Рубрика «искусственный интеллект» - 100

Новый дайджест рассказывает про идемпотентность API, борьбу Apple и Spotify, именные законы дизайна, самые зарабатывающие приложения и чистое золото мобильных игр.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #290 (11 марта — 17 марта) - 1Читать полностью »

Размышления о технологической сингулярности за пределами, собственно, попыток продвинуться в понимании процессов, которые за этим термином скрываются — то есть, по сути, размышления об отношении к технологической сингулярности — это, своего рода, реальный тест Kobayashi Maru для людей начала XXI века, смысл которого — осознать, что означает идея непознаваемого, идея утраты контроля и идея неизбежности этого в масштабе всего человечества.

По идее, это несложная психотерапевтическая практика: найти внутри точку, на которой сознательное признание условий игры поймает равновесие с принятием подсознательным — без сваливания в отрицание, злобу, торг или отчаяние.

Миф о технологической сингулярности - 1

И этот тест, который, судя по большей части рассуждений об этом, люди исключительно фейлят.

И автор поста «Быть технофобом бессмысленно, даже если технофобия оправдана», несмотря на многообещающее название, похоже, не стал исключением, дойдя до торга, то есть, на стадии, когда люди пытаются make sense в привычном им значения этого понятия в обстоятельствах, отрицающих саму возможность подобного, путём рационализации. arttom сторговался на идее «чёрного ящика», по условиям которой:

  1. люди соглашаются, чтобы непознаваемое осталось непознаваемым, и даже, в подтверждение своей добросовестности, соглашаются при этом ещё и немножко коллективно немножко отупеть — что, впрочем, не имеет никакого смысла с точки зрения интересов непознаваемого, которое от этого непознаваемее не станет;
  2. взамен, люди получают это непознаваемое, каким бы они ни было непознаваемым, contained — внутри этого самого «чёрного ящика», то есть, всё-таки, до какой-то степени под контролем, ограниченным — и в этом смысле, всё же, осознаваемым, и не таким уже жутким, а буквально ограниченным.

То есть, тоже пока не справились с этим упражнением. И это очень плохо.
Читать полностью »

Размышления о технологической сингулярности за пределами, собственно, попыток продвинуться в понимании процессов, которые за этим термином скрываются — то есть, по сути, размышления об отношении к технологической сингулярности — это, своего рода, реальный тест Kobayashi Maru для людей начала XXI века, смысл которого — осознать, что означает идея непознаваемого, идея утраты контроля и идея неизбежности этого в масштабе всего человечества.

Технологическая сингулярность: современный миф о конце света под видом гипотезы о прогрессе - 1

По идее, это несложная психотерапевтическая практика: найти внутри точку, на которой сознательное признание условий игры поймает равновесие с принятием подсознательным — без сваливания в отрицание, злобу, торг или отчаяние.

И этот тест, который, судя по большей части рассуждений об этом, люди исключительно фейлят.

И автор поста «Быть технофобом бессмысленно, даже если технофобия оправдана», несмотря на многообещающее название, похоже, не стал исключением, дойдя до торга, то есть, на стадии, когда люди пытаются make sense в привычном им значения этого понятия в обстоятельствах, отрицающих саму возможность подобного, путём рационализации. arttom сторговался на идее «чёрного ящика», по условиям которой:

  1. люди соглашаются, чтобы непознаваемое осталось непознаваемым, и даже, в подтверждение своей добросовестности, соглашаются при этом ещё и немножко коллективно немножко отупеть — что, впрочем, не имеет никакого смысла с точки зрения интересов непознаваемого, которое от этого непознаваемее не станет;
  2. взамен, люди получают это непознаваемое, каким бы они ни было непознаваемым, contained — внутри этого самого «чёрного ящика», то есть, всё-таки, до какой-то степени под контролем, ограниченным — и в этом смысле, всё же, осознаваемым, и не таким уже жутким, а буквально ограниченным.

То есть, тоже пока не справились с этим упражнением. И это очень плохо.
Читать полностью »

DARPA занялось созданием искусственного интеллекта нового поколения - 1
Источник: Коммерсант

Агенство Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), о проектах которого не раз писали на Хабре, недавно взялось за проект создания искусственного интеллекта следующего поколения Artificial Intelligence Next (AI Next). Идеологи и создатели уверены, что новый AI будет значительно совершеннее предыдущего, а суждения робота не будут отличаться от логических суждений живого человека, основываясь на «здравом смысле».

