Рубрика «искусственный интеллект» - 103

Была среда, шло обычное скучное заседание на работе. Дизайнер чесал за ухом, а тестировщик уткнулся в телефон. За окном завелся автомобиль, и мне пришло письмо на телефон — стартовал Russian AI Cup 2018. Вокруг никто ни о чем не подозревал, а я в этот момент уже точно знал, чем буду заниматься в следующие полтора месяца.

Привет всем, меня зовут Андрей Токарев и я хотел бы поделится опытом участия в Russian AI Cup 2018.

История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall - 1

Что это?

Russian AI Cup — ежегодное соревнование по искусственному интеллекту, проводимое с 2012 года. Здесь нужно написать алгоритм который управляет кем-то или чем-то, и эти кто-то или что-то соревнуются между собой. В этом году нужно было управлять роботами играющими в футбол.

У меня уже был некоторый опыт выступления в подобных соревнованиях. В частности я участвовал в Russian AI Cup 2016 (без призового места) и Mini AI Cup 2018 (2-е место).
Читать полностью »

В первой части исследования ИИ Horizon Zero Dawn я рассказал, как игра создаёт стада управляемых искусственным интеллектом животных-машин. Для этого требуется сложная система иерархии агентов, в которой каждая машина может принимать решения о том, как вести себя, пользуясь планировщиком сети иерархических задач, а групповые агенты совместно назначают машинам роли и обязанности как частям стада. Всё это является частью системы под названием «The Collective», которая поддерживает экосистему всех машин в мире, когда пользователь находится в игре.

Искусственный интеллект Horizon Zero Dawn: индивидуальное поведение - 1

В этой заключительной статье мы подробнее рассмотрим системы, которые отдельные машины могут использовать как часть своего базового поведения. В них включены системы сенсоров, навигация для наземных и летающих машин, а также тесная связь ИИ-поведений с системами анимаций, обеспечивающая каждой машине опасное, но в то же время реалистичное поведение.
Читать полностью »

Все знают: догфудить собственный продукт (ну, есть корм своей собаки – разрабатывать продукт, который сам же используешь) – это правильный во всех отношениях принцип. Работая над конструктором чатботов Aimylogic, мы в Just AI прекрасно представляли, каким он должен быть, но поначалу не догфудили – наши NLU-инженеры обычно сразу пишут код. И поэтому решили пойти по пути lean startup: выкатить бету, собрать ранний фидбэк от пользователей и писать Aimylogic по-живому. Рассказываем, как мы вместе с пользователями шли от беты к релизу.

Читать полностью »

Horizon Zero Dawn находится в списке одних из лучших эксклюзивов для Playstation 4. В роли охотницы Элой игроки путешествуют по постапокалиптическим ландшафтам будущего, чтобы раскрыть тайны её прошлого и узнать о причинах разрушения мира. Упадок человечества привёл к расцвету «машин» — роботов разных форм и размеров, свободно живущих повсюду. Эти животные-роботы умны, скоординированы и смертельно опасны: чтобы выжить, нужно быстро думать, чтобы уничтожить их — тщательно готовиться и планировать.

Искусственный интеллект Horizon Zero Dawn - 1

В этой части статьи я расскажу о геймплее и системах принятия решений, которые делают этих существ живыми и обеспечивают основы игрового процесса. Я буду говорить не только о том, как они принимают решения о разных действиях (собирание ресурсов, охота, выживание), но и как координируются в обширном мире, индивидуально и в группах. Кроме того, я расскажу о том, как игра создаёт экосистему машин, которая сбалансирована и управляема на всех территориях и во всех областях нового мира.

Предупреждение: в статье присутствуют спойлеры сюжета Horizon Zero Dawn.
Читать полностью »

Один из главных источников данных для сервиса Яндекс.Карты — спутниковые снимки. Чтобы с картой было удобно работать, на снимках многоугольниками размечаются объекты: леса, водоёмы, улицы, дома и т. п. Обычно разметкой занимаются специалисты-картографы. Мы решили помочь им и научить компьютер добавлять многоугольники домов без участия людей.

За операции с изображениями отвечает область ИТ, которая называется компьютерным зрением. Последние несколько лет большую часть задач из этой области очень удачно решают, применяя нейронные сети. О нашем опыте применения нейронных сетей в картографировании мы и расскажем сегодня читателям Хабра.

Как превратить спутниковые снимки в карты. Компьютерное зрение в Яндексе - 1

Читать полностью »

Решение способно с точностью до 95% выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях благодаря анализу медицинских изображений с помощью технологий искусственного интеллекта. Размещение Botkin.AI на платформе Microsoft Azure Marketplace сделает систему еще более доступной для широкого спектра клиник по всему миру.

Российская AI-система диагностики онкологических заболеваний Botkin.AI. Теперь в Azure Marketplace - 1Читать полностью »

Машины становятся умнее. Уже сейчас они генерируют контент такого качества, что даже профессионал не всегда отличает его от «человеческого». О том, почему журналистам и редакторам не стоит опасаться конкуренции, и о перспективах автоматизации журналистики на нашей конференции «Контентинга» рассказал Сергей Марин из «Студии данных».

Роботы в журналистике, или Как использовать искусственный интеллект для создания контента - 1

Под катом расшифровка его доклада.
Читать полностью »

Создание автономных машин — популярная нынче тема и много интересного тут происходит на любительском уровне.
Самым старым и известным курсом была онлайн-степень от Udacity.

Итак, в автономных машинах есть очень модный подход — Behavioral Cloning, суть которого заключается в том, что компьютер учится вести себя как человек (за рулем), опираясь только на записанные входные и выходные данные. Грубо говоря, есть база картинок с камеры и соотвествующий им угол поворота руля.
Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »

Доказывать, что ты не робот, становится всё сложнее

Почему капчи стали такими сложными - 1

В какой-то момент прошлого года постоянные требования от Google доказать, что я человек, начали казаться всё более агрессивными. Всё чаще за простой и немного чересчур милой кнопочкой «Я не робот» начали появляться требования доказать это – выбрав все светофоры, переходы или витрины в сетке изображений. Вскоре светофоры начали прятаться в листве, переходы искажаться и уходить за угол, а вывески магазинов стали размытыми и перешли на корейский язык. Есть что-то весьма разочаровывающее в неудачных попытках найти на изображении пожарный гидрант.

Эти тесты называются CAPTCHA – акроним от «полностью автоматического публичного теста Тьюринга, предназначенного для различения людей и компьютеров», и когда-то они уже доходили до подобной степени неразборчивости. В начале 2000-х простых изображений с текстом было достаточно, чтобы остановить большинство спам-ботов. Прошло десять лет, и после того, как компания Google купила программу у исследователей из Университета Карнеги-Меллона и использовала её для оцифровки в проекте Google Books, тексты приходилось всё сильнее искажать и скрывать, чтобы обгонять улучшающиеся программы оптического распознавания символов – те самые программы, которые помогали улучшать те самые люди, кому приходилось разгадывать все эти капчи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js