Это вторая статья по анализу и изучению материалов соревнования по поиску корабликов на море. Но сейчас будем изучать свойства обучающих последовательностей. Попробуем найти в исходных данных лишнюю информацию, избыточность и её удалить.
Статья эта тоже есть просто результат любопытства и праздного интереса, ничего из нее в практике не встречается и для практических задач тут нет почти ничего для копипастинга. Это небольшое исследование свойств обучающей последовательности — рассуждения автора и код изложены, можно все проверить/дополнить/изменить самим.
Недавно закончились соревнования на kaggle по поиску судов на море. Компания Airbus предлагала провести анализ космических снимков моря как с судами так и без. Всего 192555 картинок 768х768х3 — это 340 720 680 960 байт если uint8 и это громадный объем информации и возникло смутное подозрение, что не все картинки нужны для обучения сети и в таком количестве информации очевидны повторы и избыточность. При обучении сети принято некоторую часть данных отделять и не использовать в обучении, а использовать для проверки качества обучения. И если один и тот же участок моря попал на два разных снимка и при этом один снимок попал в тренировочную последовательность, а другой в проверочную, то проверка смысл потеряет и сеть переобучится, мы не проверим свойство сети обобщать информацию, ведь данные те же самые. Борьба с эти явлением отняла много сил и времени GPU участников. Как обычно, победители и призеры не торопятся показать своим поклонникам секреты мастерства и выложить код и нет возможности его изучить и поучиться, поэтому займемся теорией.
Читать полностью »