Рубрика «ip-телефония» - 6

Введение


Когда говорят о передачи видео по сети, в основном речь идёт о видео-кодеках и разрешении. Собственно о передаче видео слышно не так и много. Здесь я бы хотел пролить немного света на проблему борьбы с потерями в сети при передачи видео в режиме видеоконференций. Почему потери — это так важно? Да потому что нельзя просто так взять и пропустить хоть один видео пакет (в отличии от аудио), т.к. любой приличный видео-кодек основан на том, что последовательные кадры отличаются не сильно и достаточно закодировать и передать только разницу между кадрами. Получается, что (почти) любой кадр зависит от предыдущих. И картинка при потерях разваливается (хотя некоторым это даже нравится). Почему видеоконференции? Потому что есть очень жесткое ограничение на реальное время, ведь задержка в 500мс на круг (туда-обратно) уже начинает раздражать пользователей.
Какие же существуют методы борьбы с потерями видео-пакетов?Читать полностью »

Версии ПО

FreePBX 2.11.0.41
Asternic CDR Reports 1.5.1

Введение

Задача: необходимо дать человеку возможность прослушивать записи разговоров, но строго на определённом диапазоне внутренних экстеншенов. Мы пытаемся создать нового администратора и даже прописываем ему Extension Range, надеясь таким образом дать ему ограниченный доступ к прослушиванию

Asternic CDR Reports. Прослушивание звонков в FreePBX с ограничением по доступу - 1

Но потом, заходя под созданной учётной записью и направляясь в отчёты по звонкам, понимаем, что потерпели фиаско — CDR Reports игнорирует заданный диапазон Extension Range и выводит информацию по всем номерам.
Читать полностью »

Приветствую тебя, %username%!

Сегодня мне хотелось бы поделиться решением, позволяющим научить ваш Asterisk автоматически маршрутизировать звонки по соответствующим направлениям, не прибегая к громоздким регулярным выражениям.

image

Практика показывает, что все больше и больше компаний начинают задумываться о своих расходах на связь. Львиную часть расходов при этом составляют вызовы на мобильные номера. Отсюда и родилась задача обрабатывать исходящие вызовы и направлять через ту линию, где звонок будет совершен бесплатно или за наименьшую стоимость.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Транслируем звук по сети с помощью Java» я описывал способ приема и трансляции звука по сети встроенными средствами Java.

Здесь я продолжу развивать эту идею, и расскажу, как сделать с помощью Java простую систему IP-телефонии.

Система IP-телефонии состоит из серверной части, которая хранит учетные данные пользователей и их текущие IP, и консольного клиента, который способен совершать и принимать звонки напрямую от второго абонента.

Полностью исходники можно посмотреть на github.

Всех заинтересовавшихся прошу под кат.

Читать полностью »

Привет!

Решил поделиться опытом интеграции Asterisk и сервиса Яндекса по распознаванию речи.

Загорелось моему заказчику внедрить в свою АТС фичу Voice2Text.

В качестве АТС использовался FreePBX.

Сразу в голову пришло использование сервисов распознавания речи от Google, но после нескольких часов безуспешных попыток добиться нужного результата решил попробовоть аналогичный сервис Яндекса.

Подробности под катом.
Читать полностью »

Колл центр с ACD, skill группами и WebRTC клиентом для обработки входящих звонковОрганизация очередей звонков и распределение звонков по операторам является одной из основных задач колл-центра, обслуживающего входящие вызовы, когда количество вызовов превышает количество доступных операторов (стандартная ситуация для большинства колл-центров). Звонящего ставят в очередь под определенным номером, о чем ему сообщает IVR, и проигрывают музыку, переодически рассказывая об изменении места в очереди и предполагаемом времени ожидания (до того как ответит оператор). Если повезет, то музыка будет приятной, а ожидание не слишком долгим. Хотите узнать как быстро организовать колл-центр с описанным функционалом, не влезая в дебри и сложности IP-телефонии — добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Звоним на мобильные телефоны из браузера с записью разговоров

В сегодняшнем мире тонких клиентов, Интернета, продвинутых веб-интерфейсов появляется все больше задач, связанных с необходимостью совершения звонков из браузера/принятия звонков в браузер. Это, черт возьми, удобно! Сидит сотрудник перед монитором, выбирает клиента, нажимает позвонить — и, пока идет дозвон, на этой же странице просматривает его карточку, освежает в памяти последние договоренности и намеченные шаги.

Или другой сценарий — входящий в компанию звонок. Как здорово, когда ты в качестве клиента звонишь на безликий 8800 и девушка на том конце телефона отвечает тебе приятным голосом — здравствуйте, Алексей (подставить_свое_имя)! Это производит потрясающий эффект. Когда вместо «назовите себя, номер паспорта и имя кота, информация грузится — послушайте шестую симфонию Моцарта» оператор уже поднимая трубку знает, как вас зовут и видит по вам всю информацию. Сервис, что и говорить.

Но есть ли возможность реализовать такую систему без погружения в дебри настройки АТС — максимально быстро и минимальной кровью? Желательно еще, чтобы все разговоры записывались для целей контроля и обучения сотрудников. Ответ — конечно, погнали под кат. Читать полностью »

Как я уже писал в своём первом топике на Хабре про создание печатной платы, моя фирма занимается разработкой устройств для телефонии разного рода VoIP-, GSM-, PBX-шлюзов, розетки-ребутеры управляемые через GSM и прочее. Сегодня я опишу процесс разработки прошивки для устройства SimBank в его PCI версии, где я выступил в роли разработчика схемы для ПЛИС.

История постановки задачи от руководства + история работы устройства

Устройство SimBank предназначено для работы с SIM (Subscriber Identification Module — модуль идентификации абонента) картой. Данные карты являются разновидностью ISO-7816 карт.
Читать полностью »

Всем привет! В статье речь пойдет о хакерах, мошенниках, лже-операторах связи и их жертвах. Интересно?
Читать полностью »

В Mozilla решили, что технология WebRTC дозрела до реального применения обычными пользователями. Хотя эксперименты, в ходе которых без какого-либо дополнительного софта можно было совершить видеозвонок между браузерами с поддержкой WebRTC, проводились и раньше, теперь эту возможность упаковали в красивую и удобную оболочку. Разработчики назвали эту функциональность Firefox hello.

В Firefox beta появилась возможность совершать видеозвонки без установки дополнительного ПО и регистрации
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js