После переезда в солнечный Будапешт я осознал, что изучать новый язык по карточкам или с помощью онлайн-курсов — не для такого прокрастинатора, как я. А что если сделать приложение без карточек, курсов и механического заучивания, в таком контексте, который был бы мне интересен? Так родилась идея приложения, о котором я рассказывать не буду, но расскажу о том, с какими сложностями пришлось столкнуться, изучая программирование практически с нуля. Материал может быть полезен для людей, которые хотели бы развиваться в сфере мобильной разработки на iOS.
Рубрика «iOS» - 46
От «Hello World» до приложения в App Store: советы новичкам от новичка
2017-12-07 в 9:40, admin, рубрики: App Store, developers, iOS, open source, swift разработка, новичкам, разработка под iOSАнонс конференции Mobius 2018 Piter
2017-12-05 в 8:07, admin, рубрики: android, iOS, mobius, Блог компании JUG.ru Group, конференция, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
В мобильной разработке так бурлит жизнь, что порой это даже становится проблемой. Например, когда всё движется и меняется, как в анонсе конференции описать её программу за пять месяцев? Но хотя многие подробности Mobius 2018 Piter станут известны позже, есть те, которые мы уже готовы рассказать — и их может хватить для принятия решения.
Для начала озвучим дату: 20-21 апреля 2018 года, Санкт-Петербург. Остальное — под катом.
Читать полностью »
Дневник техлида: полгода разработки мобильного PvP
2017-12-04 в 10:57, admin, рубрики: android, Gamedev, iOS, mobile development, multiplayer, online, pvp, unity3d, Блог компании Pixonic, мобильные игры, мультиплеер, разработка игр, Разработка под android, разработка под iOS
В марте 2017 года мы собрали небольшую команду и взялись за разработку нового перспективного проекта. Без особых деталей могу сказать, что задача стояла интересная и соблазнительная — мобильный, синхронный, командный PvP. Спустя 7 месяцев активной разработки мне захотелось рассказать коллегам из других проектов и отделов Pixonic технические детали и я подготовил для них презентацию, которая в дальнейшем превратилась в эту статью.
Как техлид команды, я расскажу, с какими задачами и проблемами мы успели столкнуться, как их решаем и почему. Мы используем итеративный подход добавления функционала в проект и в данный момент у нас реализованы: PvP на iOS и Android (обе платформы играют на одних серверах); набор персонажей, три десятка игровых механик, боты; матчмейкинг; набор мета-фич (кастомизация персонажей, прокачка и другие); решена задача масштабируемости на весь мир.
Итак, поехали.Читать полностью »
Мамин архитектор: как мы собирали мобильные архитектуры и радовали родителей
2017-12-01 в 14:17, admin, рубрики: android, avitotech, iOS, Блог компании Avito, Занимательные задачки, конкурс, конференции, мамин архитектор, разработка мобильных приложенийВсем привет! На московской конференции Mobius 2017 мы провели конкурс Мамин Архитектор, в котором просили участников придумать свои оригинальные архитектуры мобильных приложений. В результате мы получили около ста пятидесяти заявок на победу! Под катом мы собрали лучшие работы участников и проанализировали основные тренды.
А ещё мы адаптировали наш конкурс для проведения онлайн. Вдохновляйтесь и присоединяйтесь!
Осторожно, очень много картинок, 18+!
Прямая трансляция iOS-meetup из офиса SuperJob
2017-11-30 в 15:28, admin, рубрики: iOS, ios app, ios design, ios development, ios programming, iOS разработка, meet-up, meet-ups, meetup, SuperJob, superjob.ru, Блог компании Superjob.ru, встреча разработчиков, мероприятие, Мероприятия, Москва, разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, события, события IT профессионаловСегодня в 18:30 по московскому времени в офисе SuperJob состоится встреча iOS-разработчиков. Присоединяйтесь к прямой трансляции!
Спикеры и темы:
Алексей Коньшин, старший разработчик мобильных приложений SuperJob, с докладом «Построение iOS-приложения из переиспользуемых модулей».
Расскажет о том, как в SuperJob ускорили разработку экранов приложения, разделив их на самостоятельные блоки, как использовали для этого библиотеку IGListKit, как сделали её ещё лучше и как удалось ускорить разработку и унифицировать code style, внедрив генерацию кода.
Ольга Выростко, iOS-разработчик «Яндекса», с докладом «Адаптация приложений под iOS 11 и iPhone X».
