Рубрика «iOS» - 79

Снова про ConstraintLayout, снова про Apple, боль и сертификаты, новое про устройства от Google, интерфейсы, библиотеки, маркетинг и разработку. Новый дайджест полон интересными материалами.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #156 (30 мая-5 июня) - 1Читать полностью »

Как наблюдать за звездами? - 1

Начинаем изучать небо совместно с Meduza. Попросили написать о том, что можно рассмотреть в небе и как это делать. Получился неплохой мануал по начальной астрономии. Изучайте на здоровье!
Читать полностью »

До Mobius 2016 осталось 3 дня, и программа уже готова. Получилось 24 доклада о мобильной разработке: Android, iOS и кроссплатформенной. Чтобы внимательно изучить их все, надо потратить почти час времени, поэтому мы подготовили небольшой гайд по программе, которая сама собой разделилась на три направления, не привязанных к платформе:

  • On the Edge;
  • Hardcore;
  • Software Craftsmanship;

Однако этот пост не только о конференции – каждый из докладов попадает в программу из-за того или иного «грешка», распространенного среди программистов. Давайте посмотрим подробнее…

3 греха мобильной разработки на Mobius 2016 - 1


Читать полностью »

Разрабатывать мобильное приложение независимо для разных платформ, или изо всех сил налегать на кроссплатформенные средства? Многие скажут, что это заведомо ошибочная постановка вопроса: у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, так что единственно верного ответа нет. Но это не значит, что разговоры на эту тему могут быть лишь холивором, бессмысленным и беспощадным.

Во-первых, преимущества и недостатки обоих подходов будут совершенно по-разному сказываться в разных ситуациях. Значит, этот вопрос стоит рассматривать не в вакууме, а применительно к конкретным условиям. А во-вторых, нюансы ещё и меняются со временем: например, совсем недавно Microsoft, купив Xamarin, сделали этот продукт бесплатным. Означает ли это, что привычные нам «за и против» пора пересмотреть?

Кроссплатформенная мобильная разработка: вопросы взрослым - 1

Мы задали несколько вопросов трём специалистам, занимающимся мобильной разработкой на заказ и хорошо знакомым с тем же Xamarin: кому ещё оценить спектр возможных ситуаций, как не им, задействованным в проектах разного масштаба и характера? Нашими собеседниками стали:

  • Михаил Самарин (Futurice, бизнес-директор)
  • Денис Кретов («Нотиссимус», технический директор)
  • Максим Pocheshire Евтух («Нотиссимус», разработчик)

Читать полностью »

Знакомьтесь, Боб — матёрый ios разработчик, Алиса — не менее матёрая тестировщица. Дело было вечером дело было в пятницу. Боб дофиксил багу, вроде бы протестил на своих девайсах. Затем Боб запускает уже отточенные до автоматизма команды:

git checkout develop
git merge bug_fix_#999
git checkout master && git merge develop --no-ff ....
git push ....

На пуш на сервере срабатывает jenkins/teamcity/travis, который запускает билд. В это же самое время наш Боб пишет Алисе, что скоро пойдет домой, и хочет, чтобы аппа ушла сегодня в стор на апрув, дабы выйграть лишние пару дней, так как на носу выходные, если конечно приложение пройдет ручное тестирование Алисы.

Приложение Боба довольное обычное: пару сотен компилируемых класс файлов, еще с десяток cocoapods зависимостей ну и кучка сторибордов — Боб ценит своё и коллег время и не пишет UI в коде, будь как Боб. Боб знает, что его приложение с чистого старта на сервере собирается за 4 минуты для develop версии, которое идет на тест Алисе, и столько же или чуть больше для production версии. Боб также знает, что ему нужно около 10 минут, чтобы дождаться окончания полной сборки и затем сообщить Алисе, что она может приступать к тестированию. Боб человек ответственный, поэтому по истечении 10 минут после пуша проверяет статус билда, так как знает, что сервер это отдельный параллельный мир со своими правилами, законами и странностями.

Пятница, вечер, Боба отделяет от долгожданных выходных только 10 минут, после которых передаст эстафету Алисе. Боб вбивает с сафари bobcompany.ci/dashboard, где видит красную лампочку напротив своего приложения, глаза Боба потускнели, разочарованию не было предела. Боб жмет на show more, где его встречает ошибка:

Code Sign error: No codesigning identities found: No codesigning identities (i.e. certificate and private key pairs) that match the provisioning profile specified in your build settings (“com.company.bob”) were found.

