Рубрика «инженерные системы» - 24

Вводная часть

Современный уровень развития технологии производства, автоматизации процессов, информационных сервисов управления и учета с одной стороны, высокий уровень внутренней и внешней конкуренции, ужесточение требований к качеству продукции, оптимизация затрат, борьба за конечного потребителя с другой, ставит перед производителями широкий круг вопросов по комплексной модернизации производства. При такой модернизации меняется не только технология, сервисы, технические аспекты, информационная среда, но и психология всего процесса (производства). Таким образом производитель старается оптимизировать весь процесс, исключая на разных этапах вероятные «точки отказов». Как известно большой процент отказов обусловлен «человеческим» фактором, чем больше людей в цепочке операций, тем выше вероятность ошибок, порчи технологического оборудования и как результат брак, простой производства, срыв сроков поставок, штрафы и так далее.
Читать полностью »

City2Share: е- и автономомобили в логистических узлах Мюнхена - 1

Без особой помпы в Мюнхене стартует пилотный проект с многими участниками по «перехватному» каршарингу в самых оживлённых логистических точках с (потенциально) автономными электромобилями и отслеживанием свободных парковочных мест/допуском только разрешённых участников на эти места — и пересылкой соответствующей информации «в реальном времени» на приложения на смартфонах и в участвующих шаринг-авто.
Читать полностью »

Привет.

Под этим пафосным заголовком я бы хотел поговорить о том, что такое «инженерная наука», в чём состоит главная обязанность инженера и что бывает, если он с ней не справляется — мне кажется, в последнее время эта тема становится всё более актуальной, при этом её публичного обсуждения я не вижу.

Сподвигла меня на это разразившаяся (при моём активном участии) в минувшие выходные история с «нейроинтерфейсами» компании Bitronics Lab — детскими учебными наборами для снятия ЭЭГ и мышечной активности, которые при ближайшем рассмотрении оказались попросту небезопасны в использовании из-за несоблюдения их производителем базовых требований к электробезопасности медицинского оборудования.

История это очень показательна в том, что она демонстрирует, как по мере роста сложности система, составленная из кажущихся её авторам безопасными компонентов, становится опасной — причём на примере системы простой, бытовой и интуитивно понятной, а не атомного реактора или реактивного лайнера, которые любят брать в качестве примеров авторы книг вроде моей любимой "Inviting Disaster".

Кроме того, с одной стороны, история эта с настолько счастливым концом, насколько возможно (производитель быстро признал проблему и сейчас работает над её решением), а с другой — вскрыла такие глубины, о которых многие и не подозревали, став из истории о технике историей о людях.

Итак, уважаемая российская компания, имеющая целую пачку не менее уважаемых партнёров, делает недешёвые, но пользующиеся спросом современные учебные наборы, используя для этого проверенные временем и считающиеся совершенно безопасными компоненты — Arduino, датчики, персональный компьютер.

Завтра мы начнём вас убивать, или Зачем нужны инженеры - 1

Казалось бы, что может пойти не так?

Читать полностью »

Intro

Поверхность планеты примерно на 71% покрыта океанами (порядка 361 млн. км²). Площадь РФ примерно 17 млн. км.
Глубина океанов неравномерна, выделяют следующие зоны:
шельф (shelf — полка) — глубина до 200—500 м;
континентальный склон — глубина до 3500 м;
океанское ложе — глубина до 6000 м;
глубоководные желоба — глубина ниже 6000 м.

Средняя глубина также отличается:
Атлантический — 3600 м
Индийский — 3890 м
Северный ледовитый — 1225 м
Тихий — 4250 м

image

Зачем человек лезет под воду?
Читать полностью »

Продолжаем статью, цель которой — поделиться опытом и показать ключевые особенности и частые ошибки возникающие при проектировании и организации подсистем электроснабжения ИТ-инфраструктуры и ЦОД в целом. Но хотелось бы немного расширить аудиторию и посвятить несколько разделов базовым элементам обеспечения электробезопасности и защиты оборудования и людей.

