Рубрика «искусственный интеллект» - 116

Учёные позволили роботам эволюционировать, и получили нечто странное - 1

Эволюция – это путешествие. С одной стороны, это вроде бы простой механизм – особи, лучше приспособленные к окружающей среде, рожают больше детей, а меньше приспособленные не размножаются так сильно, и их гены отфильтровываются. С другой стороны, она смогла породить потрясающий набор организмов. Некоторые животные летают при помощи оперённых крыльев, другие при помощи мембран, растянутых между пальцами. Некоторые бегают на двух ногах, другие на четырёх. И все по-своему адаптировались к своему окружению.

Эволюция – штука мощная, и к этой силе за вдохновением сегодня обращаются специалисты по робототехнике. Новое концептуальное исследование австралийских учёных изучает вопрос того, как эволюционные алгоритмы могут порождать ноги для роботов, приспособленные для ходьбы по определённым поверхностям. Результаты получились одновременно логичными, контринтуитивными и странными – а также намекают на новый способ изготовления ходячих машин.
Читать полностью »

Alpha Zero, шахматы и изучение английского: настоящее и будущее искусственного интеллекта - 1

Тут нам недавно нашептали, что уже через пяток лет переводчики и преподаватели языков будут просто не нужны. А все дело в том, что очень активно развиваются нейронные системы искусственного интеллекта.

Мол, они будут так качественно и быстро переводить текст и речь, что потребность в живых специалистах просто пропадет.

Мы, конечно, посмеялись, но задумались. И решили поглубже окунуться в тему и узнать, что там с искусственным интеллектом и действительно ли он оставит нас без работы.Читать полностью »

И хотя ИИ пока справляется не с каждым заболеванием, результаты его работы уже выглядят многообещающе

ИИ натренировали на лечение заражения крови и диагностику переломов - 1

Для эффективного лечения пациентов требуется сочетание тренировок и опыта. Это одна из причин, по которой люди с интересом ждут перспектив использования ИИ в медицине: алгоритмы можно натренировать на использование опыта тысяч докторов, выдав им больше информации, чем мог бы переварить любой человек.

В конце октября появились некоторые свидетельства того, что ПО, возможно, уже вплотную приблизилось к оправданию этих ожиданий. Было опубликовано две работы, описывающие прекрасные предварительные результаты использования ИИ для диагностики и лечения. В работах указываются совершенно различные задачи и подходы, что говорит о том, что спектр ситуаций, в которых ИИ может оказаться полезным, весьма широк.
Читать полностью »

Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих - 1

Наткнулся на интересный материал об искусственном интеллекте в играх. С объяснением базовых вещей про ИИ на простых примерах, а еще внутри много полезных инструментов и методов для его удобной разработки и проектирования. Как, где и когда их использовать — тоже есть.

Большинство примеров написаны в псевдокоде, поэтому глубокие знания программирования не потребуются. Под катом 35 листов текста с картинками и гифками, так что приготовьтесь.
Читать полностью »

Нейронные сети против цензуры хентая - 1

От переводчика: Этот забавный репозиторий уже с неделю находится в трендах гитхаба, и сейчас у него фееричное количество из 5000 звёздочек и 400 форков — поэтому я подумал, что было бы интересно перевести про него статью, хотя она короткая, да и тематика для хабра не очень стандартная.
Если интересно, в оригинале статьи (ссылка около заголовка) есть ссылки на примеры работы программы.

Читать полностью »

Новая реализация любопытства у ИИ. Обучение с вознаграждением, которое зависит от сложности предсказать результат выдачи - 1
Прогресс в игре «Месть Монтесумы» многими рассматривался как синоним достижений в области исследования незнакомой среды

Мы разработали метод случайной дистилляции сети (Random Network Distillation, RND) на основе прогнозирования, который поощряет агентов обучения с подкреплением исследовать окружение благодаря любопытству. Этот метод впервые превысил средние результаты человека в компьютерной игре «Месть Монтесумы» (если не считать анонимную заявку в ICLR, где результат хуже нашего). RND демонстрирует ультрасовременную производительность, периодически находит все 24 комнаты и проходит первый уровень без предварительной демонстрации и не имея доступ к базовому состоянию игры.
Читать полностью »

После небольшого отпуска мы возвращаемся с новым дайджестом про разработку самых лучших приложений. В очередной подборке новые устройства и API от Apple, приложения в нефтегазовой сфере, инди-разработка и ASO.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #273 (29 октября — 4 ноября) - 1Читать полностью »

«Такими людей видят компьютеры» – сообщил в Twitter Робби Баррат, продемонстрировав сюрреалистические картины, которые создала написанная им нейросеть.

Честно говоря, эти произведения – зрелище не из приятных. Персонажи картин больше похожи на существ из Сайлент Хилл, чем на людей – у большинства нет голов, а если и есть – то они почему-то выглядят как странные фиолетовые текстуры.

Почему на GitHub нет друзей. О Робби Баррате, Obvious и авторских правах - 1

Да и сам разработчик не скрывает того, что результат получился довольно пугающим. В интервью для CNet Робби называет работы нейросети «сюрреалистическими каплями плоти с конечностями».

И если раньше нейросети-художники обсуждались в более-менее узких кругах, то 25 октября 2018 года эта тема создала резонанс. Все из-за того, что группа французских студентов под названием Obvious продала на аукционе картину, созданную нейросетью, код для которой написал Робби. Так трое студентов с чужим кодом и яркой пиар-кампанией стали ключевыми фигурами в обсуждениях AI-искусства. Заслуженно ли? Давайте разберемся.

Под катом – рассказ о Робби Баррате, авторских правах и удачном маркетинге, который помог выручить почти полмиллиона долларов.Читать полностью »

В этом году произошло знаменательное событие: бельгийский технологический центр Imec, институт научно-промышленных исследований университета Осаки и компания Datwyler представили прототип крайне любопытного устройства. Гаджет в виде шлема снимает ЭЭГ и анализирует полученный сигнал, “понимая”, какая музыка нам нравится. Кроме того, устройство может анализировать когнитивные процессы, измерять эмоциональный фон и самостоятельно генерировать музыку для того, чтобы этот фон улучшить.

ЭЭГ-гарнитура — гаджет для музыки и коррекции эмоций - 1

Авторитетное интернет-издание phys.org назвала устройство “крупным прорывом”. Мне понравилась идея, заложенная в принцип действия устройства: использовать сравнительный анализ ЭЭГ для определения эмоциональной реакции, в т. ч. на музыкальные произведения. Я решил подробнее узнать о девайсе и принципе его работы.
Читать полностью »

Как H&M пытается спасти себя с помощью AI и Big Data - 1

Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды,  предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js