Рубрика «инженерные системы» - 9

Буран стал, пожалуй, последним масштабным техническим достижением советской космонавтики. Огромный космический корабль, запущенный сверхтяжёлой ракетой и совершивший полностью автоматический полёт, он стал настоящим глотком свежего воздуха для народа задыхающейся страны. Его разработчики прошли длинный путь, начало которого мы рассмотрим в этой статье.

Предпосылки

Для того, чтобы понять, почему Буран стал именно таким, нам следует вернуться в конец шестидесятых годов и переместиться в США. Там завершалась подготовка к лунным миссиям, однако чиновники NASA уже думали над тем, что делать дальше. К началу 1969 года стало ясно, что программа «Аполлон» не будет продолжена после выполнения первичных задач, а значит космическому агентству придётся что-то изобретать, чтобы сохранить пилотируемую программу. Рабочая группа по космосу под руководством вице-президента страны Спиро Агню обратилась к четырём компаниям для того, чтобы собрать их предложения по многоразовой космической системе. По планам рабочей группы такая система позволила бы организовать в будущем экспедицию на Марс, а также снабжать масштабную космическую станцию и даже космический завод.

Как начинался Буран. Луна и Шаттл - 1
Старт Аполлона-11 к Луне
Читать полностью »

Как уменьшить объём космического мусора: первые попытки - 1


В первом материале по космическому мусору мы рассмотрели организационные подходы к решению этой проблемы. В этом — будет сделан упор на рассмотрении существующих и перспективных технических проектов точечного решения проблемы. В настоящее время проводятся лишь первые испытания на орбите, а полноценные миссии с реальными целями начнутся где-то с 2025 г. И пока основные цели — неактивные («мёртвые») цельные КА и крупные фрагменты космического мусора (части отработавших верхних ступеней). Речи о борьбе с сотнями тысяч и миллионами мелких фрагментов космического мусора (1-10 см) пока не идёт.Читать полностью »

Чуть больше года я варюсь в котле промышленных предприятий. Как-то сложилось, что после сферы ЖКХ мы ожидаемо переключились на наши заводы и производства.

Это логично. Урал вообще край заводов. Только на территории нашей Челябинской области их около трехсот. И проекты для них весьма и весьма любопытны нашей компании. Как с точки зрения денег, так и с точки зрения интереснейших решений и погружения в быт этих предприятий.

Чего я ожидал, когда мы только начали нашу работу? Чего хотят эти гиганты, выплавляющие металл, катающие трубы, собирающие трактора?

Читать полностью »

«Нулевой спрос». Как энергосеть Южной Австралии первой в мире отказалась от ископаемого топлива - 1

Мир, свободный от ископаемого топлива начнется в Южной Австралии, где местная электросеть находится всего в одном шаге от возможности работать без ископаемого топлива в системе вообще. В конце ноября 2021 года гигаваттная сеть Южной Австралии стала первой в мире, которая достигла нулевого спроса, когда совокупная мощность от солнечных батарей на крышах и ветряных генераторов превысила все потребности в электричестве местных жителей.

Ветровые и солнечные установки достигли пикового «мгновенного производства» электроэнергии в 135% и за 48-часовой период удовлетворили 108% от местного спроса и все 100% за 93-часовой период. Избыток электроэнергии экспортировался в штат Виктория, а также сохранялся в батареях.
Южная Австралия (ЮА) превратилась в своеобразную лабораторию планетарного масштаба — гигантский эксперимент по использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для питания энергосистемы штата. Дует ветер, светит солнышко, и аккумуляторы заряжаются. Пока вы читаете это, Южная Австралия вырабатывает 2,3 ГВт электроэнергии — 872 МВт за счёт ветра, 1340 МВт за счёт солнечного света и только 85 МВт за счёт газа.

После месяца установки рекордов ветровой и солнечной генерации один за другим, Южная Австралия оказалась очень близка к тому, чтобы иметь возможность управлять энергосистемой без использования ископаемого топлива. Во многом это зависит от ожидаемых изменений в правилах использования синхронных генераторов. Появляются новые взгляды на электросеть по мере того, как новые технологии берут на себя необходимую инициативу.

«Нулевой спрос». Как энергосеть Южной Австралии первой в мире отказалась от ископаемого топлива - 2

Читать полностью »

На чем будем летать на МКС: Транспортные корабли следующего поколения - 1

Dream Chaser, вид с хвоста. Источник: SNC

Нам попалась на глаза интересная табличка от Payload (выпускают информационный дайджест совместно с Firefly Airspace). В ней представлены хорошо известные «Союзы» и «Прогрессы», а также четыре американских космических корабля. Это уже летающие на МКС пилотируемый и грузовой SpaceX Dragon, грузовик Cygnus компании Northrop Grumman, а также проблемный Boeing Starliner (его эксплуатация откладывается до 2023 г.).

Мы же в статье подробнее расскажем о нескольких перспективных кораблях, представленных в таблице Payload. Пока они только разрабатываются и о них мало что известно. Это три принципиально новых проекта (российский «АРГО», URV компании Intuitive Machines и многоразовый челнок Dream Chaser компании Sierra Nevada), а также глубокая модернизация существующих кораблей — «Союз ГВК» и японский HTV-X.
Читать полностью »

Наверняка все читатели и авторы Хабра хотя бы раз катались на колесе обозрения. Новая статья в нашем блоге раскрывает инженерную «начинку» этой внушительной конструкции. Рассказывает директор и главный конструктор компании «Русские аттракционные системы» Александр Лущиков. На счету компании 15 колес обозрения, работающих в Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Иваново, Анапе и других городах.

Александр Лущиков
Читать полностью »
Cамодельный электрический багги с мощным мотором багги. Ч4. Первые испытания в сравнении с BRP Maverick X3 Turbo 160 лс - 1

Всем, кто давно следит за нашим творчеством и всем кто только начинает большой привет.

Читать полностью »

В прошлом посте я рассказал, где сейчас хранятся экспонаты из коллекции. А что же в это время происходит в историческом здании на Новой площади? Мне удалось несколько раз побывать на стройке, сделать фотографии и узнать у специалистов интересные факты. Так что представляю вам вторую часть рассказа о главном научно-техническом музее страны.

Как идёт реконструкция Политехнического музея? Часть 1 - 1

Читать полностью »

Как и все предыдущие статьи в этой серии, эта статья была написана НЕ в виме.

Что в действительности кроет в себе страшная цифра одиннадцать - 1

Привет. Мы продолжаем наш ежедекадный блог, рассказывающий о нововведениях в операционной системе Windows. Список предыдущих статей приведён здесь: [Читать полностью »

Заказчик обратился к нам с амбициозной задачей — создать зелёный офис класса А+, соответствующий требованиям стандарта BREEAM (международный «зелёный» стандарт оценки эффективности зданий, разработанный британской компанией BRE Global). И чтобы энергоэффективные технологии. И ещё трансформируемые помещения в придачу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js