Если ты много времени проводишь в одном и том же окружении — рано или поздно возникает желание начать как-то экономить свое время и оптимизировать свои действия. В этой статье речь пойдет о некоторых рабочих инструментах и подходах, которые накопились у меня за время программирования под iOS в IDE XCode от очевидных и часто применимых, до редких и довольно тяжеловесных.
Рубрика «iOS разработка» - 20
Ниндзюцу Xcode
2014-08-03 в 20:48, admin, рубрики: iOS разработка, xcode, инструменты разработчика, разработка под iOS, скорость работы, удобство работыУчебник Swift — разработка приложения для iOS8 [Часть 1, Hello World!]
2014-07-30 в 16:58, admin, рубрики: iOS разработка, swift, xcode, перевод, разработка под iOS, учебникПредисловие
Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift, который в скором времени заменит Objective-C. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!
Весьма вероятно, что многие примеры кода, представленные в постах, будут позже изменены. Это отчасти потому, что мой стиль программирования – написать сейчас, чтобы проверить идею, а потом заняться рефакторингом, а также отчасти это потому, что для меня (как и для многих других) Swift – абсолютно новый язык программирования. Так что, скорее всего, как только я узнаю что-нибудь новое, ход этих уроков будет меняться.
Итак, я собираюсь начать с довольно простого приложения. Также я буду объяснять, как работает код. Готовы? Поехали…
Читать полностью »
Работа каскада Хаара в OpenCV в картинках: теория и практика
2014-07-01 в 19:24, admin, рубрики: iOS разработка, opencv, recognition, автомобильный номер, Блог компании Recognitor, обработка изображений, разработка под iOS, метки: iOS разработка, opencv, recognition, автомобильный номер
В прошлой статье мы подробно описали алгоритм распознавания номеров (ссылка), который заключается в получении текстового представления на заранее подготовленном изображении, содержащем рамку с номером + небольшие отступы для удобства распознавания. Мы лишь вскользь упомянули, что для выделения областей, где содержатся номера, использовался метод Виолы-Джонса. Данный метод уже описывался на хабре (ссылка, ссылка, ссылка, ссылка). Сегодня мы проиллюстрируем наглядно то, как он работает и коснёмся ранее необсужденных аспектов + в качестве бонуса будет показано, как подготовить вырезанные картинки с номерами на платформе iOS для последующего получения уже текстового представления номера.
Читать полностью »
Multiple Delegate
2014-06-30 в 13:15, admin, рубрики: Cocoa, iOS, ios development, ios programming, iOS разработка, objective-c, Блог компании e-Legion Ltd., разработка под iOS, метки: Cocoa, iOS, ios development, ios programming, iOS разработка, objective-cВ Cocoa очень популярен паттерн делегирование. Стандартный способ реализации этого паттерна — добавление к делегатору weak свойства, которое хранит ссылку на делегат.
У делегирования много различных применений. Например, реализация какого-то поведения в другом классе без наследования. Еще делегирование используется как способ передачи уведомлений. Например, UITextField вызывает у делегата метод textFieldDidEndEditing:, который информирует его о том, что редактирование закончено, и т.д.
А теперь представьте задачу: надо сделать так, чтобы делегатор посылал сообщения не одному делегату, а нескольким, причем делегирование реализовано стандартным методом через свойство.
Читать полностью »
Наш опыт ускорения приложений на iOS
2014-06-23 в 12:10, admin, рубрики: iOS разработка, mail.ru, xcode, Блог компании Mail.Ru Group, приложения, разработка под iOS, ускорение, метки: iOS разработка, mail.ru, приложения, ускорениеМеня зовут Митя Куркин, я руковожу разработкой iOS мессенджеров Mail.Ru Group. Сегодня я расскажу о нашем опыте ускорения приложений на iOS. Высокая скорость работы очень важна для 99% приложений. Особенно это актуально на мобильных платформах, где вычислительные мощности и, соответственно, заряд аккумулятора весьма ограничены. Поэтому каждый уважающий себя разработчик стремится оптимизировать работу своего приложения с целью устранения различных задержек, из которых складывается общее время реакции.
Читать полностью »
Swift: проблемы и перспективы
2014-06-23 в 11:15, admin, рубрики: apple, iOS, ios development, iOS разработка, mobile, mobile development, objective-c, swift, разработка под iOS, метки: apple, iOS, ios development, iOS разработка, mobile, mobile development, objective-c, swiftВторого июня 2014 года в мире Apple случилось то, чего не ожидал никто. Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift.
Чем может привлечь Swift?
В отличие от Objective-C, в котором для каждого класса необходимо создавать файлы *.h и *.m с интерфейсом и реализацией соответственно, в Swift нужно создать лишь один файл *.swift, в котором содержатся и интерфейс, и реализация. Это значит, что исходных файлов в проекте будет в 2 раза меньше, что является плюсом. Однако возникает вопрос — как же разделить свойства класса и методы на публичные и приватные? В Objective-C мы привыкли «прятать» приватные свойства и методы в *.m файлы. Сделать это в Swift на данный момент невозможно. Читать полностью »
Интеграция PayPal Here в iOS-приложение
2014-06-19 в 9:32, admin, рубрики: iOS разработка, objective-c, paypal, Блог компании e-Legion Ltd., метки: iOS разработка, objective-c, paypalРаботая над одним своим проектом, я столкнулся с необходимостью интегрирования PayPal Here в приложения. PayPal вообще никогда не шел на встречу разработчикам, интегрироваться было достаточно сложно, но с PayPal Here дело обстоит несколько иначе (есть целый пример на gitHab’е). Одним словом, если вы владелец интернет-магазина, интернет-аукциона или вообще хотите проводить оплату в своем приложении, то вам будет интересно почитать о том, как можно интегрировать PayPal Here в iOS.
Кстати, несмотря на большое количество интернет-магазинов, оплата в которых осуществляется через PayPal, сервис PayPal Here до сих пор не доступен в российском сторе.
Как я написал и выпустил книгу по разработке игр под iOS
2014-02-15 в 11:45, admin, рубрики: game development, iOS разработка, геймдевелопмент, Карьера в IT-индустрии, книги по программированию, разработка под iOS, метки: iOS разработка, геймдевелопмент, книги по программированию
В прошлом году вышла iOS7. В ней был ряд нововведений, включая новую библиотеку для разработки игр — Sprite Kit. Геймдев — мое небольшое хобби, которым я занимаюсь после работы по возможности, и конечно он меня заинтересовал.
Написал пару маленьких проектов по нему для изучения фреймворка, по привычке выложил в гитхаб, начал делать свою полноценную игру на нем.
И вот некоторое время спустя этих событий ко мне на почту пришло письмо от одного англоязычного издательства. В письме менеджер по поиску авторов писал о том, что видел мои маленькие проекты на гитхабе, и так как они ищут автора для книги по Sprite Kit, предложил мне написать книгу.
Читать полностью »
Objective-D — альтернатива или дополнение к Objective-C
2014-01-22 в 17:03, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, objective-c, Программирование, разработка под iOS, метки: ios development, iOS разработка, objective-c Objective-C, по-моему мнение, — не очень удобный язык со множеством проблем. Но мы вынуждены писать приложения под iOS на этом языке. Я разработал другой язык, который генерирует код Objective-C. Поэтому в этом языке вы можете легко использовать классы Objective-C и C функции. Вы также легко можете использовать сгенерированные классы в коде Objective-C. Так что есть возможность вести разработку сразу на двух языках. Я назвал этот язык Objective-D.
Читать полностью »