Рубрика «искусственный интеллект» - 133

Mask R-CNN: архитектура современной нейронной сети для сегментации объектов на изображениях - 1

Времена, когда одной из самых актуальных задач компьютерного зрения была способность отличать фотографии собак от фотографий кошек, уже остались в прошлом. На данный момент нейронные сети способны выполнять куда более сложные и интересные задания по обработке изображений. В частности, сеть с архитектурой Mask R-CNN позволяет выделять на фотографиях контуры («маски») экземпляров разных объектов, даже если таких экземпляров несколько, они имеют различный размер и частично перекрываются. Сеть так же способна к распознаванию поз людей на изображении.
Читать полностью »

Привет!

На сегодня у нас вот что:

  • Прогноз будущего банковских услуг от World Economic Forum;
  • Возможность оплачивать услуги и товары при помощи e-mail для россиян;
  • P2P-тенденции платежей при помощи мобильных устройств;
  • Криптовалюты для оплаты счетов в Австралии.

Финтех-дайджест: ИИ-технологии меняют рынок банковских услуг, email как инструмент платежа, криптовалюта в Австралии - 1
Изображение: Cointelegraph

Банковские услуги видоизменяются под влиянием ИИ

Читать полностью »

Facebook займется исследованиями МРТ с помощью ИИ - 1

Школа медицины при Нью-Йоркском университете планирует ускорить МРТ-сканирование как минимум в 10 раз. Поможет им в этом группа исследователей искусственного интеллекта из Facebook (FAIR) с помощью технологий машинного обучения.

Проект называется fastMRI. Медики предоставят для него датасет из 3 миллионов снимков мозга, коленей и печени, собранные с 10 тысяч пациентов, а Facebook — свои наработки по машинному обучению для тренировки алгоритма. Согласно задумке, аппарат МРТ будет собирать только часть информации, а пробелы заполнит обученная нейросеть.

Приемлемые для реального использования результаты исследователи планируют опубликовать в течении года под свободной лицензией.
Читать полностью »

В этой статье я исследую обманчиво простые механики Nintendo Tetris, а во второй части расскажу, как создал ИИ, эксплуатирующий эти механики.

Как я научил ИИ играть в Tetris для NES. Часть 1: анализ кода игры - 1

Попробуйте сами

О проекте

Для тех, кому не хватает упорства, терпения и времени, необходимых для освоения Nintendo Tetris, я создал ИИ, способный играть самостоятельно. Вы наконец-то сможете добраться до уровня 30 и даже дальше. Вы увидите, как получить максимальное количество очков и понаблюдаете за бесконечным изменением счётчиков рядов, уровней и статистики. Узнаете, какие цвета появляются на уровнях, выше которых не мог забраться человек. Посмотрите, насколько далеко можно зайти.
Читать полностью »

image

Свою рабочую станцию мне выдалось собирать, будучи студентом. Достаточно логично, что я отдавал предпочтение вычислительным решениям AMD. потому что это дешево выгодно по соотношению цена/качество. Я долго подбирал компоненты, в итоге уложился в 40к с комплектом из FX-8320 и RX-460 2GB. Сначала этот комплект казался идеальным! Мы с соседом по комнате слегка майнили Monero и мой набор показывал 650h/s против 550h/s на наборе из i5-85xx и Nvidia 1050Ti. Правда, от моего набора в комнате бывало слегка жарковато по ночам, но это решилось, когда я приобрел башенный кулер к CPU.

Читать полностью »

Использовать архитектуру фон Неймана для приложений с искусственным интеллектом неэффективно. Что придёт ей на смену?

Использовать существующие архитектуры для решения задач машинного обучения (МО) и искусственного интеллекта (ИИ) стало непрактично. Энергия, потребляемая ИИ, значительно выросла, и CPU вместе с GPU всё больше кажутся неподходящими инструментами для этой работы.

Участники нескольких симпозиумов согласились с тем, что наилучшие возможности для значительных перемен возникают при отсутствии унаследованных особенностей, которые приходится тащить за собой. Большая часть систем со временем развивалась постепенно – и, пускай это обеспечивает безопасное продвижение вперёд, такая схема не даёт оптимальных решений. Когда появляется что-то новое, возникает возможность взглянуть на вещи свежим взглядом и выбрать лучшее направление, чем то, что предложат общепринятые технологии. Именно это обсуждали на недавней конференции, где изучался вопрос, является ли комплементарная структура металл-оксид-полупроводник (CMOS) наилучшей базовой технологией, на которой стоит строить ИИ-приложения.
Читать полностью »

Moscow Data Science Major: анонс и регистрация - 1

1 сентября Mail.Ru Group и сообщество Open Data Science проведут крупнейший митап Moscow Data Science Major. Событие состоит из пяти тематических блоков докладов, одной ML-тренировки и целого зала для нетворкинга и знакомств.

