Рубрика «iOS разработка» - 3

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.

iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным - 1
Читать полностью »

FunCorp iOS meetup#2 - 1

Приглашаем iOS-разработчиков на FunCorp iOS meetup#2.

15 февраля, ул. Лесная, 15 (конференц-зал Holiday Inn).

Начало в 12-00.
Читать полностью »

Каждый раз, когда в языке программирования появляется новый Фреймворк, рано или поздно, появляются люди, которые изучают язык именно с него. Вероятно так было и в IOS разработке во времена появления Swift: поначалу он рассматривался как дополнение к Objective-C — но я этого уже не застал. Сейчас, если начинаешь с нуля, выбор языка уже не стоит. Swift вне конкуренции.

То же самое, но в меньшем масштабе, происходит и с фреймворками. Появление SwiftUI — не исключение. Вероятно, я — представитель первого поколения разработчиков, кто стартовал с изучения SwiftUI, проигнорировав UIKit. У этого есть своя цена — обучающих материалов и примеров работающего кода пока очень мало. Да, в сети уже есть некоторое количество статей, рассказывающих о той или иной особенности, том или ином инструменте. На том же www.hackingwithswift.com уже довольно много примеров кода с объяснениями. Однако, они слабо помогают тем, кто решил изучать SwiftUI с нуля, как я. Большинство материалов в сети — это ответы на конкретные, сформулированные вопросы. Опытный разработчик легко разберется, как все устроено, почему именно так, и зачем это нужно применять. Новичку же, сначала, нужно понять, какой вопрос задать, и только тогда он сможет добраться до этих статей.

SwiftUI по полочкам - 1

Под катом я попробую систематизировать и разложить по полочкам то, что сам успел усвоить на текущий момент. Формат статьи — почти гайд, хотя скорее, шпаргалка, составленная мной в том виде, в котором я сам бы хотел ее прочитать в начале своего пути. Для опытных разработчиков, еще не вникавшим глубоко в SwiftUI, тоже найдется пара интересных примеров кода, а текстовые пояснения можно читать по-диагонали.

Надеюсь статья поможет вам сэкономить некоторое время, когда вы тоже захотите ощутить немного магии.
Читать полностью »

Если вы использовали SwiftUI, то наверняка обращали внимание на такие ключевые слова, как @ObservedObject, @EnvironmentObject, @FetchRequest и так далее. Property Wrappers (далее «обёртки свойств») — новая возможность языка Swift 5.1. Эта статья поможет вам понять, откуда же взялись все конструкции с @, как использовать их в SwiftUI и в своих проектах.

Swift Property Wrappers - 1

Автор перевода: Евгений Заволжанский, разработчик FunCorp.

Прим.пер.: К моменту подготовки перевода часть исходного кода оригинальной статьи потеряла свою актуальность из-за изменений в языке, поэтому некоторые примеры кода намеренно заменены.Читать полностью »

Снова приветствую!

Совсем недавно я опубликовал статью, буквально пропитанную любовью к Яндекс.Картам. Поэму. Оду. Вот, собственно, она habr.com/ru/post/479102

Удостоверившись, что среди программистов мало любителей стихов, я все же решил осветить ситуацию более «по-ХАБРовски». Ловите кучку кода, размышлений и скринов. Поехали.
image
Читать полностью »

Xamarin.Forms — декоративное отображение QRCode с помощью SkiaSharp - 1

Для вывода/чтения штрихкодов есть популярная библиотека ZXing. Она умеет выводить и считывать много разных форматов: QRCode, Aztec и другие, более 2 десятков. Для считывания кодов в ней есть готовый контрол ZXingScannerView. Требуется минимум кода, чтобы добавить этот функционал в ваше приложение.

Однако, при помощи этой библиотеки код будет изображён канонически, чёрным по белому. Рассмотрим случай, когда надо изобразить код нестандартного вида, например цветной, со скруглёнными элементами или украшенный каким-либо другим способом (и чтобы он при этом продолжал хорошо считываться).

И настоящая свобода творчества открывается только если нарисовать код самому — тогда всё полностью в ваших руках. Этим и займёмся на примере QR-кода.
Читать полностью »

SwiftUI для прошлого конкурсного задания Telegram Charts (март 2019 года): все просто - 1

Сразу начну с замечания о том, что приложение, о котором пойдет речь в этой статье, требует Xcode 11 и MacOS Catalina , если вы хотите использовать Live Previews, и Mojave, если будете пользоваться симулятором. Код приложения находится на Github.

В этом году на WWDC 2019, Apple анонсировала SwiftUI, новый декларативный способ построения пользовательского интерфейса (UI) на всех устройствах Apple. Это практически полное отступление от привычного нам UIKit, и я — как и многие другие разработчики — очень хотела посмотреть этот новый инструмент в действии.

В этой статье представлен опыт решение с помощью SwiftUI некоторой задачи, код которой в рамках UIKit несопоставимо более сложный и его не удается на мой взгляд представить в читабельном виде.
Читать полностью »

Все вокруг говорят про голосовых помощников, Алису, Google Assistant, что они умеют, чего не умеют… А мы взяли и написали фреймворк для создания мобильных голосовых ассистентов. Да еще и с открытым исходным кодом! Пока мы это сделали только для Android, и теперь ищем крутого iOS-разработчика, кто с легкостью портирует Kotlin код на Swift.
Под катом рассказываем, зачем мы вообще это делаем, что у нас получилось и кого именно мы ищем в команду Aimybox.
Aimybox в поиске: фреймворку для создания голосовых ассистентов нужен мастер iOS - 1

Читать полностью »

Хотелось бы поделиться своей историей начинания в области iOs разработки в свои полные 50 лет.

Как-то по жизни я всегда следовал принципу, что в жизни нужно попробовать все. Наверное, это пошло еще с детства. Тогда еще не было даже такого понятия, как «гаджет» и мы с друзьями после школы записывались на новые секции и новые кружки, короче, искали чем себя занять. Были опробованы все виды единоборств, настольный теннис, волейбол… Игра на гитаре, год репетиций и концертов в оркестре народных инструментов, потом игра в ВИА — короче, весь мир у твоих ног ). Потом институт по специальности «Радиоинженер» и после армии, с 1989 года, паяние-ваяние «ZX-Spectrum» (думаю, есть еще люди, которые помнят данные девайсы), сборка и ремонт телевизоров, потом, с начала 2000-х — ремонт мобильных телефонов и других гаджетов.
Читать полностью »

Xamarin.Forms — удобное использование иконочных шрифтов в приложении - 1

Постановка задачи

Для отображения иконок в приложении Xamarin.Forms можно использовать изображения в различных форматах, например png, svg или шрифты ttf. Чаще всего для добавления стандартных иконок удобен шрифт с иконками, например google material icons. Шрифт с иконками имеет размер около 200КБ и удобство использования здесь обычно важнее экономии на размере приложения. Иконки будут хорошо смотреться при любом разрешении экрана и будут чёрно-белыми.

Для использования иконок есть готовые nuget-пакеты. Я долгое время использовал iconize (nuget — www.nuget.org/packages/Xam.Plugin.Iconize; git — github.com/jsmarcus/Iconize). Он позволяет подключать более десяти шрифтов, добавляет новые контролы, такие как IconButton, IconImage, IconLabel и т.п. Но тут есть обычные аргументы против готовых библиотек: лишний функционал, лишний размер файлов, не полностью устраивает поведение, баги и т.п. Поэтому в определённый момент решил отказаться от готовой библиотеки и заменить ее на простейший велосипед из пары классов + шрифт.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js