Рубрика «инженерные системы» - 6

Вот приехал вагон лома, мы опускаем туда краном два огромных магнита и передвигаем ими внутри вагона. Так мы разгружаемся:

Что случается с металлоломом и зачем там хардкорное ИТ - 1

Если вы присмотритесь к этому лому, то увидите, что он не совсем чистый: где-то есть земля, где-то — тряпки, где-то может попасться ветка дерева. Несмотря на подъём магнитом, из-за того, что железяки у нас довольно корявые, за них цепляется мусор и потенциально может уйти в переплавку. А мы очень не любим, когда на переплавку пытается уехать, например, батарея отопления. Батарея отвратительна, потому что в сантехническом чугуне очень много фосфора, и её надо обрабатывать дополнительно. Древесина и тряпки вообще не плавятся, а горят, земля повышает количество шлака, и поэтому все они не только портят расплав, но ещё и сильно уменьшают КПД электродуговой печи за счёт дополнительных затрат энергии. Поэтому мы очень хотим контролировать качество лома.

Ещё лом отличается, в частности, по толщине металла и размеру кусков. Толстый, правильно порезанный лом без мусора вроде разобранных металлоконструкций мостов — дорогой, а тонкий, мелко накрошенный и с землёй вроде полежавшего на пляже разбитого вдребезги холодильника, — дешёвый.

Естественно, поставщики не стремятся сильно очищать лом, потому что, чем больше там будет мусора, тем меньше металла нужно для поставки — это им выгодно. А потребители лома готовы мириться с порогами в 1,5-2 % мусора (это закреплено в ГОСТах и ТУ), но не больше.

И вот здесь на разгрузку ворвались наши цифровизаторы, очень быстро и очень весело решив проблему. Точнее, они решали одну проблему, а в результате получилось нечто даже более крутое.
Читать полностью »

«Орёл» — новый космический корабль России - 1

Относительно недавно на Хабре была новостьЧитать полностью »

Наука умеет много гитик

Чарльз Циммерман пришёл в NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник NASA) в 1929 г. выпускником Канзасского университета по специальности инженера-электротехника. Он сразу взял с места в карьер, спроектировав «штопорную» аэродинамическую трубу и проведя на ней исследования самовращения самолёта.

Чарльз Циммерман (1908 — 1996)
Чарльз Циммерман (1908 — 1996)

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Треугольники и параболы

Читать полностью »

Вышел с коллегами в курилке разговор, что нам стоит Альфа-станцию построить - из того, что уже выведено на орбиту, в чем сложности. Почему не запустить МКС целиком к Марсу и как Циолковский, Ньютон и Эйнштейн подгадили всей научной фантастике на много лет вперед. Текст существенно упрощен, но коллектив сам проголосует. Ground Control to Major Tom: engines on - поехали! Никаких подробностей про Роскосмос не будет, мало ли - только физика.

Вместо предисловия

— Вообще–то никто никуда не полетит. — заявила Алиса.

Читать полностью »

Отлаживаем и запускаем насосную станцию ВЗУ
Отлаживаем и запускаем насосную станцию ВЗУ

Довольно часто я слышу такое мнение среди своих коллег и сотрудников, и, будем честными, на то есть причины.

Читать полностью »

Плавучие города. Современные прототипы Атлантиды - 1

По мере того, как наша Земля нагревается, ледяные щиты тают, уровень воды в океанах поднимается. С 1880 года уровень морской воды в мире поднялся на 21 сантиметр, причём одна треть этого повышения произошла только за последние 25 лет. Повышение уровня моря может привести к эрозии береговой линии, увеличить наводнения и загрязнить источники пресной воды.

Кроме того, населённые пункты у береговой линии, имеют тенденцию со временем проседать, что повышает относительный местный уровень воды по мере оседания зданий и земли. Сочетание антропогенного оседания и увеличения темпов повышения уровня моря таит опасность для многих городов в дельте. Такие места, как Новый Орлеан, Калькутта, Янгон, Бангкок, Хошимин и Джакарта, несомненно, столкнутся с растущим уровнем солёной воды.

Поскольку в прибрежных городах самая дорогая недвижимость в мире, решение этой проблемы требует большого внимания, и некоторые люди проявляют творческий подход. Вместо того, чтобы просто играть в оборону с волнорезами и дамбами, они фактически строят дома на море. Люди уру в Перу долгое время жили на плавучих островах в озере Титикака.

Сегодня технологические компании из Нью-Йорка и Нидерландов собрали команды дизайнеров и инженеров для строительства прототипов плавучих городов в Пусане и на Мальдивах.

Плавучие города. Современные прототипы Атлантиды - 2

Читать полностью »

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 1

Сегодня океаны теплее, сильные засухи, уровень моря поднимается, ледяные щиты сокращаются, а ледники отступают. Средняя температура поверхности Земли повысилась на 0,9 ℃ с конца XIX века, и большая часть повышения температуры произошла за последние 35 лет. За последние десять лет было зафиксировано пять самых тёплых лет на планете. Согласно исследованию НАСА, нынешняя тенденция к потеплению с вероятностью 95 % вызвана деятельностью человека. Повышение температуры на поверхности Земли уносит жизни людей: 5 миллионов человек за последние 20 лет, согласно исследованию. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, международная группа исследователей подсчитала, что почти 900 000 смертей в период между 2002 и 2015 годами связаны только с экстремальными температурами в крупных южноамериканских городах. Это самая подробная оценка для Латинской Америки. Аналогичные исследования проводятся и для Европы, Азии и других континентов.

В связи с этим группа учёных из Массачусетского технологического института изучает революционную идею торможения глобального потепления: использование «космических пузырей» для отражения солнечного света от нашей планеты.

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 2

Рост температуры по всему миру
Читать полностью »

Изучаем, как собрать свой двигатель — на случай «Большого ПЭ» и не только - 1

Картинка Freepik и Flickr

Энергия в современном мире — это всё, и чем дальше, тем больше: экзоскелеты, роботы, разнообразные электрические виды транспортных средств. Всё это базируется на необходимости доступа к соответствующим источникам питания и, в то же время, ограничивается их отсутствием. Однако всё может стать ещё хуже, если традиционные источники питания станут вдруг недоступны, по тем или иным причинам. Либо же, потребуется создать собственный источник питания (например, для электропитания далеко расположенного лесного домика и т.д.). Ещё одним интересным вариантом может быть изготовление альтернативного источника питания для уже существующих устройств, — например, для дронов. Да, в этой статье мы поговорим об устройстве и возможности изготовления собственных двигателей внутреннего сгорания различных типов. Кроме того, для этих целей можно даже применить технологии машинного обучения!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js