Рубрика «iOS» - 12

Мир, код, май: проводим праздники с полезными докладами - 1
Автор оригинала diliago

До этой недели слова про «саморазвитие на самоизоляции» были не очень актуальны для айтишников: они продолжали активно работать, у них не появилась прорва времени на книги или онлайн-курсы.

Но на майских праздниках время будет, и при этом по-прежнему надо оставаться дома. Как провести их, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни? И как при этом освежить голову, переключившись с текущих рабочих задач на что-то другое?

Мы считаем это подходящим моментом, чтобы получить знания не по своему основному профилю, а по смежным темам. Посмотреть по сторонам всегда интересно, но обычно до этого не доходят руки из-за горящих задач, а вот сейчас возможность есть.

Поэтому мы взяли видеозаписи наших конференций и составили плейлисты по необычному принципу: решили показать различным специалистам доклады не со знакомого им мероприятия по их направлению, а с других. Что джавистам было бы особенно близко на конференции по тестированию? А что фронтендеры могут узнать от дотнетчиков?

Читать полностью »

Ошибка – это не UIAlertController - 1

Дизайнеры, с которыми я работаю, часто рассматривают сообщения об ошибках в iOS как что-то очевидное. А если конкретно – как UIAlertController.

Читать полностью »

На iPhone X запустили Windows 10 под виртуальной машиной - 1

Авторы Youtube-канала Hacking Jules запустили на iPhone X операционную систему Windows 10 с помощью виртуальной машины UTM. Инструкция по установке опубликована на GitHub. Читать полностью »

image

Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.

Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же, проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.

Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.

Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:

  1. Базовые отличия.
  2. Отличия в навигации и паттернах (UX).
  3. Отличия в компонентах (UI).
  4. Прочие отличия.

Особенности iOS будут слева, а Android — справа или сверху/снизу.

Базовые отличия

Human Interface Guidelines vs Material Design

Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.

Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.

image

image
Читать полностью »

Apple предоставляет различные варианты обработки данных и событий в iOS приложениях. Обработка событий UIControl происходит через паттерн target-action. В документации к UIControl написано следующее:

The target-action mechanism simplifies the code that you write to use controls in your app

Посмотрим на пример обработки нажатия на кнопку:Читать полностью »

Хождение в грабли. Arduino - 1

Я редко занимаюсь чем-то «низкоуровневым». Мой примерный рабочий день состоит из разработки мобильных приложений для бизнеса и кучи разноплановых менеджерских штук. Само собой, иногда хочется отвлечься. Получается это редко, и, наверное, поэтому, доставляет особое удовольствие. В этот раз отвлечься было решено с помощью набора «Амперка. Тетра», который предназначен для детей и с помощью которого можно узнать основы схемотехники, названия всяких сенсоров, и попробовать попрограммировать что-то, работающее в реальном мире, а не на экране компьютера. В общем, когда ты взрослый бородатый мужик — вообще самое оно.

Читать полностью »

Переход c Cocoapods на Swift Package Manager - 1

Cocoapods считается наиболее популярным менеджером зависимостей для iOS. Последние годы Apple работает над развитием своего нативного менеджера зависимостей Swift Package Manager (SPM).

Изначально его использование было возможно только для server-side Swift или приложений для терминала. На таких приложениях обкатывали и дорабатывали SPM, комьюнити знакомилось с его работой, а команда Apple получила бета тестеров.

С релизом Xcode 11 SPM начал приходить и в мир разработки под iOS. Сейчас это уже полноценный инструмент, который можно использовать, но пока с ограничениями.
Читать полностью »

Когда берёшься адаптировать приложение для незрячих, часто что-то идёт не так: то порядок собьётся, то фокус не туда встанет. С другой стороны, есть UX, который легко пропустить, потому что не знаешь про возможные проблемы. В этой статье будем разбираться с типовыми проблемами и их решением.

VoiceOver на iOS: решение типовых проблем - 1
Читать полностью »

image

Журналисты издания 9to5Mac получили код iOS 14. Из него стало известно, какие функции получат новые продукты Apple, которые должны быть представлены на презентации компании в марте и конференции разработчиков WWDC в июне, проведение которых, однако, на данный момент под вопросом из-за вспышки коронавируса. Читать полностью »

image
Изображение: Eurogamer

Сайдскроллер Castlevania: Symphony of the Night доступен для приобретения в Google Play и AppStore. Выход порта игры, вероятно, приурочен к релизу третьего сезона аниме-сериала Castlevania от Netflix.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js