Рубрика «искусственный интеллект» - 137

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо - 1

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.
Читать полностью »

В нашем новом дайджесте руководство по созданию PWA, запуск Android 9 Pie, раздражения, недовольства и увлечения пользователей, барьеры интерфейсов и турецкого рынка.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #265 (6 августа— 12 августа) - 1Читать полностью »

Tensor Flow — фреймворк для построения и работы с нейросетями от компании Google. Позволяет абстрагироваться от внутренних деталей машинного обучения и сосредоточиться непосредственно на решении своей задачи. Очень мощная вещь, позволяет создавать, обучать и использовать нейронные сети любого известного типа. Не нашел на Хабре ни одного толкового текста на эту тему, поэтому пишу свой. Ниже будет описана реализация решения задачи про грибы с помощью библиотеки Tensor Flow. Кстати, алгоритм, описанный ниже, подходит для предсказаний практически в любой области. Например, вероятности рака у человека в будущем или карт у соперника в покере.Читать полностью »

Революцию в ИИ произведут не дроиды, а тостеры - 1

Будут ли интеллектуальные алгоритмы будущего походить на роботов общего назначения, так же хорошо справляющихся с непринуждённой беседой и чтением карт, как с кухонными задачами? Или наши цифровые помощники будут больше походить на специализированные гаджеты – то есть, это будет не разговорчивый шеф-повар, а кухня, набитая бытовой техникой?

Если алгоритм пытается сделать слишком многое, у него начинаются проблемы. Приведённый ниже рецепт был создан искусственной нейросетью – таким типом искусственного интеллекта, который обучается на примерах. Этот алгоритм тщательно изучил порядка 30 000 кулинарных рецептов, от супов и пирогов до барбекю, а затем попробовал выдать собственный рецепт. Результат получился, скажем так, неортодоксальным.
Читать полностью »

Шутеры от первого лица за долгие годы эволюционировали и стали очень интересной средой для неигровых персонажей: солдаты прячутся за укрытиями, чужие преследуют игрока, а напарники помогают ему в пылу боя. Всё это вписывается в концепцию дизайна современных шутеров: удерживания территории, создания рубежей обороны и сдерживания игрока. В этой статье я на примере перезапуска франшизы DOOM 2016 года расскажу о том, что происходит, когда разработчики отказываются использовать в игре стандартный кодекс поведения.

Кибердемоны: искусственный интеллект DOOM 2016 - 1

DOOM построен на философии, известной как "push forward combat" («агрессивный бой»), влияющей на нарратив, дизайн уровней, перемещения игрока и многое другое. Если вкратце, то он является критическим взглядом и реакцией на современные шутеры. В то время как Call of Duty заставляет игрока ползать за укрытиями и снимать врагов издалека, DOOM нарушает эти правила, создавая мощный, быстрый, «спинномозговой» геймплей. Но как это всё устроено, и что предпринимает ИИ, чтобы сделать игровой процесс живым?
Читать полностью »

image Сейчас в прессе часто встречаются новости вида “AI научился писать в стиле автора Х”, или “ML создает искусство”. Посмотрев на это, мы решили – было бы здорово, если эти громкие заявления можно было бы проверить на деле.

Можно ли устроить борьбу ботов по написанию стихотворений? Можно ли сделать из этого понятную и воспроизводимую соревновательную историю? Теперь можно точно сказать, что это возможно. А о том, как написать свой первый алгоритм по генерации стихотворений, читайте дальше.
Читать полностью »

Как для стайки дронов вырабатывали коллективный интеллект - 1

Группа из 30 дронов одновременно поднимается в воздух, а нижние части корпусов их шасси светятся 30 различными оттенками – они похожи на люминесцентные конфетки, разбросанные по серому, облачному небу. Потом они замирают подвешенными в воздухе. Через пару секунд они все начинают двигаться, как один.

При перемещении новообразованной стаи светящиеся животики её членов меняются на один цвет – зелёный. Они решают отправиться на восток. Первые дроны приближаются к барьеру, и их пузики становятся зеленовато-голубыми при повороте на юг. Вскоре и цвет последних членов стаи меняется на такой же.
Читать полностью »

image

Сегодня утром на пути к кампусу Беркли я провёл пальцами по листьям ароматного куста, а затем вдохнул знакомый запах. Я делаю так каждый день, и каждый день первое слово, которое всплывает в голове и приветственно машет рукой — это шалфей (sage). Но я знаю, что это растение — не шалфей, а розмарин, поэтому я приказываю шалфею успокоиться. Но слишком поздно. После rosemary и sage я не могу помешать появлению на сцене петрушки (parsley) и чабреца (thyme), после чего в голове возникают первые ноты мелодии и лица на обложке альбома, и вот я уже снова оказался в середине 1960-х, одетый в рубашку с огурцами. Тем временем розмарин (rosemary) вызывает в памяти Роуз Мэри Вудс (Rosemary Woods) и 13-минутный пробел (хотя теперь, проконсультировавшись с коллективной памятью, я знаю, что это должны быть Роуз Мэри Вудс и пробел в 18 с половиной минут). От Уотергейта я перепрыгиваю к историям на главной странице. Потом я замечаю в ухоженном саду ещё одно растение с пушистыми серо-зелёными листями. Это тоже не шалфей, а чистец (lamb’s ear). Тем не менее, sage наконец получает свою минуту славы. От трав я переношусь к математическому ПО Sage, а потом к системе противовоздушной обороны 1950-х под названием SAGE, Semi-Automatic Ground Environment, которой управлял самый крупный из когда-либо построенных компьютеров.

В психологии и литературе подобные мыслительные блуждания называются потоком сознания (автор этой метафоры — Уильям Джеймс). Но я бы выбрал другую метафору. Моё сознание, насколько я ощущаю, не течёт плавно от одной темы к другой, а скорее порхает по ландшафту мыслей, больше похожее на бабочку, чем на реку, иногда прибиваясь к одному цветку, а затем к другому, иногда уносимая порывами ветка, иногда посещающая одно и то же место снова и снова.
Читать полностью »

Фотонная искусственная нейронная сеть - 1

В одной из предыдущих статей мы уже знакомились с одним из исследований в области нейроморфных систем. Сегодня мы снова затронем эту тему, но речь пойдет не о создании искусственной нервной клетки, а о том как эти клетки объединить в одну рабочую сеть. Ведь мозг человека это как самая сложная паутина в мире, состоящая из миллиардов пересечений и соединений нейронов. Исследователи предположили, что использование света вместо электричества сильно упростит процесс создания искусственной нейронной сети, сопоставимой по сложности с мозгом человека. Помимо громких слов, сложных расчетов и далеко не одного опыта, ученые предоставили рабочую демо-версию своего устройства. Как оно работает, в чем его особенности и что оно несет для будущего нейроморфных технологий? Ответы на все вопросы сокрыты в отчете исследователей. Осталось их найти. Поехали.
Читать полностью »

Голосовые помощники не учатся на тесте Тьюринга - 1

Три года назад чат-бот Соня Гусева стала победителем первого теста Тьюринга на русском языке. После трёх минут разговора, 47% судей приняли её за человека. Сегодня голосовые ассистенты Яндекса и Google соревнуются в умении общаться на великом и могучем. Конечно, помощник не обязан имитировать человека и не должен никого обманывать, но есть ли чему поучиться Алисе и Ассистенту у Сони?

Под катом авторские комментарии к реальному диалогу чат-бота с судьёй в тесте Тьюринга, а также сравнительный анализ поведения современных голосовых помощников.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js