Рубрика «ios development» - 15

Хочу поделится довольно обычной, но показательной историей. Идея проекта появилась 3 месяца назад, за 1 месяц была реализована и вот уже два месяца как проект переодически висит в топе GitHub, попал в какие только можно профильные новостные ресурсы, и даже забрался в дайджест в статье “Топ 5 библиотек апреля”.
Читать полностью »

В первой части статьи я подробно воссоздал процесс реализации циферблата. Теперь мы подошли к самому интересному и сложному этапу создания собственного кастомного контрола.
Читать полностью »

17 ноября в Москве в рамках Международной конференции мобильных разработчиков MBLTdev Александр Зимин выступил с докладом на тему «Визуализируем за рамками стандартных компонентов UIKit». В первую очередь, этот доклад заинтересует iOS-разработчиков, которые хотят узнать больше о разработке кастомных UI-элементов. Меня он заинтересовал примером кастомного контрола, который я решил реализовать и доработать с учетом тезисов, озвученных в докладе. Пример был реализован на Swift, я реализую его на Objective-C.
Читать полностью »

Удобная локализация iOS приложений в Interface Builder - 1

Не так давно я опубликовал подробную инструкцию по использованию LocoLaser — утилиты для локализации Android и iOS приложений в Google Sheets. Мне бы хотелось продолжить тему локализации и обратить больше внимания на iOS приложения. В отличии от Android, в iOS разработке есть ряд мелких но неприятных моментов, которые, в сумме, могут привести к совсем не мелким проблемам.

Сегодня я хочу уделить особое внимание Interface Builder-у. Все мы знаем, он не идеален. Но это единственное, что у нас есть и с этим приходится мириться. В этой статье я расскажу о главной проблеме, с которой вы можете столкнуться при локализации приложений в Interface Builder, а также расскажу как с ней можно справиться.
Читать полностью »

Разработка WebRTC видеочата между iOS, Android и браузером - 1

В предыдущей статье мы описывали принципы разработки видеочата между браузером и Android — устройством. Теперь же попробуем усложнить задачу и заимплементить трехсторонний видеочат на следующих платформах: Google Chrome на десктопе, Android приложение на планшете, и iOS приложение для Apple iPhone.
Читать полностью »

Однажды менеджеры Лайв Тайпинг подумали: «Как хорошо было бы иметь инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения в стор. С ней можно перестать носить всё в голове и не объяснять вновь пришедшим менеджерам, что к чему, а просто скинуть гуглдок». Подумали и написали — для себя. Но потом поняли, что нехорошо скрывать полезную информацию от общественности. Поэтому мы надеемся, что инструкция поможет менеджерам всех остальных студий так же, как помогает нам.

Тема этой заметки — публикация приложения в App Store. Чуть позже мы опишем порядок действий для публикации в Google Play.

Что же нужно сделать PM`y в ходе публикации:

  1. создать аккаунт в App Store для заказчика, если у заказчика его нет, или предложить
  2. опубликовать приложение с нашего аккаунта;
  3. подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, текст, видео для предпросмотра приложения);
  4. приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
  5. настроить оплату за пользование приложения;
  6. Отправить сборку в App Store.

Идём под кат и разбираем по порядку.

Инструкция по публикации iOS-приложения в App Store - 1
Читать полностью »

Все «радости» CallKit или как мы делали определитель номера на iOS 10 - 1

2ГИС давно хотел поделиться с пользователями айфонов своими знаниями о телефонных номерах компаний из справочника. Android-платформа давала такую возможность, а вот под iOS подходящего инструмента долго не было.

В июне мы ездили на WWDC 2016, и на одной из сессий ребята из Apple обмолвились, что наконец-то можно делать «gorgeous astonishment» — определитель номеров под iOS 10. Радости нашей не было предела, но до поры до времени: как Apple любит, фичу она предоставила с рядом ограничений.
Читать полностью »

Не занимаясь никогда ранее нативной разработкой под мобильные платформы, и в этот раз решил пойти "легким путем" — освоить React Native. Наибольшей трудностью стало добавление иконки приложения(AppIcon) и экрана загрузки (Launch Screen). О чем и хочу рассказать в данной статье тем, кто осваивает React Native.

Читать полностью »

Этот пост является вольным переводом статьи Why VIPER is a bad choice for your next application by Sergey Petrov

За последний год о VIPER писали все кому не лень. Эта архитектура реально вдохновляет разработчиков. Но большинство статей, на самом деле, довольно предвзяты. Они лишь показывают крутизну этого архитектурного паттерна, умалчивая о его негативных сторонах. А ведь проблем у него вовсе не меньше (а может даже и больше) чем у других. И в этой статье я постараюсь объяснить, почему VIPER вовсе не так хорош как о нем говорят, и почему он не подойдет для большинства ваших приложений.

Читать полностью »

Я почув і забув.
Я записав і запам'ятав.
Я зробив і зрозумів.
Я навчив іншого, тепер я майстер.
(В. В. Бублик)

Паттерны проектирования, взгляд iOS разработчика. Часть 0. Синглтон-Одиночка - 1

Небольшое вступление.

Я не зря вынес в начало поста цитату на украинском языке. Дело в том, что именно эти слова я услышал от своего преподавателя программирования на втором курсе университета, и именно в таком виде я вспоминаю эти слова до сих пор. Как вы можете догадаться, эта цитата является отсылкой к высказыванию Конфуция, но в ней есть очень важное дополнение о достижении мастерства.

И именно эти слова и сподвигли меня на написание данной серии постов. Дело в том, что я — начинающий iOS разработчик, и я очень хочу разобраться в паттернах проектирования. И я не придумал лучшего способа, чем взять книгу "Паттерны проектирования" Эрика и Элизабет Фримен, и написать примеры каждого паттерна на Objective-C и Swift. Таким образом я смогу лучше понять суть каждого паттерна, а также особенности обоих языков.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js