Рубрика «искусственный интеллект» - 147

Пять рядов по двести станков в каждом, одновременно вгрызаясь резцами в заготовки из стали, выбрасывали готовые детали на непрерывную ленту конвейера, останавливались на время, необходимое для закрепления в зажимах новых заготовок, зажимали их и, опять вгрызаясь резцами в заготовки, выбрасывали готовые детали.

Пол открыл ящик, в котором хранилась лента с записями операций, управляющая всеми этими станками. Лента была не чем иным, как маленькой петелькой, которая непрерывно бегала по магнитным снимателям. В свое время на ней были записаны все движения токаря, обрабатывающего валы для мотора в одну лошадиную силу. Пол попытался подсчитать, сколько же лет тому назад это происходило — одиннадцать? двенадцать? Нет, тринадцать лет назад именно он, Пол, и производил эту запись работы токаря, обрабатывающего валы…

Еще не успели просохнуть чернила на их докторских дипломах, как он с Финнерти и Шефердом был направлен в механический цех для производства таких записей. Начальник цеха указал им своего лучшего работника — как же было его имя? — и, подшучивая над озадаченным токарем, трое способных молодых людей подключили записывающий аппарат к рычагам токарного станка. Гертц! — вот как звали этого токаря. Руди Гертц, человек старого уклада, которого вот-вот должны были отправить на пенсию. Сейчас Пол вспомнил и его имя и то почтение, с которым старик относился к талантливым молодым людям.

По окончании работы они упросили начальника цеха отпустить с ними Руди и с показным и эксцентричным демократизмом людей «от станка» пригласили Руди в пивную напротив завода. Руди не очень разобрался, зачем понадобились им все эти записи, но то, что он понял, ему понравилось: ведь именно его выбрали из тысяч других токарей, чтобы обессмертить его движения, записав их на магнитную ленту.
Читать полностью »

Sony возобновляет производство роботов-собак AIBO - 1В далёком 1999 году компания Sony выпустила первую модель уникального робота-собаки AIBO (Artificial Intelligence Robot) — автономного робота, который «испытывает» эмоции в зависимости от обстановки и обучается в течение «жизни». С тех пор новые модели выходили каждый год до 2005-го, после чего их производство прекратили из-за нерентабельности.

Хотя AIBO позиционировался как домашний «развлекательный робот», его стали широко использовать в университетской среде для образования, а также в робототехнике. Роботы AIBO попали во множество фильмов, музыкальных и рекламных клипов — и вошли в поп-культуру как символ футуристической технологии. В 2006 году AIBO поместили в Зал славы роботов Университета Карнеги — Меллон как «самый сложный продукт, когда-либо предлагавшийся на потребительском рынке роботов».

И вот легенда возвращается. Sony объявила о начале продаж новой модели AIBO (номер модели ERS-1000).
Читать полностью »

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации - 1
12-дюймовые дисплеи в салоне минивэнов Chrysler Pacifica демонстрируют изображение, которое призвано «построить доверие» между пассажирами и автопилотом. Сверху виден пульт управления. Фото: Waymo

30 октября 2017 года компания Waymo провела демонстрацию для журналистов последних достижений в области беспилотных автомобилей, которые уже практически готовы к выходу на настоящие дороги. По крайней мере, такую уверенность высказал исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).

Демонстрация проходила на испытательном полигоне Castle в Этуотере (Калифорния), который арендуется у военных. Робокары ездили по маршрутам, избегали неожиданных препятствий и корректно реагировали на другие автомобили, велосипедистов и пешеходов — всё это были актёры, нанятые Waymo.
Читать полностью »

Искусственный интеллект Nemesida WAF - 1

Есть мнение, что искусственный интеллект — это не больше, чем маркетинговый ход. В статье мы покажем, как искусственный интеллект Nemesida WAF позволяет выявлять и блокировать атаки на веб-приложения с поразительной точностью в 99,96%.Читать полностью »

18 октября в журнале Nature была опубликована статья компании DeepMind о новых достижениях AlphaGo. Новая версия программы получила название Zero, так как была обучена с нуля без использования данных, полученных от человека, кроме правил самой игры Го. Для тренировок прошлой версии, победившей в чемпионатах с людьми, изначально использовался метод обучения с учителем (supervised learning), и лишь потом обучение с подкреплением (reinforcement learning). То есть изначально программа тренировалась, изучая человеческий опыт и лишь потом на игре против своих же версий. То есть прежняя версия изначально училась предсказывать человеческие ходы. AlphaGo Zero стала своим собственным учителем: нейронная сеть тренировалась предсказывать свой собственный выбор, а также выбор версии-чемпиона.

Новая версия программы AlphaGo Zero разгромила своего прославленного предка со счетом 100:0 - 1
Читать полностью »

ИИ-платформа AlphaGo Zero отточила мастерство игры в го без участия человека - 1

DeepMind, подразделение холдинга Alphabet, продолжает работу над совершенствованием искусственного интеллекта. Именно специалисты DeepMind создали чемпиона мира по игре в го — платформу AlphaGo. Ей удалось выиграть у нескольких чемпионов мира по го, после чего стало ясно, что человек уже никогда не сможет победить машину.