Расскажет о том, какие вопросы встали перед разработчиками после недавней презентации Apple. Например, как сделать, чтобы приложение гармонично смотрелось в новой версии операционной системы и стабильно работало на iPhone X, какие новые возможности можно использовать, чтобы процесс разработки шёл быстрее, проще и приятнее. Ещё мы поговорим о том, как изменилось UI-тестирование после перехода на xCode 9 и что в нём нового.
Читать полностью »
Туториал: создаём простое приложение для watchOS 4
2017-11-30 в 15:05, admin, рубрики: Apple Watch, iOS, swift, watchos, watchos 4, xcode, разработка мобильных приложений, разработка под iOSВ этом туториале мы создадим простое, но полнофункциональное приложение под watchOS 4. А конкретнее, мы будем работать над приложением придуманной авиакомпании Air Aber для Apple Watch.
Из этого туториала вы узнаете:
- Как добавлять целевую сборку watchOS 4 в приложение iOS.
- Как обмениваться данными между двумя целевыми сборками.
- Как добавить в Storyboard контроллер интерфейса watchOS и расположить объекты интерфейса.
- Как создать подкласс
WKInterfaceController
и соединить всё вместе. - Как добавить новый контроллер интерфейса, добавить к нему таблицу и создать прототип из строк.
- Как создать подкласс класса
WKInterfaceController
, чтобы заполнить таблицу, настроить строки и обрабатывать выбор. - Как сделать контроллер интерфейса модальным и передавать ему данные для отображения.
- Как создавать анимации на основе изображений.
- Как использовать API анимации watchOS 4.
Как расправиться с читерами и не переписать весь код
2017-11-28 в 9:40, admin, рубрики: android, cheats, Gamedev, iOS, mobile development, multiplayer, online, Блог компании Pixonic, мобильные игры, мультиплеер, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, читерство, читеры, шутер
Несколько лет назад появился прототип игры War Robots (тогда она еще называлась Walking War Robots). Это был первый опыт Pixonic в жанре тактического PvP, поэтому многие будущие проблемы были заложены в коде изначально. Но несмотря на ряд трудностей (популярность проекта стремительно росла, небольшая команда не могла полностью изменить архитектуру игры в краткие сроки), нам в итоге удалось свести к минимуму количество читеров, а также исправить другие недостатки оригинального кода. Расскажу немного подробнее.Читать полностью »
Визуализация процесса обучения нейронной сети средствами TensorFlowKit
2017-11-22 в 9:29, admin, рубрики: AI, data mining, iOS, machine learning, swift, TensorFlow, visualization, машинное обучение, разработка под iOSGitHub: Example
GitHub: Другое
TensorFlowKit API
Посeтив репозиторий, добавьте его в «Stars» это поможет мне написать больше статей на эту тему.
Начиная работать в сфере машинного обучения, мне было тяжело переходить от объектов и их поведений к векторам и пространствам. Сперва все это достаточно тяжело укладывалось в голове и далеко не все процессы казались прозрачными и понятными с первого взгляда. По этой причине все, что происходило внутри моих наработок, я пробовал визуализировать: строил 3D модели, графики, диаграммы, изображения и тд.
Говоря об эффективной разработке систем машинного обучения, всегда поднимается вопрос контроля скорости обучения, анализа процесса обучения, сбора различных метрик обучения и тд. Особая сложность заключается в том, что мы (люди) привыкли оперировать 2х и 3х мерными пространствами, описывая различные процессы вокруг нас. Процессы внутри нейронных сетей происходят в многомерных пространствах, что серьезно усложняет их понимание. Осознавая это, инженеры по всему миру стараются разработать различные подходы к визуализации или трансформации многомерных данных в более простые и понятные формы.
Существуют целые сообщества, решающие такого рода задачи, например Distill, Welch Labs, 3Blue1Brown.
Читать полностью »
Telegram впервые по-настоящему заблокировал канал музыкального «пирата»
2017-11-21 в 21:00, admin, рубрики: android, App Store, Google Play, iOS, telegram, Universal, Медиа, мессенджеры, мобильные приложения, музыкальные сервисы, пиратство, Правообладатели, Текучка, метки: android, app store, Google Play, iOS, Universal, медиа, мессенджеры, мобильные приложения, музыкальные сервисы, пиратство, Правообладатели, Текучка, телеграмПо наблюдениям авторов vc.ru, администрация мессенджера Telegram впервые полноценно заблокировала telegram-канал за нарушение прав на музыку. Раньше за пиратство каналы [не] блокировались, но пропадали из доступа у владельцев Telegram-клиентов под iOS и macOS — на технике Apple. Это не мешало «пиратскому» каналу жить дальше на других платформах. Сейчас пиратский канал «Читать полностью »