-магазином), так и внутренней автоматизацией работы всех подразделений. И это, поверьте, не скучно: мы используем современные подходы и инструменты, следим за тенденциями рынка и постоянно пробуем новое. Самое новое: мы даже готовимся внедрять элементы искусственного интеллекта в работу нашей сети. Поэтому у нас всегда что-то происходит в первый раз: вот сейчас, например, мы в первый раз проводим хакатон. И в первый раз официально появляемся на Хабре.

Сеть магазинов «М.Видео» проведёт хакатон по искусственному интеллекту - 1

Хакатон будет на тему использования искусственного интеллекта и машинного обучения в работе наших сервисов и продажах. Он состоится уже на следующих выходных в московском офисе «М.Видео», а подать заявку на него можно до пятницы. Поскольку это наш первый опыт такого рода, то мы заручились поддержкой надёжных партнёров, организовав его совместно с ФРИИ и Microsoft. А призами станут не только деньги (150 000₽), но и возможности: если точнее — возможность заключения контракта на разработку с командой, предложившей лучшее решение.
Читать полностью »

Пока мы смотрим, Apple и Google борются за создание ИИ, а Маск и Хокинг его опасаются, где-то рядом искусственный интеллект уже буквально входит в нашу жизнь с той стороны, где мы и не ждали. Как я, почитывая достаточно широко известный в относительно узких кругах сайт про венчурный бизнес и прочие стартапы, не ждал наткнуться на рекламный вполне себе анонс хакатона торговой сети «М-видео» на ту самую не самую ожидаемую от магазина, продающего утюги и плазмы тему: по разработке чат-ботов для ритейла и использованию искусственного интеллекта в рознице. Будучи, в какой-то мере, энтузиастом темы ИИ, я уже намылился читать, какое применение ему собрались найти в ритейле, но даже на сайте хакатона не удалось найти никакого развёрнутого описания идеи. Сообщается лишь, что десять команд будут бороться за призы, главный из которых, как я понимаю, даже не 150 000₽ как таковые, а получение от «М-Видео» подряда на доработку их идеи до коммерческого воплощения.

image

Тема хакатона сформулирована довольно размыто: «Агрегация отзывов на сайте» и «Помощник продавца по подбору товаров в магазине» — ни в оригинальной статье, ни на сайте самого хакатона я подробностей не нашёл. От этого стало только интереснее. Что будет делать ИИ-помощник продавца — искать нужные ему модели в базе, что часто занимает столько времени в магазине, когда интересуешься конкретной моделью бритвы? Зачем, например, нужен ИИ для агрегации отзывов на сайте, когда они уже и так жёстко каталогизированы? Только копнув немного Гугл по соответствующим запросам, я нашёл достаточно пищи для размышлений, которые позволили разогнаться моей фантазии уже не на шутку.
Читать полностью »

Бот в муравейнике - 1
Еще один игровой бот для «Космических рейнджеров HD» (издатель ) наводит на интересные мысли о путях развития искусственного интеллекта (ИИ).Читать полностью »

image

Недавно моя тётя разослала своим коллегам емейлы с темой «задачка по математике! Какой правильный ответ?» В письме была обманчиво простая головоломка:

1 + 4 = 5
2 + 5 = 12
3 + 6 = 21
8 + 11 =?

Для неё решение был очевидным. Но её коллеги решили, что правильным было их решение – не совпавшее с её решением. Проблема была с одним из их ответов, или с самой головоломкой?

Моя тётя и её коллеги наткнулись на фундаментальную проблему машинного обучения, дисциплины, изучающей обучающиеся компьютеры. Практически всё обучение, которое мы ждём от компьютеров – и которым занимаемся сами – состоит в сокращении информации до основных закономерностей, на основании которых можно делать выводы о чём-то неизвестном. И её загадка была такой же.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js