Хочу поделится довольно обычной, но показательной историей. Идея проекта появилась 3 месяца назад, за 1 месяц была реализована и вот уже два месяца как проект переодически висит в топе GitHub, попал в какие только можно профильные новостные ресурсы, и даже забрался в дайджест в статье “Топ 5 библиотек апреля”.
Читать полностью »
Рубрика «ios development» - 15
Реализация кастомного UI-элемента для выбора времени. Часть 2
2017-04-13 в 13:46, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, UIControl Animation, Блог компании e-Legion Ltd., разработка мобильных приложений, разработка под iOSВ первой части статьи я подробно воссоздал процесс реализации циферблата. Теперь мы подошли к самому интересному и сложному этапу создания собственного кастомного контрола.
Читать полностью »
Реализация кастомного UI-элемента для выбора времени. Часть 1
2017-04-13 в 13:46, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, UIControl Animation, Блог компании e-Legion Ltd., разработка мобильных приложений, разработка под iOS17 ноября в Москве в рамках Международной конференции мобильных разработчиков MBLTdev Александр Зимин выступил с докладом на тему «Визуализируем за рамками стандартных компонентов UIKit». В первую очередь, этот доклад заинтересует iOS-разработчиков, которые хотят узнать больше о разработке кастомных UI-элементов. Меня он заинтересовал примером кастомного контрола, который я решил реализовать и доработать с учетом тезисов, озвученных в докладе. Пример был реализован на Swift
, я реализую его на Objective-C
.
Читать полностью »
Удобная локализация iOS приложений в Interface Builder
2017-04-07 в 11:17, admin, рубрики: interface builder, iOS, ios development, ios programming, localization, localize, storyboard, swift, xib, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
Не так давно я опубликовал подробную инструкцию по использованию LocoLaser — утилиты для локализации Android и iOS приложений в Google Sheets. Мне бы хотелось продолжить тему локализации и обратить больше внимания на iOS приложения. В отличии от Android, в iOS разработке есть ряд мелких но неприятных моментов, которые, в сумме, могут привести к совсем не мелким проблемам.
Сегодня я хочу уделить особое внимание Interface Builder-у. Все мы знаем, он не идеален. Но это единственное, что у нас есть и с этим приходится мириться. В этой статье я расскажу о главной проблеме, с которой вы можете столкнуться при локализации приложений в Interface Builder, а также расскажу как с ней можно справиться.
Читать полностью »
Разработка WebRTC видеочата между iOS, Android и браузером
2017-04-03 в 7:43, admin, рубрики: android development, chrome, Conference, html5, ios development, iOS разработка, java, javascript, objective-c, video streaming, WebRTC, Блог компании Flashphoner, видеочат, Программирование, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложений, стриминг
В предыдущей статье мы описывали принципы разработки видеочата между браузером и Android — устройством. Теперь же попробуем усложнить задачу и заимплементить трехсторонний видеочат на следующих платформах: Google Chrome на десктопе, Android приложение на планшете, и iOS приложение для Apple iPhone.
Читать полностью »
Инструкция по публикации iOS-приложения в App Store
2017-03-29 в 13:10, admin, рубрики: App Store, guidelines, ios development, Блог компании Лайв Тайпинг, публикация приложений, разработка мобильных приложений, разработка под iOSОднажды менеджеры Лайв Тайпинг подумали: «Как хорошо было бы иметь инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения в стор. С ней можно перестать носить всё в голове и не объяснять вновь пришедшим менеджерам, что к чему, а просто скинуть гуглдок». Подумали и написали — для себя. Но потом поняли, что нехорошо скрывать полезную информацию от общественности. Поэтому мы надеемся, что инструкция поможет менеджерам всех остальных студий так же, как помогает нам.
Тема этой заметки — публикация приложения в App Store. Чуть позже мы опишем порядок действий для публикации в Google Play.
Что же нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- создать аккаунт в App Store для заказчика, если у заказчика его нет, или предложить
- опубликовать приложение с нашего аккаунта;
- подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, текст, видео для предпросмотра приложения);
- приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
- настроить оплату за пользование приложения;
- Отправить сборку в App Store.
Идём под кат и разбираем по порядку.
Все «радости» CallKit или как мы делали определитель номера на iOS 10
2017-03-02 в 7:46, admin, рубрики: callkit, dialer, iOS 10, ios development, iOS разработка, xcode, Блог компании 2ГИС, Геоинформационные сервисы, разработка под iOS
2ГИС давно хотел поделиться с пользователями айфонов своими знаниями о телефонных номерах компаний из справочника. Android-платформа давала такую возможность, а вот под iOS подходящего инструмента долго не было.
В июне мы ездили на WWDC 2016, и на одной из сессий ребята из Apple обмолвились, что наконец-то можно делать «gorgeous astonishment» — определитель номеров под iOS 10. Радости нашей не было предела, но до поры до времени: как Apple любит, фичу она предоставила с рядом ограничений.
Читать полностью »
Почему VIPER это плохой выбор для вашего следующего приложения
2017-02-09 в 13:49, admin, рубрики: iOS, ios development, viper, архитектура приложений, Проектирование и рефакторинг, разработка мобильных приложений, разработка под iOSЭтот пост является вольным переводом статьи Why VIPER is a bad choice for your next application by Sergey Petrov
За последний год о VIPER писали все кому не лень. Эта архитектура реально вдохновляет разработчиков. Но большинство статей, на самом деле, довольно предвзяты. Они лишь показывают крутизну этого архитектурного паттерна, умалчивая о его негативных сторонах. А ведь проблем у него вовсе не меньше (а может даже и больше) чем у других. И в этой статье я постараюсь объяснить, почему VIPER вовсе не так хорош как о нем говорят, и почему он не подойдет для большинства ваших приложений.
Паттерны проектирования, взгляд iOS разработчика. Часть 0. Синглтон-Одиночка
2017-02-02 в 12:09, admin, рубрики: iOS, ios development, iOS разработка, objective-c, swift, разработка под iOSЯ почув і забув.
Я записав і запам'ятав.
Я зробив і зрозумів.
Я навчив іншого, тепер я майстер.
(В. В. Бублик)
Небольшое вступление.
Я не зря вынес в начало поста цитату на украинском языке. Дело в том, что именно эти слова я услышал от своего преподавателя программирования на втором курсе университета, и именно в таком виде я вспоминаю эти слова до сих пор. Как вы можете догадаться, эта цитата является отсылкой к высказыванию Конфуция, но в ней есть очень важное дополнение о достижении мастерства.
И именно эти слова и сподвигли меня на написание данной серии постов. Дело в том, что я — начинающий iOS разработчик, и я очень хочу разобраться в паттернах проектирования. И я не придумал лучшего способа, чем взять книгу "Паттерны проектирования" Эрика и Элизабет Фримен, и написать примеры каждого паттерна на Objective-C и Swift. Таким образом я смогу лучше понять суть каждого паттерна, а также особенности обоих языков.