Рубрика «iOS» - 8

Как создать виджет для iOS 14 (и не удалить его у пользователей при обновлении) - 1

Одно из нововведений в iOS 14 — виджеты. Мы стали готовиться к этому событию задолго до официального релиза, чтобы они появились у пользователей приложения Яндекс уже на старте. В этом посте я расскажу об опыте разработки виджетов в условиях нестабильного бета-окружения, неполной документации и отсутствия готовых решений для возникающих проблем.

Помимо обзорной информации, под катом — истории о том, почему нельзя просто взять и добавить настройки в виджет (спойлер: можно случайно удалить виджет установившим его пользователям), и как даже новейшие Swift-only API иногда страдают от наследия Objective-C. Материал будет полезен как тем, кто привык разбираться во всём новом, находя готовые гайды в интернете, так и тем, кто предпочитает официальную документацию.

Читать полностью »

Модуляризация iOS-приложения Badoo: борьба с последствиями - 1

В предыдущей статье я рассказывал о том, как мы выделили модуль чата в нашем приложении. Всё прошло успешно, и мы собирались распространить этот опыт — начать тотальную модуляризацию в iOS-разработке Badoo. Даже презентовали подход продуктовым командам, командам, занимающимся тестированием и непрерывной интеграцией, и постепенно стали внедрять модуляризацию в наши процессы. 

Читать полностью »

Привет!

В последнее время Яндекс изо всех сил пытается испортить свои мобильные приложения, превращая их в «суперапп», будь это слово неладно. И одно из двух приложений компании, для которых такое направление развития наиболее заметно — это такси.

Не так давно его переименовали в «Яндекс Go», допихнув заодно внутрь Еду, Лавку, общественный транспорт, кучу рекламы. И здесь-то я вероломно, без объявления войны наткнулся на проблему, которая в конечном счёте послужила идеей для написания сией микростатьи.

Читать полностью »

Чаты на вебсокетах в iOS, если у вас WAMP - 1

Разработка заняла примерно 9 месяцев, а я занимался реализацией клиент-серверного общения по сокету для iOS. Особенности нашей ситуации:

  1. Поддержка старых версий iOS, где нативных методов для общения по сокетам ещё не было — пришлось искать рабочую библиотеку и фиксить баги.
  2. Протокол WAMP на бэкенде — предстояло научить клиент декодировать any, декодировать протоколы и создать объект, который отвечает за отправку и приём сообщений.

Примечание: описанные ниже способы декодирования, можно применить и в других задачах.
Читать полностью »

Небольшая история от том как я стал разработчиком игр. Постараюсь осветить проблемы, с которыми я столкнулся на своем пути, и поделиться некоторыми цифрами. Программистом работаю давно, с 2001 года, компьютерами занимаюсь с детства, но играми начал заниматься лишь в начале 2014 года. И катализатором этого стала статья на Хабре. Где-то в начале 2014го, читая статейки на Хабре, я нашел статью про то, как один молодой человек сделал простенькую игру для ВК. Простая игра про сражение на самолетиках в 2D. Про саму игру в статье было мало, но меня заинтересовало то, что ему предложили продать игру за 700 баксов. Он отказался и потом пожалел, так как игра принесла ему только убытки. И эта «история успеха» как-то меня вдохновила.
Читать полностью »

Об ужасной документации Apple - 1

В последние год-два я пришёл к осознанию того, что основной преградой к выполнению моей работы является документация. Или, если конкретнее, откровенный дефицит документации, предоставляемой Apple для своих платформ.

Apple предоставляет разработчикам набор инструментов — API, позволяющий нам создавать приложения для iOS, iPadOS, macOS и tvOS. Во многих случаях разобраться в том, как пользоваться этими API, достаточно просто. Как отвёртку можно использовать очень немногими способами, так и во многих случаях есть только один очевидный способ применения API.
Читать полностью »

Если вы хотите научиться iOS разработке, если вы уже разрабатываете под iOS и хотите повысить свой уровень или выступаете в роли лида или ментора, который отвечает за составление индивидуальных планов обучения, у меня есть кое-что для вас - вручную отобранный список материалов для профессиональной iOS разработки: книги, статьи, курсы и инструменты.

С одной стороны, в Интернете доступно очень много учебных материалов по теме iOS.
Только начни искать и вот уже десятки бесплатных и платных курсов, статей и книг, которые предлагают обучить с нуля или повысить уровень.

Но есть пара проблем:
Читать полностью »

В этом выпуске две истории инди-разработки игр, языки программирования внутри iOS, большие картинки внутри Android, ошибки разработчиков и дизайна кнопок, траты зумеров и монетизация маленьких приложений.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #367 (19 — 25 октября) - 1Читать полностью »

image

Привет! В начале лета мы обновили Tinkoff Acquiring SDK и зарелизили вторую версию для Android и iOS. Tinkoff Acquiring SDK — это open-source-библиотека для мобильных платформ. С ней удобно принимать оплату в приложениях. В статье хочу рассказать, чем это круто для владельцев интернет-бизнеса и их покупателей.
Читать полностью »

Данная история будет состоять из трёх частей, т.к. я выпустил три игры:

  • Beasts Battle
  • Necromancer Returns
  • Magicians Legacy

Часть‌ ‌1

Для тех кто предпочитает смотреть, а не читать, я подготовил видео этой статьи.

В каждом выпуске будут цифры по каждой игре, какой бюджет и доход принесли игры…

Сразу скажу, я – фанат серии Heroes of Might and Magic и King's Bounty. Играл почти во все части и аддоны, за исключением седьмой части, т.к. время идет, жизнь меняется и на игры времени не осталось.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js