Рубрика «искусственный интеллект» - 112

Принцип свободной энергии Карла Фристона может быть наиболее всеобъемлющей идеей со времён теории естественного отбора Чарльза Дарвина. Но чтобы понять его, необходимо заглянуть в разум самого Фристона.

Гениальный нейробиолог, у которого, возможно, есть ключ к созданию настоящего искусственного интеллекта - 1

Когда король Англии Георг III к концу правления начал проявлять признаки острого маниакального поведения, слухи о безумии короля быстро распространились в народе. В одной легенде говорится, что Георг попытался пожать руку дереву, считая, что видит перед собой прусского короля. В другой описывалось, как его тайно перевезли в здание на Квин-сквер лондонского района Блумсбери, чтобы там лечить его вместе с его подданными. Также утверждается, что его супруга, королева Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая, арендовала целый подвал в местном пабе, чтобы хранить там припасы для кормления короля, пока он находился под опекой врачей.
Читать полностью »

image

DeepMind создает поистине удивительные алгоритмы, которые способны на то, чего не могли достичь машинные системы ранее. В частности, нейросеть AlphaGo смогла обыграть в го лучших игроков мира. По мнению специалистов, сейчас возможности системы возросли настолько, что нет даже смысла пытаться ее победить — результат предопределен.

Тем не менее, компания не останавливается на достигнутом, а продолжает работу. Благодаря исследованиям ее сотрудников на свет появилась улучшенная версия AlphaGo, которая получила название AlphaZero. Как и указано в заголовке, система сама смогла научиться играть сразу в три логических игры — шахматы, сеги и го.
Читать полностью »

Walmart начинает использовать роботов-уборщиков - 1

Почувствовав нехилую опасность со стороны Amazon, самый большой в мире ритейлер внедряет новые технологии одна за другой. До конца января Walmart собирается установить 360 автономных роботов-поломоек в супермаркеты по всей стране – в дополнение к тем ста агрегатам, которые уже тестируются компанией. Помогать с этим ритейлеру будет Brain Corp, компания, разработавшая Brain OS, платформу с искусственным интеллектом, которая управляет машинами. Она позволит роботам-уборщикам не сталкиваться с полками и посетителями, плюс – повышать эффективность своей работы с каждым прошедшим днем.Читать полностью »

image

«Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Вот и в сферу ритейла вовсю проникают технологии будущего, поскольку успех в бизнесе уже сейчас определяется показателями внедрения множества ИТ-решений.

В ритейле два пути: стать технологичным или умереть. В первом случае есть из чего выбрать – на российском рынке уже доступны технологии для отслеживания наличия товара на полках, для распознавания клиентов, а также для предотвращения очередей.

Видеоаналитика становится ключевым конкурентным преимуществом – это естественный эволюционный ответ на жесткую конкуренцию и рост запросов потребителей к уровню обслуживания.

Платформы, которые помогают повышать продажи на десятки процентов, ограничены только одной существенной проблемой – стоимость решений непомерно высока для малого и среднего бизнеса.

Доступная видеоаналитика – вот та свободная ниша, в которой Ivideon «распределит будущее равномерно».
Читать полностью »

Как новое поколение захватов с улучшенным трёхмерным восприятием и тактильными ощущениями обучается манипулировать объектами из большого спектра

Роботы начинают справляться с манипулированием произвольными объектами - 1
Захват, созданный компанией Robotic Materials Inc., основанной автором статьи, выполняет задачу по манипуляции на соревновании по промышленной сборке на Всемирном саммите по робототехнике в Токио

Хотя роботы умеют готовить завтрак с 1961 года, манипуляция общего назначения (МОН) в реальном мире, возможно, является проблемой более сложной, чем автоматическое вождение автомобиля. Однако довольно сложно описать точно, почему это так. Если внимательно посмотреть на видео от 1961 года, видно, что двухпальцевый параллельный захват годится для выполнения довольно большого количества задач, и только отсутствие ощущений и встроенного в робота здравого смысла мешает ему выполнять подобные задачи в реальном мире. Недавняя статья в журнале Science напомнила нам о том, что даже такая богатая соприкосновениями задача, как сборка мебели, находится в пределах возможностей существующих промышленных роботов. Реальная проблема в огромном количестве возможных движений и манипуляций, и движения, которые требуются для приготовления бутерброда с маслом, не обязательно совпадают с движениями, необходимыми для сборки стула.
Читать полностью »

Встречаем Яндекс.Телефон — теперь официально - 1

Представляем Яндекс.Телефон — это первый смартфон, который объединяет привычные приложения Яндекса в единую экосистему, в центре которой находится Алиса.

