Рубрика «ip-телефония» - 23

Предыстроия

По неким политическим причинам передо мной встала задача по переводу телефонии нашего офиса с гибридной аналоговой АТС Panasonic KX-TDA200 на SIP. Упрощало задачу наличие в офисе СКС, а усложняло использование операторами панелей с кнопочками для быстрого переключения звонков.
Читать полностью »

image
Не так давно знакомый попросил помочь справиться с обычной задачей: телефонизировать их небольшую фирму. Давать всем клиентам свой мобильный уже не могут, электронной почты не достаточно, вот и появилась у них идея установить АТС.
За 5 минут, не вставая из мягких кресел, мы установили и настроили виртуальную АТС. Об этом и хотелось бы рассказать на примере установки бесплатной АТС Zadarma.
Читать полностью »

Грабли, или 5 типичных ошибок настройки Asterisk

Статья ориентирована на начинающих пользователей Asterisk, которые, тем не менее,
имеют знания о работе компьютерных сетей на уровне CCNA и которые изучали основы IP-телефонии без специализированных курсов.

Читать полностью »

imageСегодня задача немного посложнее.
Клиенту нужно, чтобы нажатием на кнопку быстрого набора можно было входить/выходить в очередь. При этом если абонент в очереди, то кнопка горит зеленым, если нет, то моргает красным. Сделать такое можно если IP само собой телефон поддерживает функцию BLF. Для работы функции на кнопке нужно будет прописать номер вида *12111*222, где 111 номер очереди, а 222 номер абонента. Тестировалось это на Grandstream GXP серии, самых разных. Сервером выступает Linux c Elastix, ну и можно просто Asterisk 1.6+.
Одним из условий является отсутствие привязки к номеру абонента. Номера очередей фиксированы, а абоненты могут быть любые. Для мониторинга состояния в Asterisk нужен HINT и если его нет, мы его будем создавать.Читать полностью »

Релиз 11 й версии Asterisk

На финальном дне конференции Astricon 2012, 25 октября, объявлено о релизе 11-й версии Asterisk, которая имеет статус LTS, поддержка обещана до октября 2017-го года. Версия доступна для загрузки с www.asterisk.org/downloads, пока только в исходном коде.

Из наиболее заметных нововведений:

  • поддержка WebRTC (звонки из браузера, нативно)
  • логгирование идентификатора звонка в каждой строке всех log-файлов
  • новый драйвер Jingle / Google Talk (chan_motif)
  • поддержка кастомных кодеков, генерирование/парсинг SDP параметров

Полный список — wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/New+in+11

Читать полностью »

image

Добрый день, коллеги.

У меня плохо получается излагать свои мысли в письменном виде (да и не родной для меня русский язык), но постараюсь описать свой метод настройки данного типа транка.

Так получилось, что наш местный телеком начал давать доступ в PSTN другим VoIP провайдерам лишь посредством протокола SIP-I. Тем кто успел подключится по E1/SS7 повезло (а может и нет), а новым приходится как-то выкручиваться: одни покупают дорогие софтсвичи, другие ищут варианты подешевле, а то и бесплатно. Мы пошли вторым путем. Если интересно чем это все закончилось, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

DnD достаточно востребованная функция, но обычно режим включается на самом телефоне, не уведомляя об этом Asterisk, отчего тот будет обращаться к телефону пользователя, думая, что тот на месте и готов ответить на звонок. Как нам включить режим DnD на самом Asterisk и чтобы кнопка включения при активированном DnD моргала красным цветом?
Для этого нам потребуется телефон с BLF кнопками и пара макросов. Читать полностью »

image
SMS — мошенники придумывают все новые и новые методы вытянуть деньги из людей. Совершенствовать свои методы их заставляет тот факт, что все больше людей узнали об их уловках и теперь сообщение типа «Мама, срочно пополни мне счет, потом перезвоню» не ведет за собой немедленную отправку денег на мобильный счет.
Для увеличения конверсии придуманы новые схемы «развода». Им на помощь приходят новые сервисыЧитать полностью »

Данная статья является продолжением статьи по установке системы.
Наконец тем или иным образом у нас появился установленный Asterisk и FreePBX.

Опишу ситуацию немного подробнее для сравнения подойдет ли Вам наша схема работы. Мы небольшой интернет провайдер, нам нужна запись разговоров, очереди звонков на городские и мобильные телефоны, голосовое меню рассказывающее про акции с выбором в какой отдел попасть, и возможность быстро поставить перед всем этим сообщение об авариях на определенных улицах города, чтобы люди не перенапрягали тех поддержку, причем желательно бесплатно. Чтобы не покупать дорогие шлюзы мы решили сменить городские телефонные номера и купить пару номеров + десяток каналов у провайдера ip-телефонии. Кто то скажет что это ненадёжно и т.д. Только скажите- какая разница интернет провайдеру на городские телефоны, если у него упал весь интернет? Зато это дешево. Подключение нам обошлось всего то в 38 $, каждый телефонный номер в 2$ и линия в 1,2$ в месяц. После чего мы получили настройки даже без авторизации и к нашему ip адресу привязали аккаунт. Сразу хотелось бы оговорить как будет построена эта статья, чтобы не перегружать её тоннами скринов я опишу создание каждого элемента по одному разу(что советую проделать т.к. они понадобятся для ваших же последующих экспериментов), а потом уже распишу схему что на что ссылается в нашей схеме работы. Наверняка схема у вас будет другая, но зато сможете понять смысл. Описывать буду только те элементы, которые непосредственно понадобились при настройке.
Читать полностью »

Введение
C момента изобретения телеграфа история телекоммуникаций насчитывает уже более 200 лет. Стремительное развитие телефонии привело к тому, что возможности связи, казавшиеся совсем недавно фантастическими, уже сегодня используются повсеместно. Одно из таких нововведений – IP-телефония. Не так давно, было бы исключительно сложно представить себе передачу голоса не по привычным телефонным проводам, а через каналы передачи данных. Сегодня же телефонные сети и Интернет объединяются в единую инфраструктуру. Голосовой IP трафик уже потеснил привычную телефонию и конкурирует с сотовой связью. С развитием IP-телефонии увеличивается ее функционал, и к отсутствию роуминга в сети интернет, прибавляется бесплатная аудио-видео связь, возможность проведения конференций, облачные услуги и так далее. Совсем скоро весь потенциал IP-телефонии станет неотъемлемой частью нашей жизни, как пульт от телевизора или сигнализация на автомобиле, а пока этого не произошло, мне бы хотелось рассказать вам о том, как реализуется IP-телефония и какие технологии для этого применяются в МТТ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js