Рубрика «IPONWEB»

Привет. В этом посте мы хотим рассказать о том, как и почему мы в IPONWEB используем язык программирования с красивым названием Lua.

Lua — скриптовый встраиваемый язык программирования со свободно распространяемым интерпретатором и открытыми исходными текстами на C. Он был разработан в 1993 году в Бразилии, в подразделении Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро, а его прародителями были DEL (Data-Entry Language) и SOL (Simple Object Language), разработанные там же ранее. Один из прародителей, язык SOL, косвенно поучаствовал и в «крещении» новорожденного — «Sol» переводится с португальского как «солнце», а новый язык получил имя «Lua», «луна».

Легкость встраивания Lua в написанные на “системных” языках движки сделала его популярным скриптовым языком видеоигр. На Lua написаны, к примеру, скрипты в Grim Fandango и Baldur's Gate. Те, кто играет в World of Warcraft, тоже наверняка слышали о Lua не раз и не два — именно на нем пишут аддоны к игре, облегчающие жизнь хардкорщикам, казуалам, любителям помериться эффективностью и прочим обитателям игрового мира. Вне геймдева Lua используется как скриптовый язык встроенных систем (телевизоров, принтеров, автомобильных панелей), а также приложений, например, медиаплеера VLC Media Player. Lua используют в качестве встроенного языка такие инструменты, как Tarantool, Redis и OpenResty. А еще Lua был использован как язык расширения для расчетных кодов на языке Фортран, моделирующих термомеханическое поведение ядерного топлива.

Почему Lua?

Читать полностью »

Некоторое время назад мы анонсировали публичный релиз и открыли под лицензией MIT исходный код LuaVela – реализации Lua 5.1, основанной на LuaJIT 2.0. Мы начали работать над ним в 2015 году, и к началу 2017 года его использовали в более чем 95% проектов компании. Сейчас хочется оглянуться на пройденный путь. Какие обстоятельства подтолкнули нас к разработке собственной реализации языка программирования? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали? Чем LuaVela отличается от остальных форков LuaJIT?

Читать полностью »

image

Вместо вступления

Ранее в нашем блоге мы писали, чем занимается компания IPONWEB — мы автоматизируем показ рекламы в интернете. Наши системы принимают решения не только на основе исторических данных, но и активно используют информацию, полученную в реальном времени. В случае DSP (Demand Side Platform — рекламная платформа для рекламодателей), рекламодатель (или его представитель) должен создать и загрузить рекламный баннер (креатив) в одном из форматов (картинка, видео, интерактивный баннер, картинка+текст и т.д.), выбрать аудиторию пользователей, которым этот баннер будет показан, определить сколько раз можно показать рекламу одному пользователю, в каких странах, на каких сайтах, на каких устройствах, и отразить это (и многое другое) в настройках таргетинга рекламной кампании, а также распределить рекламные бюджеты. Для SSP (Supply Side Platform — рекламная платформа для владельцев рекламных площадок) владелец сайта (мобильного приложения, билборда, телевизионного канала) должен определить рекламные места на своем ресурсе и указать, например, какие категории рекламы он готов на них показывать. Все эти настройки делаются вручную заблаговременно (не в момент показа рекламы) с помощью пользовательского интерфейса. В этой статье я расскажу про наш подход к построению таких интерфейсов при условии, что их много, они похожи друг на друга и при этом обладают индивидуальными особенностями.
Читать полностью »

TL; DR

Поднимаем кластер для обслуживания веб-приложений без записи состояния (stateless web applications) вместе с ingress, letsencrypt, не используя средства автоматизации вроде kubespray, kubeadm и любых других.
Время на чтение: ~45-60 минут, на воспроизведение действий: от 3-х часов.

Преамбула

На написание статьи меня сподвигла потребность в своём собственном кластере kubernetes для экспериментов. Автоматические решения установки и настройки, которые есть в открытом доступе, не работали в моем случае, так как я использовал не-мейнстримовые дистрибутивы Linux. Плотная работа с kubernetes в IPONWEB стимулирует иметь такую площадку, решая свои задачи в комфортном ключе, в том числе и для домашних проектов.

Компоненты

В статье будут фигурировать следующие компоненты:

Ваш любимый Linux — я использовал Gentoo (node-1: systemd / node-2: openrc), Ubuntu 18.04.1.
Kubernetes Server — kube-apiserver, kube-controller-manager, kube-scheduler, kubelet, kube-proxy.
Containerd + CNI Plugins (0.7.4) — для организации контейнеризации возьмем containerd + CNI вместо docker (хотя изначально вся конфигурация была поднята на docker, так что ничего не помешает использовать его в случае необходимости).
CoreDNS — для организации service discovery компонентов, работающих внутри kubernetes кластера. Рекомендована версия не ниже 1.2.5, так как с этой версии появляется вменяемая поддержка работы coredns в качестве процесса, запущенного вне кластера.
Flannel — для организации сетевого стека, общения подов и контейнеров между собой.
Ваша любимая db.

Для всех

Читать полностью »

Такая разная онлайн-реклама. Три топора vs. AI, Ad Tech и DOOH - 1

«Лучшие умы поколения заняты тем, как заставить людей кликать мышью по рекламным объявлениям, — сказал мне Джефф Хаммербахер, ранее инженер Facebook. — Ужас…», — Илон Маск (Tesla, SpaceX и дорога в будущее).

Наши умы в IPONWEB заняты тем же.

И вот вроде у нас умная бизнес-логика, принимающая решение о том, какую рекламу показать пользователю, мощные кластеры для анализа больших данных, сложного склеивания и матчинга на лету, обучающийся алгоритм, предсказывающий клики, конверсии и даже потенциальную цену, сложный алгоритм подсчета бюджета, который умеет оптимизировать ставки в режиме реального времени, … а представление о рекламных технологиях в Рунете все равно формирует Азино 777. Не надо так, подумали мы, и решили начать рассказывать на Хабре о настоящих рекламных технологиях.
Читать полностью »

И вновь мы публикуем расшифровки выступлений с конференции HighLoad++, которая прошла в подмосковном Сколково 7—8 ноября 2016 года. Сегодня Евгений Пивень знакомит нас с решениями балансировки в облаках.

Меня зовут Женя, я работаю в компании IPONWEB. Сегодня мы поговорим про развитие наших решений в балансировке высоконагруженных систем.

Сначала я пробегусь по понятиям, которыми буду оперировать. Начнём с того чем мы занимается: RTB, Real Time Bidding — показ рекламы с аукционом в реальном времени. Очень упрощенная схема того, что происходит, когда вы заходите на сайт:

Сравнение решений по балансировке высоконагруженных систем - 1

Для того, чтобы показать рекламу, идет запрос на RTB-сервер, который запрашивает у рекламных серверов их ставки и потом решает, какую рекламу вам показать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js