Стоимость проекта оценивается в $2 млрд. Директор отдела DAPRA по военной науке Валери Браунинг заявила: «Сверхидея проекта AI Next такова: превратить машину из инструмента, порой очень достойного, в настоящего партнера, в сотрудника, заслуживающего доверия».
Читать полностью »

Перед вами не вымышленная картинка из рекламного журнала «Аэропорты будущего». Это реально действующий аэропорт японского города Фукуока, который предлагает пассажирам немало свободного пространства для перемещения. Благодаря специальной технологии моделирования были выявлены причины образования очередей и приняты меры по оптимизации. Кому интересно, как работает эта технология, прошу под кат.

Как аэропорт Фукуоки узнал, какие меры будут эффективны для уменьшения очередей - 1
Фото предоставлено городом Фукуока Читать полностью »

Свёрточные нейросети отлично справляются с классификацией искажённых изображений, в отличие от людей

У нейросетей удивительно простая стратегия классификации изображений - 1

В данной статье я покажу, почему передовые глубинные нейросети прекрасно могут распознавать искажённые изображения и как это помогает раскрыть удивительно простую стратегию, используемую нейросетями для классификации естественных фотографий. У этих открытий, опубликованных в ICLR 2019, есть много последствий: во-первых, они демонстрируют, что найти «решение» ImageNet гораздо проще, чем считалось. Во-вторых, они помогают нам создавать более интерпретируемые и понятные системы классификации изображений. В-третьих, они объясняют несколько явлений, наблюдаемых в современных свёрточных нейросетях (СНС), к примеру, их склонность к поиску текстур (см. другую нашу работу в ICLR 2019 и соотв. запись в блоге), и игнорирование пространственного расположения частей объекта.
Читать полностью »

Хакер Geohot решил высвободить людей из ИИ-симуляции - 1

В то время, пока ученые спорят, может ли являться наша Вселенная продвинутой компьютерной симуляцией, Джордж Хотц, известный как Geohot (взломщик iPhone, консолей Sony и основатель стартапа Comma.ai), в этом уверен. Настолько, что собрался освобождать человечество из рабства компьютерной системы.

«Нет доказательств того, что это не так», — говорит предприниматель. «Можно легко представить себе сущности, гораздо умнее нас, кто может построить клетку, о существовании которой вы даже не знаете».
Читать полностью »

Модульные боты-муравьи с памятью - 1

Одним из проектов, которые я долго мечтал реализовать, были модульные боты задач с памятью. Конечная цель проекта заключалась в создании мира с существами, способными действовать независимо и коллективно.

Раньше я уже программировал генераторы миров, поэтому хотел заселить мир простыми ботами, использующими ИИ, определяющим их поведение и взаимодействия. Таким образом, благодаря влиянию акторов на мир можно было увеличить его детализацию.

Я уже реализовал базовую систему конвейера задач на Javascript (потому что это упростило мою жизнь), но мне хотелось чего-то более надёжного и масштабируемого, поэтому этот проект я написал на C++. На это меня сподвиг конкурс по реализации процедурного сада в сабреддите /r/proceduralgeneration (отсюда и соответствующая тема).

В моей системе симуляция состоит из трёх компонентов: мира, населения и связывающих их набора действий. Следовательно, мне нужно было создать три модели, о которых я расскажу в этой статье.

Для увеличения сложности я хотел, чтобы акторы сохраняли информацию о предыдущем опыте взаимодействия с миром и использовали знания об этих взаимодействиях в будущих действиях.
Читать полностью »

В очередном выпуске изучаем таблицу задержек, обсуждаем Android Auto и Yandex Auto, строим профессиональный путь, собираем картонную реальность для Switch, ставим эксперименты с ценой на IAP и отчаянно занимаемся аналитикой. С весной!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #289 (4 марта — 10 марта) - 1Читать полностью »

История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall - 1Всем привет!

Я студент третьего курса, и в самом начале учёбы в университете я узнал про соревнования по искусственному интеллекту Russian Ai Cup, а позже и Mini Ai Cup, и начал в них активно участвовать, показывая неплохие результаты. В этот раз RAIC выпадал прямо на сессию, поэтому ничто не могло меня остановить :) И сегодня хочу рассказать вам, как мне удалось занять второе место.

Правила конкурса можно почитать на сайте соревнования, а также в этой статье. Ссылка на мой профиль: russianaicup.ru/profile/TonyK.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js