Рубрика «IoT» - 48

Решение давно существующих проблем безопасности BLE-маячков. Eddystone-EID. Eddystone GATT service и Beacon Tools - 1

В июле прошлого года был запущен проект Eddystone, открытый и расширяемый стандарт от Google, определяющий формат сообщений для Bluetooth Low Energy (BLE) маячков и нативно поддерживаемый в Android, iOS, и браузером Chrome. Маячки могут отмечать важные и интересные места или объекты понятным для мобильных устройств образом. Чтобы сделать это, маячки, как правило, односторонне транслируют открытые сообщения — такие как iBeacon, Eddystone-UID или Eddystone-URL, что делает их уязвимыми к клонированию, компрометации и слежке. Эти проблемы существовали с 2013 года.

В четверг, 14 марта, компания Google в своём security blog анонсировала новый кадр Eddystone-EID, с поддержкой эфемерного идентификатора (Ephemeral ID), для стандарта Eddystone. Так же были представлены зашифрованная версия кадра телеметрии Eddystone-TLM и новый стандартный интерфейс для конфигурирования маячков — Eddystone GATT service.

В этом посте я чуть более подробно расскажу об этих нововведениях призванных серьезно повысит безопасность маячков и расширить сценарии их использования.

Читать полностью »

image

В этой статье речь пойдёт о новом модуле приёмника сигналов системы nooLite для Ардуино и микроконтроллеров. Чем же замечателен этот модуль? До сих пор не существовало способов получать информацию от датчиков и контролировать прохождение в эфире сигналов от пультов системы nooLite на микроконтроллерах и Ардуино, такая возможность существовала только для компьютеров, при помощи специальных USB адаптеров.

Теперь, с выпуском модуля MR1132, появилась возможность принимать данные о температуре, влажности, освещённости и присутствии людей в помещении с беспроводных датчиков системы nooLite в ваших скетчах на Ардуино, появилась возможность отслеживать команды, отдаваемые силовым блокам nooLite пультами-выключателями и многое другое из того, что раньше было недоступно.

В этой статье я расскажу вам о работе этого модуля и дам работающий скетч, на основе которого вы можете с лёгкостью создавать свои устройства на MR1132. В последующих статьях я расскажу об интеграции этого модуля с популярной системой Arduino Mega Server и о тех замечательных возможностях, которые появятся в связи с этой интеграцией.
Читать полностью »

enter image description here

Microsoft уже давно проявляет заметную активность в сфере Интернета вещей: Специализированные облачные сервисы, IoT-редакция Windows 10, версия .Net для микроконтроллеров, множество хакатонов и т.д. Не так давно был представлен новый проект, который, теоретически, может существенно упростить жизнь многим разработкам IoT-систем. Называется он Open Translators to Things(OpenT2T). Если в двух словах, этот проект можно описать, как "Интерфейс всего". Более подробное описание далее в этой статье.

Читать полностью »

От новых возможностей Интернета вещей переходим к новых технологиям управления бизнеса.

Комплексные системы, в которых взаимодействует множество объектов — это сложные для управления и контроля структуры. Постоянный поток генерируемых данных, конфликты интересов, нарушение взаимодействия, несогласованность целей, десинхронизация процессов — это и многое другое характерно для больших сетевых сообществ. Здесь есть над чем работать бизнесу.

Интернет вещей для бизнес-объектов (часть 4) - 1

Глобальная информатизация экономики постепенно и верно трансформирует технологии управления организационными структурами. Давайте порассуждаем о модели управления основанной на бизнес-объектах.
Читать полностью »

image

Поскольку я интенсивно занимаюсь разработкой в Arduino IDE, то этот вопрос меня неподдельно волновал. Почему скетч, написанный в одной версии среды разработки отказывается компилироваться в соседних версиях? Этим же вопросом меня заваливали пользователи системы Arduino Mega Server. Почему АМС компилируется в 1.6.5 и отказывается компилироваться в 1.6.4, 1.6.7 и 1.6.8?

И вот недавно, в процессе портирования Arduino Mega Server на новый контроллер Genuino 101, мне удалось разгадать эту великую загадку. И в этой статье я поделюсь с вами этим сакральным знанием и ваши скетчи после этого всегда будут успешно компилироваться. Итак…
Читать полностью »

image

До последнего момента контроллеры (и Ардуино, в частности) работали либо вообще без интерфейса, либо с примитивными интерфейсами, условно говоря, с одной — двумя кнопками. С появлением Arduino Mega Server ситуация кардинально изменилалась и появилась возможность сделать любой интерфейс к вашему проекту на Ардуино.

