Рубрика «iOS разработка» - 21

The major difference between a thing that might go wrong and a thing that cannot possibly go wrong is that when a thing that cannot possibly go wrong goes wrong it usually turns out to be impossible to get at or repair.
— Douglas Adams

Objective C существует уже с 1983 года и является ровесником C++. Однако, в отличие от последнего он начал приобретать популярность только в 2008 году, после выхода iOS 2.0 — новой версии операционной системы для революционного iPhone, включавшей приложение AppStore, позволяющее пользователям приобретать приложения, создаваемые сторонними разработчиками.
Дальнейший успех Objective C обеспечивался не только популярность устройств на базе iOS и относительной легкостью продаж через AppStore, но и значительными усилиями компании Apple по совершенствованию как стандартных библиотек, так и самого языка.
Согласно рейтингу TIOBE к началу 2013 года Objective C обогнал по популярности C++ и занял третье место, уступая только C и Java.

На сегодняшний день Objective C включает и такие относительно старые функции как KVC и KVO, существовавшие еще за 4 года до выхода первого iPhone, и такие новые возможности как блоки (blocks, появившиеся в Mac OS 10.6 и iOS 4) и автоматический подсчет ссылок (ARC, доступный в Mac OS 10.7 и iOS 5), которые позволяют с легкостью решать задачи, вызывавшие серьезные трудности ранее.

KVO — это технология, позволяющая незамедлительно реагировать в одном объекте (наблюдателе) на изменения состояния другого объекта (наблюдаемого), без внесения знаний о типе наблюдателя в реализации наблюдаемого объекта. В Objective C, наряду с KVO, существует несколько способов решения этой задачи:

Читать полностью »

image
Итак. Начну о себе, чтобы было представление зачем я кодил не на SDK. Я далеко не программист, хотя знаниями об ООП владею, но применить их так и не удосужилось. Проще говоря я занимаюсь разработкой сайтов и маленьких проектов для себя и друзей, чтоб нам легче жилось. И вот мне, как человеку далекому от мастерства кодоводства захотелось написать под смартфон приложение. И вот тут-то все и началось. Эта идея родилась довольно давно, но тогда у меня была только нокия. А нокия — это ужасная вещь. Писать под одну платформу Symbian значит, что к другой оно не пойдет, да и учить Java желания не было, да как и на данный момент. Хотя хочу заметить, что это скорее лень. Но тут Google Android, IOS, Windows phone. Хотелось кодить под это. Само собой возникли вопросы:
Читать полностью »

Вступление

Разработчиком мобильных приложений под iOS я стал совсем недавно. Все началось с обычного увлечения, когда пришла мысль попробовать свои силы в новых технологиях. После нескольких успешных проектов на фрилансе я решился на разработку своего собственного приложения – визитки для фирмы, в которой на тот момент работал инженером-конструктором. К сожалению, после всех согласований и утверждений, когда проект уже был в рабочем состоянии на моем телефоне, я так и не смог получить добро на публикацию его в App Store. Бюрократическая машина в нашей стране работает исправно.
Читать полностью »

Сегодня обнаружил достойный внимания всех разработчиков, пишущих под iOS/Mac OS и использующих XCode, проект – менеджер плагинов для XCode. Имя этому проекту – Alcatraz. Увидев это чудо мне незамедлительно захотелось его протестировать, благо установка выполняется тремя действиями:
1. Запустить терминал
2. Вставить следующий код в окно терминала:

mkdir -p ~/Library/Application Support/Developer/Shared/Xcode/Plug-ins;
curl -L http://goo.gl/xfmmt | tar xv -C ~/Library/Application Support/Developer/Shared/Xcode/Plug-ins -

3. Нажать Enter.
Читать полностью »

В этой статье, я хочу поделиться с вами историей создания первой игры на iOS в нашей компании и рассказать про опыт использования прекрасного 2d графического движка — cocos2d. В рассказе мы пройдемся по некоторым техническим проблемам, с которыми нам пришлось столкнуться во время разработки игры, и расскажем про эволюцию геймплея от начала и до конца.

Финальную версию можно найти в AppStore

image

Читать полностью »

Привет!
В этой статье я постараюсь описать как мы (разработчики Maptrix) победили Apple карты и заменили их картами от OpenStreetMap.

Читать полностью »

Пожалуй, большинство iOs разработчиков знают, что для реализации различных визуальных эффектов, обычно, достаточно нескольких строчек кода. Фреймворк UIKit, отвечающий за стандартный интерфейс, имеет встроенные средства, позволяющие делать довольно изощрённые виды анимации — от перемещения по прямой, до эффекта переворачивания страницы. Однако, для перемещения наследников UIView по более сложной траектории, приходится спускаться ниже и переходить на уровень фреймворка Core Graphics. При этом, количество примеров в сети снижается и бывает сложно найти необходимое. А если и находится, то качество реализации, зачастую, оставляет желать лучшего. С такой ситуацией я и столкнулся, когда возникла необходимость сделать анимацию интерактивной книги для детей.

Читать полностью »

Cocos2D – это мощная библиотека, которая позволяет значительно ускорить процесс разработки игр под iPhone. Она включает в себя поддержку спрайтов, классные графические эффекты, анимации, физические библиотеки, звуковые движки и многое другое.

Я только начинаю изучать Cocos2D, и хотя существует достаточно полезных учебников для начинающих, я не смог найти то, что подходило бы мне полностью – способ сделать очень простую, но достаточно функциональную игру с анимацией, стрельбой, аудио, и при этом обойтись использованием несложных вещей. В итоге я сделал такую игру самостоятельно и решил написать об этом серию туториалов, которая могла бы быть полезной для других новичков.

Эта серия туториалов покажет вам весь процесс создания простой игры для iPhone с помощью Cocos2D, от начала до конца. Можете читать учебники от корки до корки, а можете сразу обратиться к проекту – образцу игры в конце статьи. И вот что ещё. Будут ниндзя.
Читать полностью »

Здравствуй, читатель. Логотип компании часто считают самым критическим элементом корпоративного бренда. Stocklogos.com, сообщество дизайнеров, которое предлагает высококачественные логотипы, составило список логотипов «прежде и после» для 10 самых больших брендов.

1. AT&T.

В 1900 Bell Telephone Company спроектировала оригинальний логотип. В 1964 логотип «AT&T» стал элементом фирменного стиля Bell Telephone Company. Последнея эмблема AT&T была выпущена в 2005.

На что были похожи логотипи компаний прежде, чем они сталы известны

2. Canon.

В 1933 был первоначально разработан логотип Canon. В 1956 была введена более простая версия логотипа компании.

На что были похожи логотипи компаний прежде, чем они сталы известны
Читать полностью »

Добрый день, читатели!
Сейчас все мобильные приложения(за очень редким исключением) используют сеть: для авторизации, получения/отправки данных и т.д.
Свой опыт на эту тему я решил собрать в статье.
Работа с сетью в стандартном приложении сводится к решению нескольких задач:

  • авторизация
  • запрос и отправка данных
  • хранение данных
  • работа с картинками

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js