Тем, кто пропустил первую часть или хочет вспомнить первую часть можно пройти сюда.

Для тех кто понимает, что такое автомат и УЗО, для чего они необходимы, что и от чего защищают – переходите к разделу Нужны ли УЗО для IT-оборудования, серверной, ЦОДа?.

Часть вторая

Посмотрим какая взаимосвязь между энергетикой и конечным ИТ-оборудованием, будем разбираться в вопросе- в каких случаях перебоев в сети питания операционная система гарантированно должна работать без сбоев.

Электропитание ИТ-оборудования: безопасность или бесперебойность? часть 2 - 1
Читать полностью »

Добрый день, друзья! Сегодня у нас будет статья, цель которой — поделиться опытом и показать ключевые особенности и частые ошибки возникающие при проектировании и организации подсистем электроснабжения ИТ-инфраструктуры и ЦОД в целом. Но хотелось бы немного расширить аудиторию и посвятить несколько разделов базовым элементам обеспечения электробезопасности и защиты оборудования и людей. Для тех кто понимает, что такое автомат и УЗО, для чего они необходимы, что и от чего защищают – переходите к разделу Нужны ли УЗО для IT-оборудования, серверной, ЦОДа?, кроме того, мы разберемся в вопросе- в каких случаях перебоев в сети питания операционная система гарантированно должна работать без сбоев. Итак…

Часть первая

Осень, дождь хлещет почти непрерывно. Идет бурное строительство одного подмосковного коттеджного поселка. Комендант поселка обходя подконтрольную ему территорию видит вопиющий факт «надругательства» над временной воздушной линией 380В.

Электропитание ИТ-оборудования: безопасность или бесперебойность? - 1
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемыее.

Беглый поиск по Хабру по темам «морские платформы и судостроение» даёт, в основном, всякие заМАСКированные морские старты и утопление дата-центров. Предлагаю эту тему немного разбавить.

Спуск на воду элементов морских платформ. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Стадион «Центральный» в Екатеринбурге: безопасность болельщика и как мы реконструировали инженерные системы - 1

С каждым годом департаменту интеллектуальных зданий достаются всё более интересные объекты. Начинали мы довольно банально — с СКС в офисах более 20 лет назад. Потом пошли умные здания, энергоцентры, ЦОД, автономные установки далеко за пределами городов, промышленные объекты — и вот теперь несколько стадионов.

В общей сложности на стадионе «Екатеринбург Арена» мы реализовали 22 инженерные подсистемы от безопасности с системой выявления диверсионно-террористических средств до вай-фая высокой плотности, системы телерадиотрансляции и мультимедийных экранов.

Сегодня я расскажу про безопасность, а чуть позже в другом посте мой коллега из департамента телекоммуникаций расскажет про адов кабель и аудиовизуальные системы.
Читать полностью »

Безопасность «Екатеринбург Арены»: как мы подготовили стадион к ЧМ-2018 - 1

С каждым годом департаменту интеллектуальных зданий достаются всё более интересные объекты. Начинали мы довольно банально — с СКС в офисах более 20 лет назад. Потом пошли умные здания, энергоцентры, ЦОД, автономные установки далеко за пределами городов, промышленные объекты — и вот теперь несколько стадионов.

В общей сложности на стадионе «Екатеринбург Арена» мы реализовали 22 инженерные подсистемы от безопасности с системой выявления диверсионно-террористических средств до вай-фая высокой плотности, системы телерадиотрансляции и мультимедийных экранов.

Сегодня я расскажу про безопасность, а чуть позже в другом посте мой коллега из департамента телекоммуникаций расскажет про адов кабель и аудиовизуальные системы.
Читать полностью »

Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 “жителей”). Вот как у них это получилось →

Google Street View в миниатюре: как мини-технологии работают в мини-мире - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js