Рубрика «iOS разработка» - 10

Привет!

На днях в офис e-Legion попал очаровательный смартфон, цвета #F9403E. По опознавательным знакам удалось установить его модель — Jolla C и операционку — Sailfish OS. Сайт производителя снабдил нас данными о характеристиках устройства и предоставил информацию о том, с чего начинать разработку.

Разработка под Sailfish OS глазами iOS-разработчика - 1

Под катом вы узнаете о том, как происходил процесс создания, отладки и установки мобильного приложения для Sailfish ОС.
Читать полностью »

Практические примеры, которые помогут вам узнать о том, что нового нас ждет в Swift 4.

Swift 4.0 — это новая версия многими любимого языка программирования с новыми функциями, которые позволяют нам писать более простой и безопасный код. Вы с удовольствием узнаете, что это не так драматично как эпичные изменения в Swift 3.0 и большинство изменений имеют обратную совместимость с вашим сущетсвующим кодом на Swift. Конечно вам потребуется некоторое время для внесения изменений, но это не должно занять много времени. Читать полностью »

MBLTdev 2017 is coming. Регистрация открыта - 1

Привет! 4-я Конференция мобильных разработчиков MBLTdev состоится 27 октября 2017 г. в Москве.

MBLTdev — это ежегодная конференция для повышения квалификации и знакомства с профессиональным сообществом опытных и талантливых разработчиков. Изучите последние iOS- и Android-тенденции и лучшие практики, посетив выступления докладчиков из Европы, Кремниевой долины и России. Узнайте о новых инструментах и подходах к проектированию архитектуры, задайте вопросы экспертам, получите новые знания для работы над вашими проектами.

Осторожно, под катом спойлеры — все подробности о программе и билетах.Читать полностью »

image

Для повышения отзывчивости приложения необходимо грамотно разбивать выполнение задач на несколько потоков. Набор технологий в руках iOS-разработчика представляет из себя следующее. Способы представлены по возрастанию уровня абстракции.

  • Pthreads, или потоки POSIX. Библиотека для низкоуровневой работы с многопоточностью. Определена как набор типов и функций на языке C. Подробнее можно ознакомиться тут.
  • Background selectors. Это отправка сообщения объекту, которое будет исполнено на указанном потоке. В коде это селектор с названием performSelector и различными параметрами (например, performSelectorOnMainThread:withObject:waitUntilDone:). Документация
  • NSThread. Представлены как базовые средства для работы с потоками. Ознакомьтесь с концептуальным документом по работе с потоками и документацией.
  • Grand Central Dispatch. Библиотека, основанная на блоках — анонимных участках кода, иначе замыканиях. Рабочее название — libdispatch.
  • NSOperation. Построен на основе GCD. Стоит заметить, что сама операция является абстрактной сущностью и на практике стоит использовать NSInvocationOperation и NSBlockOperation.

В этой статье поговорим о вопросах CGD.

Читать полностью »

Совсем недавно в интернете появилось несколько интересных инфографик, о том, что популярные приложения для телефонов за пару лет выросли в размере в 12 раз. В этой заметке делается попытка разъяснить некоторые неочевидные причины роста размера мобильных приложений.

Читать полностью »

Предисловие

В ходе разработки ios-приложения, перед разработчиком может встать задача unit-тестирования кода. Именно с такой задачей столкнулся я.

Читать полностью »

Чуть больше месяца назад мы выпустили iOS-приложение «Тинькофф Инвестиции». Приложение полностью написано на языке Swift, но имеет некоторые Objective-C-зависимости. Продукт быстро начал обрастать новой функциональностью, а вместе с тем время сборки проекта существенно увеличивалось. Когда мы пришли к тому, что после clean или значительных правок проект собирался дольше шести минут, мы осознали, что перемены необходимы.

image

На просторах интернета было найдено много действенных и не очень способов ускорить время сборки проекта. Особенно нас интересовало время сборки debug-версии, потому что работать становилось всё сложнее. Ниже я расскажу о методах, которые мы опробовали в рамках решения задачи, и результатах, которых мы добились. Хочу отметить, что долгое время сборки может зависеть от разных факторов, поэтому и методы для каждого проекта используются разные.Читать полностью »

Туториал по AsyncDisplayKit 2.0 (Texture): автоматическая компоновка - 1

Добро пожаловать во вторую часть серии статей по AsyncDisplayKit (Texture)!

Система компоновки AsyncDisplayKit позволяет писать невероятно быстрый, декларативный код.

Помимо быстрой настройки, она автоматически адаптируется к устройству, на котором запущено приложение. Допустим, вы пытаетесь создать узел, который можно использовать во view controller приложения или в качестве popover в приложении для iPad. Если его layout будет правильно создан, вы сможете перенести узел в эту новую среду, не беспокоясь об изменении базового кода макета!

Читать полностью »

iOS 11: каким станет видео в App Store и как это использовать - 1

Этой осенью App Store ждет самое большое обновление за всю историю. Вы наверняка уже знаете об основных изменениях, так что пересказывать их все не буду, остановлюсь подробно только на одном элементе — видео о приложении.

Видео появилось в App Store почти три года назад. Я тогда писала об основных требованиях к ролику — и они актуальны до сих пор. Сами ролики останутся примерно такими же — изменится то, как они будут представлены в App Store.

Что нового

  1. Автозапуск видео без звука: раньше ролик о приложении открывался только по клику — зато сразу на полный экран и со звуком. Теперь видео запускается автоматически при пролистывании ленты на главной или при переходе на страницу самого приложения.
  2. Можно заливать до трех роликов вместо одного.
  3. Локализация: для каждого языка, на котором доступно приложение, теперь можно заливать отдельный ролик.
  4. Горизонтальные видео теперь полностью помещаются в экран по ширине и тоже запускаются автоматически.

Читать полностью »

5 июня в Сан-Хосе началась WWDC17 — конференция Apple для разработчиков. Пятидневный марафон открыла традиционная презентация. За 2,5 часа нам успели показать новые iMac и iPad Pro, обновленные макбуки и софт для часов, компьютеров и мобильных устройств. О новых операционных системах и компьютерах Apple — в большом материале Бандерольки, которая доставляет всю эту красоту из США.

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js