Рубрика «искусственный интеллект» - 105

Не так давно передо мной встала производственная задача – запустить обученную модель нейронной сети Kesas на нативном C++ коде. Как ни странно, решение оказалось вообще не тривиальным. В результате чего появилась собственная библиотека, дающая такую возможность. О том, как же это – нейросети на чистых крестах и будет сегодняшняя небольшая статья.

Тем, кому не терпится – вот тут репозитарий на github, с подробным описанием использования. Ну а всех остальных прошу под кат… Читать полностью »

image
Данная статья посвящена состоянию сознания без внутреннего «Я». Такое состояние при определенной тренировке может испытать каждый человек на личном опыте. Восприятие в данном состоянии сознания сильно отличается от восприятия в обычном состоянии, и некоторыми своими аспектами может помочь решить различные вопросы касательно человеческого разума, которые возникают в том числе при обсуждении технологий переноса сознания в машину, создания искусственного мозга или копирования мозга человека и т.д.

Читать полностью »

Это вторая статья по анализу и изучению материалов соревнования по поиску корабликов на море. Но сейчас будем изучать свойства обучающих последовательностей. Попробуем найти в исходных данных лишнюю информацию, избыточность и её удалить.

Шпаргалка для искусственного интеллекта — выбрось лишнее, учи главному. Техника обработки обучающих последовательностей - 1

Статья эта тоже есть просто результат любопытства и праздного интереса, ничего из нее в практике не встречается и для практических задач тут нет почти ничего для копипастинга. Это небольшое исследование свойств обучающей последовательности — рассуждения автора и код изложены, можно все проверить/дополнить/изменить самим.

Недавно закончились соревнования на kaggle по поиску судов на море. Компания Airbus предлагала провести анализ космических снимков моря как с судами так и без. Всего 192555 картинок 768х768х3 — это 340 720 680 960 байт если uint8 и это громадный объем информации и возникло смутное подозрение, что не все картинки нужны для обучения сети и в таком количестве информации очевидны повторы и избыточность. При обучении сети принято некоторую часть данных отделять и не использовать в обучении, а использовать для проверки качества обучения. И если один и тот же участок моря попал на два разных снимка и при этом один снимок попал в тренировочную последовательность, а другой в проверочную, то проверка смысл потеряет и сеть переобучится, мы не проверим свойство сети обобщать информацию, ведь данные те же самые. Борьба с эти явлением отняла много сил и времени GPU участников. Как обычно, победители и призеры не торопятся показать своим поклонникам секреты мастерства и выложить код и нет возможности его изучить и поучиться, поэтому займемся теорией.
Читать полностью »

Технологии машинного обучения в разы ускоряют процесс адаптации пациентов к бионическим протезам - 1

Бионические протезы позволяют людям с ампутированными конечностями восстановить часть функций отсутствующей руки, ноги или пальцев. С течением времени бионика становится все совершеннее, соответственно, спектр возможностей протезов расширяется. Тем не менее, пациентам необходим продолжительный адаптационный период для того, чтобы научиться обращаться со своей новой конечностью, это очень непросто.

Помочь, как оказалось, могут технологии машинного обучения. А именно — ИИ, где используется обучение с подкреплением. Новый метод уже был проверен в ходе клинических испытаний. Добровольцем стал человек без ноги (вернее, ее части ниже колена), которую заменили искусственной конечностью.
Читать полностью »

Вероятно, все уже слышали, что ИИ под названием AlphaStar от компании Google Deepmind размазал профессионалов в стратегии реального времени Starcraft 2. Это беспрецедентный случай в исследованиях Искусственного интеллекта. Но хочу высказать конструктивную критику по поводу этого достижения.

Постараюсь убедительно доказать следующее:

  1. AlphaStar играл со сверхчеловеческой скоростью и точностью.
  2. Deepmind утверждает, что запретила ИИ выполнять действия, которые физически невозможны для человека. Разработчики не преуспели в этом и, вероятно, знают о своём косяке.
  3. Причина, по которой AlphaStar играет на сверхчеловеческих скоростях, скорее всего, связана с его неспособностью избавиться от приобретённого навыка спам-кликов. Подозреваю, что разработчики хотели сделать программу более гуманной, но не смогли. Потребуется время, чтобы подойти к данному тезису. Но это главная причина, почему я написал статью, так что прошу проявить терпение.

Читать полностью »

Notes on euler release of cyber:// protocol reference implementation using Go.

Читать полностью »

Индустрия робомобилей, наконец, становится более реалистичной - 1

За последнее десятилетие большая часть шумихи вокруг робомобилей была сконцентрирована на идее, которую первой запустили в компании Google (теперь Waymo), а потом подхватили Tesla и другие. Это идея о робомобиле пятого уровня (полностью, на самом деле, по-настоящему автономного вождения вне зависимости от обстоятельств), который вы можете купить, чтобы навсегда блаженно расслабиться на заднем сиденье. Его можно отправить за детьми в школу, или приказать ездить кругами в ожидании вас, или даже послать найти себе парковочное место. Чуть позже стало ясно, что личные автомобили 5-го уровня придётся ждать гораздо дольше, а создать их будет гораздо труднее, чем казалось ранее в розовых мечтах. На выставке CES 2019, прошедшей в первой половине января, это мнение было подкреплено тем, как производители перешли от несбыточных обещаний, звучавших на предыдущих CES, к куда как более практичному подходу, и постепенной реализации планов.
Читать полностью »

AlphaStar — новая система искусственного интеллекта для StarCraft II от DeepMind (полный перевод) - 1

Игры десятилетиями использовались как один из главных способов тестирования и оценки успешности систем искусственного интеллекта. По мере того как росли возможности, исследователи искали игры с постоянно возрастающей сложностью, которые бы отражали различные элементы мышления, необходимые для решения научных или прикладных проблем реального мира. В последние годы StarCraft считается одной из самых многогранных и сложных стратегий реального времени и одной из самых популярных на сцене киберспорта за всю историю, а сейчас StarCraft стал еще и главным вызовом для исследований ИИ.Читать полностью »

Делаем рейтинг городов России по качеству дорог - 1

В очередной раз проезжая на машине по родному городу и объезжая очередную яму я подумал: а везде ли в нашей стране такие «хорошие» дороги и решил — надо объективно оценить ситуацию с качеством дорог в нашей стране.
Читать полностью »

Нейросеть AlphaStar обыграла профессионалов StarCraft II со счётом 10−1 - 1

DeepMind, дочерняя компания Alphabet, которая занимается исследованиями в области искусственного интеллекта, объявила о новой вехе в этом грандиозном квесте: впервые ИИ обыграл человека в стратегии Starcraft II. В декабре 2018 года свёрточная нейросеть под названием AlphaStar размазала профессиональных игроков TLO (Дарио Вюнш, Германия) и MaNa (Гжегож Коминц, Польша), одержав десять побед. Об этом событии компания объявила вчера в прямой трансляции на YouTube и Twitch.

В обоих случаях и люди, и программа играли за протоссов. Хотя TLO не специализируется на этой расе, но зато MaNa оказал серьёзное сопротивления, а потом даже выиграл одну игру.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js