За последний год продажи планшетов немного выросли. При сравнении продаж за второй квартал 2019 и 2020 года, отгрузка увеличилась на 6 млн девайсов и составила в общей сложности 38,6 млн штук по всему миру. При этом значительную долю рынка получили устройства Samsung — сейчас, по отчетам, они на втором месте с долей в 22% рынка. Больше только у Apple. Компания из Купертино доминирует на рынке планшетов, на ее долю приходится около 60% всех продаж в этом году.
Однако эти цифры показывают только одно — временный всплеск спроса на фоне эпидемии Covid-19 и абсолютный тупик, в который зашли производители. Кажется, что производство планшетов — это просто инертное движение и игра на выдержку между Apple и Samsung. Для первых планшеты важны: у них не так много устройств для потребителей, которые бы можно было продать. Samsung же, кажется, просто создает конкурентную среду, выцарапывая для себя часть рынка у своего извечного соперника на мобильном сегменте.
О стагнации планшетов как концепции очень ярко свидетельствуют статистические данные. Давайте посмотрим на долю ПК, смартфонов и планшетных устройств:
Кликабельно. Статистика рынка за последние 8 лет
Лучший показатель был у планшетов в сентябре 2014 года — 6,8% рынка по сравнению со смартфонами и десктопами (ноутбуками). Сейчас эта цифра составляет 2,62% и продолжает падать.
Читать полностью »