Рубрика «iOS» - 32

8 интересных багов беты iOS 12 и как мы их искали - 1

Всем привет!

Я Катя, тестирую мобильные приложения в Badoo. Сегодня я расскажу о том, почему тестировать бета-версии так важно, как мы проводим мануальное тестирование таких версий и что интересного мы обнаружили в ходе проверки iOS 12 Beta.
Читать полностью »

Перевод статьи Practical CoreBluetooth for Peripherals

Пару лет назад, впервые столкнувшись в рабочем проекте с Bluetooth, нашел эту статью, которая сильно помогла понять, как это работает, найти “отправную” точку. Надеюсь, что пригодится новичкам.
Об авторе:
Йоав Шварц — ведущий iOS разработчик в Donkey Republic, системе байкшеринга в Копенгагене, стремящийся изменить отношение к велотранспорту. Далее речь пойдет от лица автора.

В этой статье я расскажу о практических приемах работы с CoreBluetooth. Сначала о Bluetooth Low Energy (BLE) потому, что не все знакомы с этой технологией, потом о CoreBluetooth, фреймворке от Apple, который даёт нам возможность взаимодействовать с устройствами BLE. Также я поведаю о некоторых приёмах в разработке, о которых сам узнал, пока занимался отладкой, плакал и рвал на голове волосы. Читать полностью »

Каждый год в платформе iOS происходит множество изменений, к тому же регулярно выходят сторонние библиотеки по работе с сетью, кэшированию данных, отрисовке UI через JavaScript и прочему. В противовес всем этим тенденциям Павел Гуров рассказал об архитектурном решении, которое будет актуально независимо от того, какими технологиями вы пользуетесь сейчас или будете пользоваться через пару лет.

ApplicationCoordinator можно использовать для построения навигации между экранами, и заодно решить ряд проблем. Под катом демо и инструкция по максимально быстрому внедрению этого подхода.

Application Coordinator в iOS приложениях - 1

О спикере: Павел Гуров занимается разработкой iOS приложений в Avito.

Читать полностью »

«У iOS-приложения ВКонтакте достаточно высокий порог вхождения»: интервью с Алексеем Савиным - 1

Приложение приложению рознь: есть такие, которыми пользуются время от времени, а есть такие, за которыми миллионы людей проводят много времени ежедневно, устанавливая их на новый смартфон первым делом.

Приложение «ВКонтакте» из вторых, поэтому интересно заглянуть внутрь и понять, кто над ним работает и как. Мы взяли у iOS-разработчика Алексея Савина небольшое интервью, спросив и об особенностях работы, и о жизни.
Читать полностью »

Буквально на днях мой iPhone гордо сообщил мне, что стала доступна iOS 12 и предложил мне обновиться. На хабре уже было пару статей о том, что нового анонсировал Apple в этой версии. Но я не заметил там упоминания об одной полезной для смартфонозадротов вроде меня функции «Экранное время». Я давно знал, что мне присуща слишком уж нездоровая зависимость от телефона (впрочем, я не один такой). Теперь мы можем подробнее исследовать свои привычки без установки дополнительных приложений. Под катом — не только описание возможностей, но и некоторые рекомендации по экологии использования смартфона.

Как новая функция iOS 12 напомнила мне, что пора лечиться - 1Читать полностью »

Управление состоянием в приложениях на Flutter - 1

Общие принципы

Flutter — реактивный фреймворк, и для разработчика, специализирующегося на нативной разработке, его философия может быть непривычна. Поэтому начнём с небольшого обзора.

Пользовательский интерфейс на Flutter, как и в большинстве современных фреймворков, состоит из дерева компонентов (виджетов). При изменении какого-либо компонента, происходит перерендеринг этого и всех его дочерних компонентов (с внутренними оптимизациями, о которых ниже). При глобальном изменении отображения (например, повороте экрана), перерисовывается всё дерево виджетов.

Читать полностью »

Топ-10 докладов Mobius 2018 Piter - 1

Весной мы провели в Петербурге конференцию по мобильной разработке Mobius, и до сегодняшнего дня видеозаписи докладов были доступны только её зрителям. Но теперь настало время поделиться со всем миром: по ссылке плейлист, а в этом посте представляем лучшую десятку.

Она составлена по оценкам зрителей, так что мы никак не влияли, но при этом сам собой возник баланс платформ: четыре доклада по Android, четыре по iOS, и два применимых для любой платформы. А темы докладов совсем разные, от нюансов ARKit и JobScheduler до реверс-инжиниринга и подхода к релизам — найти что-то для себя смогут самые разные разработчики.

Доклады в списке расположены по возрастанию рейтинга — так что чем дальше, тем интереснее!
Читать полностью »

Автоматизируем сборку iOS приложений с помощью Fastlane - 1

Как часто нам, iOS разработчикам, приходится собирать приложение для загрузки в iTunes Connect App Store Connect? В процессе этапа активного бета-тестирования приложения нужно оперативно фиксить баги и поставлять обновленную сборку для тестирования. А также необходимо скачивать сертификаты, Provision profiles, прокликивать много разных галочек и кнопочек при каждой выкладке нового билда.

К счастью, есть такой замечательный инструмент, как fastlane, который помогает нам автоматизировать ручные действия мобильного разработчика.

В этом посте я расскажу: что такое fastlane и как быстро начать его использовать в своих iOS проектах.

Читать полностью »

Как мы отлаживаем в браузере самописный ECS на игровом сервере - 1

Хочу поделиться механизмами, которые мы используем на сервере для визуальной отладки игровой логики и способами изменения состояний матча в реальном времени.

В предыдущих статьях подробно рассказывали (список сразу под катом) о том, как устроена ECS в нашем новом проекте в разработке и как выбирали готовые решения. Одним из таких решений был Entitas. Он не устроил нас в первую очередь из-за отсутствия хранения истории состояний, но очень понравился тем, что в Unity визуально и наглядно можно посмотреть всю статистику по использованию сущностей, компонентов, систему пулов, производительность каждой системы и т.д.

Это вдохновило нас на создание своих инструментов на игровом сервере, чтобы смотреть, что происходит в матче с игроками, как они играют, как перформит система в целом. На клиенте у нас тоже есть подобные наработки для визуальной отладки игры, но инструменты в клиенте чуть более простые по сравнению с тем, что мы сделали на сервере.
Читать полностью »

RESS — Новая архитектура для мобильных приложений - 1

Вопреки провокационному заголовку, это никакая не новая архитектура, а попытка перевода простых и проверенных временем практик на новояз, на котором говорит современное Android-комьюнити

Введение

В последнее время стало больно смотреть на то, что творится в мире разработки под мобильные платформы. Архитектурная астронавтика процветает, каждый хипстер считает своим долгом придумать новую архитектуру, а для решения простой задачи вместо двух строчек вставить несколько модных фреймворков.

Айтишные сайты заполонили туториалы по модным фреймворкам и переусложненным архитектурам, но при этом даже нет best practice для REST-клиентов под Android. Хотя это один из самых частых кейсов приложений. Хочется чтобы нормальный подход к разработке тоже пошел в массы. Поэтому и пишу эту статью
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js