Рубрика «искусственный интеллект» - 106

Создаем несложный шахматный ИИ: 5 простых этапов - 1

Перевели для вас статью Лори Хартикка (Lauri Hartikka) о создании простейшего ИИ для шахмат. Она написана еще в 2017 году, но базовые принципы остались теми же. Все файлы, которые использовал Лори, тоже доступны.

Простой искусственный интеллект, который умеет играть в шахматы, можно создать на базе четырех концепций:

  1. 1. Перемещение;
  2. 2. Оценка доски;
  3. 3. Минимакс;
  4. 4. Альфа-бета-отсечение. На каждом этапе работы с алгоритмом будет использоваться одна из них, это позволит постепенно совершенствовать игровые способности ИИ.

Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать о совместных научных проектах наших студентов и JetBrains Research. В этой статье поговорим об алгоритмах глубокого обучения с подкреплением, которые используются для моделирования двигательного аппарата человека.

Смоделировать все возможные движения человека и описать все сценарии поведения — достаточно сложная задача. Если мы научимся понимать, как человек двигается, и сможем воспроизводить его движения «по образу и подобию» — это сильно облегчит внедрение роботов во многие области. Как раз для того, чтобы роботы учились повторять и анализировать движения сами, и применяется машинное обучение.

Как я научила робота бегать по видео с YouTube - 1
Читать полностью »

Думаю, ни для кого не секрет, что "Дурак" (далее это слово будет написано с маленькой буквы и без кавычек) — это самая популярная карточная игра в России и странах бывшего СССР (хотя и почти неизвестная за его пределами). Несмотря на свое название и довольно несложные правила, выигрыш в ней все-таки зависит больше от мастерства игрока, чем от случайного расклада карт (в английской терминологии игры того и другого типов называются соответственно game of skill и game of chance. Так вот — дурак в большей степени game of skill).

Целью статьи является написание простого ИИ для игры. Под словом "простого" подразумевается следующее:

  • интуитивно понятный алгоритм принятия решений (то есть, как следствие, никакого машинного обучения, в котором этот алгоритм скрыт глубоко "под капотом");
  • отсутствие состояния (то есть, алгоритм руководствуется только данными на текущий момент времени, проще говоря, ничего не запоминает (например, не "считает" вышедшие из игры карты).

Читать полностью »

Пример распознавания номерных знаков
Все начиналось банально — моя компания уже год платила ежемесячно плату за сервис, который умел находить регион с номерными знаками на фото. Эта функция применяется для автоматической зарисовки номера у некоторых клиентов.

И в один прекрасный день МВД Украины открыло доступ к реестру транспортных средств. Теперь по номерному знаку стало возможным проверять некоторую информацию про автомобиль (марку, модель, год выпуска, цвет и т.д. )! Скучная рутина линейного программирования померкла перед новой свехзадачей — считывать номера по всей базе фото и валидировать эти данные с теми, что указывал пользователь. Сами знаете как это бывает «глаза загорелись» — вызов принят, все остальные задачи на время стали скучны и монотонны… Мы принялись за работу и получили неплохие результаты, чем, собственно и решили поделиться с сообществом.

Для справки: на сайт AUTO.RIA.com, в день добавляется около 100 000 фото.

Датасаентисты давно уже знают и умеют решать подобные задачи, поэтому мы с dimabendera написали эту статью именно для программистов. Если вы не боитесь словосочетания «сверточные сети» и умеете писать «Hello World» на питоне — милости просим под кат…
Читать полностью »

Успех новых продуктов у аудитории можно предсказать с помощью машинного обучения. Такой метод прогноза в последние годы стали использовать и в кинобизнесе. О том, как узнать с помощью ИИ, стоит ли выпускать новый фильм и как его рекламировать, — в обзоре Binary District.

Камера, мотор, Big Data: как киностудии ищут новые фильмы с помощью ИИ - 1
Читать полностью »

Что не так с обучением с подкреплением (Reinforcement Learning)? - 1

Еще в начале 2018 года вышла статья Deep Reinforcement Learning Doesn't Work Yet ("Обучение с подкреплением пока не работает"). Основная претензия которой сводилась к тому, что современные алгоритмы обучения с подкреплением требуют для решения задачи примерно столько же времени, как и обычный случайный поиск.

Изменилось ли что-то с того времени? Нет.

Обучение с подкреплением считается одним из трех основных путей к созданию сильного ИИ. Но трудности, с которыми сталкивается эта область машинного обучения, и методы, которыми ученые пытаются бороться с этими трудностями, наводят на мысль что, возможно, с самим этим подходом имеются фундаментальные проблемы.

Читать полностью »

Стратегического покерного бота Libratus адаптировали для военных симуляторов - 1В 2017 году покерный бот Libratus попал в заголовки СМИ, когда обыграл четырёх профессионалов в безлимитный холдем на дистанции 120 000 рук. Теперь технологию адаптировали для военного применения.

Разработчики систем слабого ИИ часто сравнивают эффективность своих программ в игровом противостоянии против человека. В играх с полной информацией в любой момент игры все игроки имеют полную информацию о состоянии игры, то есть о позиции и всех возможных ходах любого из игроков. В отличие от таких детерминированных ситуаций, в играх с неполной информацией часть информации о состоянии игры скрыта от игрока — например, карты оппонента. Безлимитный холдем как раз одна из таких игр. Кроме закрытых карт оппонента, добавляется здесь элемент неопределённости за счёт произвольного размера каждой ставки. С учётом этого количество возможных исходов оценивается в 10161. Выработка оптимальной стратегии в условиях неопределённости с учётом тактики оппонента — именно то, что нужно военным.
Читать полностью »

Распознавание рентгеновских снимков: precision=0.84, recall=0.96. А нужны ли нам еще врачи? - 1

В последнее время все чаще обсуждается применение AI в медицине. И, конечно, область медицины, которая прямо напрашивается для такого применения это областей диагностики.

Кажется, и раньше можно было применять экспертные системы и алгоритмы классификации к задачам постановки диагноза. Однако, есть одна область AI, которая добилась наибольших успехов в последние годы, а именно область распознавания изображений и сверточные нейронные сети. На некоторых тестах алгоритмы AI в распознавании картинок превзошли человека. Вот два примера: Large Scale Visual Recognition Challenge и German Traffic Sign Recognition Benchmark.

Соответственно, возникла идея применить AI к области распознавания изображений там, где и врачи занимаются распознаванием изображений, а именно к анализу снимков и, для начала, рентгеновских снимков.Читать полностью »

image

BERT — это нейронная сеть от Google, показавшая с большим отрывом state-of-the-art результаты на целом ряде задач. С помощью BERT можно создавать программы с ИИ для обработки естественного языка: отвечать на вопросы, заданные в произвольной форме, создавать чат-ботов, автоматические переводчики, анализировать текст и так далее.

Google выложила предобученные модели BERT, но как это обычно и бывает в Machine Learning, они страдают от недостатка документации. Поэтому в этом туториале мы научимся запускать нейронную сеть BERT на локальном компьютере, а также на бесплатном серверном GPU на Google Colab.

Читать полностью »

В нашем новом дайджесте карта доверия к мобильным SDK, реки пользовательских данных, интерфейсы и юзабилити, определяющий отчет App Annie об экономике мобильных приложений и многое другое!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #282 (14 — 20 января) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js