Рубрика «инженерные системы» - 5

Всем привет, с вами снова Дмитрий! В статье «От проекта до умного дома: будни интегратора» я рассказывал про то, как у одного из интеграторов устроены внутренние процессы. В комментариях пользователи писали, что хотят больше подробностей о самих объектах: как устроено освещение, как сделан климат-контроль и т.п.

Поэтому я хорошенько изучил список партнеров Wiren Board и нашел компанию «Рекота»Читать полностью »

Этому не научат на онлайн-курсах: к чему готовиться дежурному инженеру по эксплуатации - 1

Привет! Меня зовут Илья, я отвечаю за направление охраны труда в Selectel. Среди прочего организовываю обучения для инженеров дата-центров, чтобы они получали необходимые знания и квалификации.

Недавно мой коллега Валентин рассказал, как инженеры ИТО обучают молодых специалистов азам работы. Я же опишу подготовку с другой стороны: как мы готовим дежурных инженеров к выходу в смену. Дежурные инженеры — это специалисты, которые наблюдают за безопасной эксплуатацией оборудования дата-центров, следят за показателями систем и реагируют на них.

В статье расскажу, как выстроена система обучения, что в нее входит и как нам удалось сократить время реагирования на нештатные ситуации в три раза. Всем, кто хочет увидеть нашего манекена для тренировки СЛР, воскрешенного уже сотни раз, — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

За сутки на нужды производства мы тратим не менее 15 тонн воды. 12 тонн идёт на сырье и приблизительно три тонны — на промывку оборудования и прочие технические операции. Всё это мы берём из системы центрального водоснабжения, а по-человечески — из обычного трубопровода. Но вода там такая, что если её не доготавливать, то в трубу улетят и сырьё, и оборудование. А нам всем станет очень грустно. Поэтому перед запуском воды в производственный цикл мы её очищаем.

Как мы съедаем 15 тонн воды в день - 1
Вот так система водоочистки выглядит «вживую»

Пойдёмте, расскажу про угольный фильтр, ионообменник и фильтры обратного осмоса. (Дисклеймер: я не инженер, поэтому рассказывать буду так, как сама разобралась). Идеально чистой воду они не делают, но достаточно чистой для разных задач — вполне.
Читать полностью »

В конце 50-х годов Холодная война между СССР и США была в самом разгаре. Стороны уже вовсю фехтовали своими прокси во Вьетнаме, советский ученые заканчивали работу над термоядерной «Царь-бомбой», а в Пентагоне всерьез обдумывали последствия массированного ядерного удара, которые evil pinky commies вероятно скоро нанесут по Соединенным штатам. В частности вызывало опасение, что неизбежное массированное разрушение железных дорог и главных автомагистралей осложнит переброску по стране войск и военных грузов. Требовалась некая адекватная замена товарным железнодорожным составам. Вот тут американская военщина и вспомнила о крупнейшем в США производителе промышленной техники Роберте Гилморе ЛеТурно. И у него было что им предложить.

LeTourneau TC-497: Паровозик, который смог - 1
Например, LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II
Читать полностью »

«Цифровой Суэц»: как Египет стал слабым звеном Интернета и как Google хочет это изменить - 1

В Средиземном море есть несколько стратегически важных транзитных узлов: Гибралтарский пролив, пролив Босфор и Суэцкий канал. Особняком стоит Суэцкий канал, который соединяет не только Европу с Азией, но и Африку с Ближним Востоком. Суэц является жемчужиной Египта с 1869 года, на его долю приходится 8 % мировых грузоперевозок (доходы за 2020-2021 год составили 5,84 млрд долларов). Но не только морские суда идут из Европы в Азию и Африку через Египет. Аналогично дело обстоит с интернет-трафиком. Если взять карту мировой подводной кабельной трансконтинентальной инфраструктуры и увеличить масштаб Ближнего Востока, можно увидеть, что все данные, передающиеся из Европы в Азию, Северную Африку, на Ближний Восток и обратно, идут через Египет.

На Земле трансконтинентальные кабели идут по строго определённым маршрутам, соединяя множество стран на своём пути. Например, подводный интернет-кабель Азия-Африка-Европа-1 (AAE-1) тянется по морскому дну на 25 000 км и, соединяя Гонконг с Марселем, пересекает территориальные воды Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Мьянмы, Индии, Пакистана, Омана, ОАЭ, Катара, Йемена, Джибути, Саудовской Аравии, Египта, Греции и Италии.