Сегодня мы пойдём ещё дальше и поговорим о том, как сделать полноценный интерактивный 3D интерфейс для вашего проекта на Ардуино. Все эксперименты будем проводить на новом микроконтроллере Genuino 101 совместного производства Intel и Arduino и любезно предоставленным компанией Intel для портирования на него системы Arduino Mega Server.
Читать полностью »

Настало время обстоятельно поговорить о потенциале Интернета вещей.

Точка зрения на IoT как на сеть физических объектов должна убедительно показать, что на сегодняшний день в Интернет вовлечены не только физические пользователи и автоматизированные системы, не только функциональные алгоритмы и гипертекстовый контент, но и многочисленные автономные или зависимые физические устройства и логические сущности, переносящие действие из информационного поля в реальное материальное пространство. Это важно для выстраивания множества новых процессов и для повышения эффективности действующих процедур.

Интернет вещей для бизнес-объектов (часть 3) - 1

Потенциал Интернета вещей кроется не в производительности и конструктивных особенностях оборудования, датчиков, контроллеров и прочих оконечных устройств соединенных единой сетью связи, а в идеях и решениях, в технологиях и моделях, которые можно реализовать с его помощью. Только от того, насколько разумным будет подход к развитию IoT зависит его будущее.
Читать полностью »

12 апреля ушел в релиз iRidium pro — набор инструментов для инсталлятора/системного интегратора, а также полноценная платформа автоматизации. ПО можно использовать как основу практически любого проекта «умного» или «интеллектеального» здания, домашней или коммерческой AV интеграции и многих других. В наступившую эпоху Интернета вещей на первый план выходят мультиплатформенность, наличие готовых решений и свободное программирование — как раз тот набор, на который делает акцент iRidium pro.

Я участвовал в бета-тестировании iRidium pro, которое продолжалось несколько месяцев. Сейчас уже два дня как работаю с финальной версией. В этой статье я хотел бы описать основные отличия и нововведения, с которыми я столкнулся при переходе с iRidium 2.x.

Часто спрашивают почему «новая» и почему «платформа»? Вроде бы iRidium хорошо известен, используется на этом рынке уже несколько лет. Дело в том, что раньше iRidium был просто инструментом для создания графических интерфейсов. В этом качестве он применяется в самом конце проекта, когда установленную систему нужно просто дополнить управлением с планшетов/смартфонов. Этот функционал остался, но теперь iRidium pro можно использовать как основу проекта автоматизации. То есть реализовывать логику, автоматику и пользовательский интерфейс в рамках платформы, а остальное оборудование подбирать уже в соответствии с этим.
iRidium pro: новая платформа визуализации и автоматизации для Интернета вещей - 1

Обновление проектов через облако
Для загрузки проектов в панель удобно использовать облако. Проект конфигурации загружается в кабинет, прямо оттуда можно отослать приглашение конечному пользователю на почту. Клиент нажимает на ссылку и получает проект или обновление сразу на свое устройство.

Для автора его проекты доступны в боковом меню клиентского приложения. И да, теперь можно иметь сразу несколько проектов, загруженных в проект и показывать клиентам их все:
iRidium pro: новая платформа визуализации и автоматизации для Интернета вещей - 2

Читать полностью »

Какие вещи бывают в IoT и что они должны уметь. А также несколько слов о важности цели IoT-проекта.

В своей сути, Интернет вещей представляет собой некую сеть взаимодействующих объектов. Очевидно, что рассматривать набор объектов, которые не взаимодействуют в рамках сети, если даже и имеют к ней доступ, не имеет особого смысла. Поэтому важен именно процесс общения между объектами. Но подобный процесс возможен только в условиях, когда вещи «понимают» друг друга, а это означает, что вещи должны находится в условиях единой технологической сети.

Интернет вещей для бизнес-объектов (часть 2) - 1

Продолжаем разбираться с пользой Интернета вещей для бизнеса. Теперь рассмотрим какие вещи вовлечены в Интернет-коммуникации, что за роли им отведены и какие способности вещи должны проявлять в сети. При этом не забываем о корректно поставленной цели для проекта Интернета вещей.
Читать полностью »

Об IoT как о сети взаимодействия объектов, а также о некоторых факторах его роста.

Интенсивное и экстенсивное развитие Интернета и устройств, обладающих возможностями по протоколам взаимодействовать с другими в рамках сети, привело к значительному росту соответствующих технологий и инструментов. Бизнес не обошел своим вниманием такое перспективное развитие сетевого пространства и стал уделять ему повышенное внимание, очевидным образом сформулировав для себя новую рациональную точку зрения на происходящее под емким названием Интернет вещей.

Интернет вещей для бизнес-объектов (часть 1) - 1

Разбираемся с практической пользой Интернета вещей для бизнеса. И для начала рассматриваем в чем смысл сетевого взаимодействия вещей и какие факторы привели к бурному росту средств и технологий IoT.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js