Знакомьтесь с программой и регистрируйтесь! Вход на событие бесплатный, по одобренной регистрации.
Читать полностью »

T2F: проект преобразования текста в рисунок лица при помощи глубинного обучения - 1

Код проекта доступен в репозитории

Введение

Когда я читал описания внешнего вида персонажей в книгах, мне всегда было интересно, как бы они выглядели в жизни. Вполне можно представить себе человека в целом, но описание наиболее заметных деталей – задача сложная, и результаты разнятся от человека к человеку. Много раз у меня не получалось представить себе ничего, кроме весьма размытого лица у персонажа до самого конца произведения. Только когда книгу превращают в фильм, размытое лицо заполняется деталями. К примеру, я никогда не мог представить себе, как именно выглядит лицо Рэйчел из книжки "Девушка в поезде". Но когда вышел фильм, я смог сопоставить лицо Эмили Блант с персонажем Рэйчел. Наверняка у людей, занимающихся подбором актёров, уходит много времени на то, чтобы правильно изобразить персонажей сценария.
Читать полностью »

Сегодня пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот - 1

[UPD]

Сегодня вечером, 22 августа, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Всего OpenAI сыграет три матча за три дня с про-игроками. Первая игра состоится примерно в 18:30-19:00 по МСК (точное время пока не указано). Проследить за противостоянием ботов и профессионалов можно на официальной русскоязычной и англоязычной трансляции на Twitch.

Знаменательно это событие тем, что год назад бот уже «расправился» Даниилом Ишутиным в противостоянии 1x1 solo mid mirror SF, а несколько недель назад одолел «сборную солянку» из комментаторов и бывших про-игроков.

На этот раз разработке компании, которая спонсируется Илоном Маском и другими видными бизнесменами из IT-сектора предстоит встретиться с более серьезным противником: The International ежегодно собирает лучшие команды мира, так что ботам будет непросто. Пока команда разработчиков не сообщала, будут ли действовать все старые ограничения по пикам и механикам, которые были актуальны в игре против людей в начале месяца, но о них стоит напомнить.

Итак, старые правила выглядят следующим образом:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

В комментариях к нашей прошлой публикации на эту тему разгорелось множество споров о методах обучения нейросетей. На этот раз мы принесли немного наглядных материалов о том, как работает бот OpenAI и как это выглядит с точки зрения людей.
Читать полностью »

image

Введение

Эта статья познакомит вас с широким диапазоном концепций искусственного интеллекта в играх («игрового ИИ»), чтобы вы понимали, какие инструменты можно использовать для решения задач ИИ, как они работают совместно и с чего можно начать их реализацию в выбранном движке.

Я буду предполагать, что вы знакомы с видеоиграми, немного разбираетесь в таких математических концепциях, как геометрия, тригонометрия и т.д. Большинство примеров кода будет записано псевдокодом, поэтому вам не потребуется знание какого-то конкретного языка.

Что же такое «игровой ИИ»?

Игровой ИИ в основном занимается выбором действий сущности в зависимости от текущих условий. В традиционной литературе по ИИ называет это управлением "интеллектуальными агентами". Агентом обычно является персонаж игры, но это может быть и машина, робот или даже нечто более абстрактное — целая группа сущностей, страна или цивилизация. В любом случае это объект, следящий за своим окружением, принимающий на основании него решения и действующий в соответствии с этими решениями. Иногда это называют циклом «восприятие-мышление-действие» (Sense/Think/Act):

  • Восприятие: агент распознаёт — или ему сообщают — информацию об окружении, которая может влиять на его поведение (например, находящиеся поблизости опасности, собираемые предметы, важные точки и так далее)
  • Мышление: агент принимает решение о том, как поступить в ответ (например, решает, достаточно ли безопасно собрать предметы, стоит ли ему сражаться или лучше сначала спрятаться)
  • Действие: агент выполняет действия для реализации своих решений (например, начинает двигаться по маршруту к врагу или к предмету, и так далее)
  • … затем из-за действий персонажей ситуация изменяется, поэтому цикл должен повториться с новыми данными.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js