Тут нервы Боба совсем сдают:

Apple, боль и сертификаты - 1

*Кратко об ошибке, она проявляется когда мы пытаемся подписать приложение несуществующим сертификатом, под несуществующим понимается или он не установлен на машине, или он устарел и mobileprovision заведен на более свежую версию сертификата того же аккаунта для того же бандла.

Читать полностью »

Прошел ровно год с того момента, как наша команда начала разработку своего первого продукта — ionic-приложения для знакомств, которое является отечественным братом всем известного tinder. В течение этого года мы столкнулись с множеством проблем, характерных для гибридных приложений, теперь у нас есть опыт и замечания, которыми мы были бы рады поделиться с вами.
Читать полностью »

В новом дайджесте сразу три описания ConstraintLayout в Android, исследование защищенности карты Тройка, магия дизайна, новый опрос Developer Economics, 2 года Monument Valley и множество других интересных материалов.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #155 (23-29 мая) - 1Читать полностью »

Сегмент мобильной разработки регулярно предлагает участникам рынка новый инструментарий. О том, стоит ли использовать такую новую для программирования под iOS концепцию, как дженерики, а заодно о том, пора ли переходить на Swift, мы поговорили с Максимом Соколовым, специалистом по мобильной разработке компании Avito.

Пора ли переходить на Swift? - 1

— Расскажите, пожалуйста, в двух словах о себе и своем опыте работы со Swift.

— На текущий момент я работаю в компании Avito разработчиком мобильных приложений для iOS. В мобильной разработке я около 5 лет, а до нее занимался различными направлениями, в частности, веб-сайтами, бэкэндом и desktop-приложениями.
Swift мы начали использовать в Avito больше полугода назад, когда вышла вторая версия языка, накопилась обратная связь от сообщества разработчиков. Ранее в работе мы использовали Objective-C, но теперь весь новый код пишем на Swift.

— Некоторые разработчики отзываются о Swift, как о весьма «сыром» языке, не подходящим пока для крупных проектов. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть это мнение?

— У Swift, безусловно, есть недостатки, в частности, связанные со средой разработки. Xcode время от времени падает, отключается подсветка синтаксиса или компилятор отказывается компилировать код. Упомянутые недостатки нельзя назвать причиной отказа от разработки больших проектов на Swift. Сталкиваясь с проблемами — мы находили решение. И мы уже отправили в продакшн достаточно объемный проект, написанный на этом языке.
Читать полностью »

Как мы выходили в ТОП-3 украинского App Store - 1

Если вы iOS-разработчик, работаете в компании по разработке iOS-приложений или любым другим образом связаны с этой сферой, то знаете приблизительное количество скачек, необходимое для выхода в топ. Цифры разнятся от категории к категории, каждый использует собственную стратегию, поэтому любой опыт важен. Ниже я хочу поделиться нашим опытом. Надеюсь, он будет полезен читателям. Хочу предупредить, кейс нетипичный. Мы выходили в топ украинского App Store, а не российского. Тут вы не найдёте магических "тысяч скачек с нулевым бюджетом на маркетинг". У нас так не получилось, и бюджет был хоть и небольшой, но уж точно не нулевой.

Читать полностью »

С учетом стремительного роста требований к качеству игрового, фото- и видео-контента и требований к объему памяти со стороны iOS, мизерных 16 Гб, которыми оснащаются младшие версии смартфонов Apple iPhone их пользователям сегодня катастрофически не хватает. Если брать во внимание слухи и фотографии, опубликованные на популярном китайском инсайдерском ресурсе ww2.sinaimg, производитель думает над решением этой проблемы и намерен расширить возможности памяти в будущем поколении iPhone 7 до 256 Гб (в старшей версии iPhone 7 Plus). Но пока слухи остаются слухами, а проблемы не теряют своей актуальности, есть смысл рассмотреть альтернативный вариант расширения возможностей памяти, который в любом случае лишним не окажется. Таким вариантом для владельцев iPhone, iPad и iPod Touch вполне может стать накопитель Transcend JetDrive Go 500S с разъемами USB 3.1 и Lightning. Подробнее о возможностях этой не совсем обычной флэшки мы расскажем ниже.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js