Те, которые проходят через Египет, проложены из Аденского залива вдоль Красного моря и до Суэцкого залива, там они выходят на берег, тянутся сотни километров и снова впадают в море. Когда подводные кабели появляются на поверхности суши, а это происходит на самом севере Красного моря — в Суэцком заливе, в дело вступает государственная компания Telecom Egypt (TE) — главный интернет-провайдер Египта. Компания взимает плату с крупных мировых провайдеров. По этим кабелям передаются более 17 % мирового интернет-трафика. Чтобы пройти через Египет, у мировых компаний нет иного выбора, кроме как платить крупные сборы Telecom Egypt. Но теперь новый маршрут между Индией и Италией, который планирует проложить Google, хотя это ещё окончательно не подтверждено, рискует ослабить мёртвую хватку Египта.
Читать полностью »

Когда люди с трудом выиграли соревнование с алгоритмом — оптимальный раскрой листа металла - 1

Берём 6 рулонов металла с предыдущего передела, разматываем в печи отжига, получаем стендовую партию из 6 рулонов электротехнической стали с почти одинаковой структурой. Нужно обрезать их до товарных рулонов.

Правила игры такие:

  • На металле появляются дефекты, чаще всего по краям, но и в середине попадаются тоже. Их в рулон пускать нельзя.
  • Дефекты нужно вырезать, но на один итоговый рулон допускается не больше трёх швов.
  • Итоговые рулоны могут быть разной ширины, но не меньше определённой длины.

То есть мы можем обрезать сталь по краям, если дефект попался у кромки, и получить узкий рулон без изъянов. Или вырезать участок с дефектом и получить широкий рулон, но со швами.

Задача — оптимально разложить заказанные рулоны примерно по 3,5 тонны в стендовой партии из рулонов по 9 тонн длиной 4,5-5 километров. Перевалка станины на разную ширину стоит денег, и часто это дороже, чем вернуть 200-300 метров стали назад в переплавку.

То есть задача сводится к тому, чтобы за минимум шагов получить максимум полезного металла. Мы называли это «Каждый сам себе Пикассо», потому что каждый мастер резал в соответствии со своей личной и сугубо субъективной картиной мира. Нам казалось, что до оптимизации там ой, как далеко.

В обычной истории мы бы полгода «бодались», потом придумали бы интеграцию и робот стал бы говорить «человекам», как раскраивать. Но тут всё пошло несколько иначе и началось странное.
Читать полностью »

Мы завершаем августовский мини-цикл (12Читать полностью »

Тоссим руду: очень неочевидная ИТ-задача - 1
Дробилка с выдвигаемым конусом

Сначала в карьере весело бахает инженерный заряд, а потом к нам приезжает поезд с рудой. Это здоровенные камни, которые надо раздробить на части, а части перетереть в щебень, а щебень потом — в песок. На каждом этапе, если дробить слишком мелко, то будет перерасход энергии и износ машин, а если слишком крупно — этот перерасход и износ лягут на следующий этап.

Это чистая оптимизационная задача: надо дробить в заданном коридоре и всем будет счастье. Проблема в том, что мы не знаем, слишком мелко мы дробим или слишком крупно. Конвейер огромный, едет со скоростью 3,15 метра в секунду, глазами люди там ничего отличить не могут. А нужно знать фракционный состав руды.

Советские инженеры это решили специальным ведром, которое зачерпывает руду раз в 24 минуты и кладёт в тестовый бункер. Через каждые пять зачерпываний бункер опустошается на несколько сит, просеивается, и после этого человек взвешивает, сколько руды осталось на каждом из них. Так мы получали данные механическим способом раз в два часа.

И тут такие приходим мы из ИТ и говорим производству: а хотите в реальном времени? Производство сначала крутит пальцем у виска, а потом говорит, что хочет. Потому что цена эффекта — 115 миллионов рублей в год.
Читать полностью »

Про интроскопы - 1

Мы тут закупаем и ставим интроскопы, и из-за последних событий к ним опять возрос интерес. Сейчас расскажу несколько базовых вещей, которые обсуждал с заказчиками последние несколько недель раз десять уже, наверное.

Интроскоп — это штука, которая снимает в рентген-излучении. Чаще всего вы видите такой на входе в аэропорт или на вокзал.

Представляет из себя камеру для съёмки, защитную оболочку, какие-нибудь салазки или что-то типа конвейера (не всегда, но чаще всего) и встроенный компьютер для обработки всего этого. С точки зрения ОС — это веб-камера, поверх которой делается обработка в софте. Поставляется всё это в подавляющем большинстве случаев как готовый ПАК, то есть системник или моноблок уже внутри где-то под кожухом. На борту там чаще всего «банкоматная» Win, которая не обновляется примерно никогда, равно как и софт.

Монтаж выглядит так: обычной доставкой приезжает огромная коробка, выгружается в заданную точку, немного дособирается (кабели — салазки — лента — экран), включается и работает.

Советы по выбору интроскопа — разница между моделями и прочие детали вообще никого никогда не волнуют, потому что принцип выбора такой:

  1. Определяем, какой стандарт применяется.
  2. Выбираем интроскоп под этот стандарт. Подбираем согласно требованиям заказчика наиболее подходящий интроскоп по соотношению цена – качество: учитываем наличие и стоимость технической поддержки, её доступность в регионе.
  3. Готово!

Примерно так происходит почти на любом объекте, который я видел.
Читать полностью »

Паровой мотоцикл Лёхи Романтика
Паровой мотоцикл Лёхи Романтика

Введение

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js