Недавно DeepMind сообщила о появлении ещё более сильной системы компьютерного го, способной играть в го лучше, чем все предыдущие версии AlphaGo. Новинка получила название AlphaGo Zero. Эта платформа научилась играть в го без обучения на партиях, сыгранных человеком, сама по себе.

В «базе знаний» AlphaGo Zero — правила го и больше ничего. Тем не менее, программа очень быстро совершенствуется, играя сама с собой.
Разработчики утверждают, что Zero освоила правила игры всего за несколько часов. Спустя три дня самообучения AlphaGo Zero победила AlphaGo Lee, версию ИИ, которая победила Ли Седоля со счетом 4:1 в 2016 году.
Читать полностью »

Чему учат нас компьютеры по поводу того, как ладить друг с другом

Является ли межплеменная вражда естественным сбоем? - 1

В нашем офисе в университете Карнеги-Мэллон мы с моим коллегой Джоном Миллером создали компьютерную программу, склонную к геноциду.

Мы к этому точно не стремились. Мы не изучали соперничество или войны. Нас интересовало зарождение примитивных форм сотрудничества. Так что мы создавали машины, живущие в воображаемом обществе, и заставляли их играть друг с другом в игру – она известна тем, что порождает сложное социальное поведение не хуже, чем гнилой банан порождает плодовых мушек.

Игра называется "Дилемма заключённого". У неё есть много разновидностей, но по сути – это история о двух людях, выбирающих, сотрудничать им или обманывать друг друга. Если оба обманывают, страдают оба. Если оба сотрудничают, обоим будет лучше. Но если один сотрудничает, а второй обманывает – обманщику будет ещё лучше.
Читать полностью »

Биологическое Ядерное
Стоимость получения +/++ ++++
Техническая сложность + +++
Потенциал двойного назначения (военное/гражданское) +++ +++
Разрушительный потенциал +++ +++
Сложность отслеживания +++ ++

Легенда: + = низкий, ++ = средний, +++ = высокий, ++++ = очень высокий

Международный центр поддержки ученых Вудро Вильсона (или Центр Уилсона) подготовил доклад «Интеллектуальные и подключенные к интернету биолаборатории будущего: перспективы и опасности Четвёртой промышленной революции». Эксперты провели фундаментальный анализ ситуации, которая складывается на фоне бурного развития и конвергенции нескольких технологий:

• генетическое редактирование;
• искусственный интеллект;
• автоматизация;
• облачные вычисления;
• и др.

Конвергенция и дальнейшее развитие этих технологий, по мнению экспертов, приведёт к появлению подключенных к интернету интеллектуальных биолабораторий с высокой степенью автоматизации действий. Мощные инструменты синтетической биологии (такие как техника генетического редактирования CRISPR) совместят с ИИ, что позволит создавать новые эффективные лекарства и вакцины, но одновременно породит риски генетического конструирования очень мощных новых токсинов. Вырастить ГМО произвольного состава станет легко как никогда.
Читать полностью »

Intel предложила математические правила безопасности для беспилотных автомобилей вместо обучения нейросети - 1
Рис. 1. Беспилотный автомобиль в центре ничего не способен предпринять для обеспечения гарантированной безопасности. В случае неадекватных действий водителя-человека из соседней машины авария неизбежна, а потом — многомесячное расследование ДТП с пристальным вниманием прессы к аварии, где «автопилот убил человека». Никакое предварительное обучение нейросети не поможет обезопасить машину в такой ситуации. Единственное решение проблемы — заранее предусмотреть правила дорожного движения для робокаров, чтобы исключить возникновение такой ситуации в принципе

В последние годы автопроизводители и IT-компании участвуют в гонке, кто первым разработает полностью беспилотный автомобиль, способный действовать без участия человека в любых ситуациях (SAE Level 5). Массовое распространение таких автомобилей обещает грандиозные экономические и социальные преимущества для человеческого общества, среди них — кардинальное уменьшение смертности на дорогах, уменьшение количества инвалидов, более гибкая и эффективная транспортная система, доступная для всех.
Читать полностью »

18 сентября 2017 года по 4-му каналу ТВ Британии прошла новость с заголовком «На Amazon „часто покупают вместе“ ингредиенты для смертельно опасных бомб».

Новость утверждала, что «пользователям, ищущим распространённый химикат, используемый в производстве еды, предлагают ингредиенты, подходящие для производства взрывчатого чёрного пороха» на сайте Amazon, и что «стальные шарики для подшипников, часто используемые в качестве шрапнели», также рекламируются на этой странице в качестве вещей, которые пользователи часто покупают вместе.

«Распространённый химикат» в репортаже 4-го канала – это нитрат калия (калийная селитра), используемый для маринования мяса. Если вы закажете на Amazon полукилограммовый мешок этого вещества, среди предлагаемых дополнительно к покупке товаров вы увидите серу и уголь, два других ингредиента пороха (в отличие от 4-го канала мне не сложно раскрыть секрет этой технологии возрастом 1000 лет).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js