Сегодня мы расскажем читателям Хабра, почему тесная связь с «железом» так важна для любого голосового помощника. Мы объясним, чем определитель номеров Яндекса отличается от простого поиска по каталогу организаций. Вспомним про машинное обучение и сравним клавиатуры. Расскажем о каталоге приложений и ответим на другие вопросы.
Читать полностью »

Разработка ИИ на примере игры Dicey Dungeons - 1

Примерно в течение месяца я решал одну из самых сложных технических проблем моей новой игры Dicey Dungeons — совершенствол ИИ для финального релиза игры. Это была довольно интересная работа, и многое в ней стало для меня новым, поэтому я решил немного о ней написать.

Для начала объясню: я не специалист в теории вычислительных машин, а просто один из тех, кто достаточно изучил программирование, чтобы создавать видеоигры, после чего закончил обучение, ухватив только то, что мне было необходимо. Обычно я могу решать свои задачи самостоятельно, но настоящий программист скорее всего не одобрил бы мои решения.

Я постарался написать статью на достаточно высоком уровне абстракции, чтобы основные идеи были понятны даже непрограммистам. Но я не эксперт в таких вещах, поэтому мои объяснения теории могут быть ошибочными. Напишите мне об этом в комментариях к оригиналу, я с радостью внесу изменения!

Ну, давайте начнём с объяснения задачи!
Читать полностью »

AI-чатбот от Microsoft выпустил(а) коллекцию одежды для Китая - 1

Созданный Microsoft ИИ Xiaoice, самый популярный чатбот в Китае, теперь умеет создавать настоящие паттерны и изображения. Пару недель назад результаты своих работ машина представила на выставке в Пекине. За основу берутся слова, темы или ключевые цвета, о популярности которых девушка-робот узнает по итогам своего общения с сотнями миллионов китайцев.

Партнерами Microsoft выступили Китайский текстильный информационный центр и  Центр развития текстиля Китая, которые помогут довести продукты на рынок. Ожидается, что новая коллекция паттернов и дизайнов, впервые полностью собственноручно созданная AI, будет доступна китайцам в начале 2019 года. Дизайнеры и крупные производители говорят, что такая технология позволит им изменить процесс подготовки одежды для рынка.Читать полностью »

image

Когда-то Стив Джобс и Стив Возняк закрылись в гараже и выкатили первый Mac. Было бы классно, если всегда можно было закрыть программистов в гараже и получить MVP с большим потенциалом. Однако, если добавить к программистам пару людей, готовых оценивать пользовательский опыт и искать что-то инновационное, то шансы на успех растут.

У нашей команды из 5 человек появилась определённая идея, ради которой мы решили слегка захватить мир похакатонить.

Читать полностью »

Открытие, связанное с логикой

Логика служит основой множества вещей. Но каковы основы самой логики?

В символьной логике вводятся символы вроде p и q, обозначающие утверждения (или «пропозиции») типа «это интересное эссе». Ещё есть определённые правила логики, к примеру, для любого p и любого q выражение NOT (p AND q) аналогично (NOT p) OR (NOT q).

Но откуда берутся эти «правила логики»? Логика – система формальная. Как и евклидову геометрию, её можно построить на аксиомах. Но что такое аксиомы? Можно начать с таких утверждений, как p AND q = q AND p, или NOT NOT p = p. Но сколько аксиом требуется? Насколько они могут быть простыми?

Этот вопрос довольно давно был мучительным. Но в 20:31 в воскресенье, 29 января 2000 года, на экране моего компьютера появилась единственная аксиома. Я уже показал, что проще ничего быть не может, но вскоре установил, что этой единственной небольшой аксиомы было достаточно, чтобы создать всю логику:

Логика, объяснимость и будущее понимания - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js