Рубрика «инженерные системы» - 19

Сейчас уже достаточно распространённой практикой стала установка реле контроля напряжения в жилом секторе, для защиты электрооборудования от обрыва нуля, от повышенного и пониженного напряжения.

В Instagram и YouTube можно увидеть, что многие мои коллеги испытывают проблемы в этой области, после установки реле контроля напряжения от Меандр, и некоторых других производителей, которые весьма часто выходят из строя, моим коллегам приходится их менять, в основном меняют на такие же, и все повторяется вновь.

Видео о браке продукции Меандр одного из моих коллег: Брак УЗМ 50ц, замена.

Многие теперь озадачены выбором, оборудование какого производителя им использовать, хотя ответ всегда был очевиден, лучше всего использовать оборудование таких производителей, как Siemens, Schneider Electric.

Хочу здесь поделиться своим опытом и надежными решениями, которые я использую в жилом секторе.
Читать полностью »

Из десяти проектов на российском промышленном рынке сегодня только два — новое строительство, а остальные — связаны с реконструкцией или модернизацией уже имеющихся производств.

Для выполнения любых проектных работ заказчик выбирает исполнителя среди компаний, сравнить которые линейно довольно сложно из-за слишком тонких, но значимых отличий в структуре и организации внутренних процессов. Две основные конкурирующие силы на российском рынке проектирования — это привычные проектные организации и инжиниринговые компании, которые выполняют проектирование как самостоятельную работу или в рамках комплексных проектов, включающих также строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Давайте разберемся, как устроены компании обоих типов.

Кому доверить проектирование объектов техперевооружения и реконструкции - 1

Источник
Читать полностью »

Оптический телеграф, СВЧ-сеть и башня Теслы: необычные вышки связи - 1

Мы все привыкли к тому, что вышки и мачты связи выглядят скучно или неприглядно. К счастью, в истории были — и есть — интересные, необычные примеры этих, в общем-то, утилитарно сооружений. Мы собрали небольшую подборку вышек связи, которые показались нам особенно примечательными.
Читать полностью »

image

В предыдущих постах мы рассказывали о простых системах видеонаблюдения в бизнесе, сейчас же речь пойдет о проектах, в которых количество камер исчисляется тысячами.

Часто разница между самыми дорогими системами видеонаблюдения и решениями, которые уже сейчас может применять малый и средний бизнес, заключается в масштабе и бюджете. При отсутствии ограничений в стоимости проекта вы можете прямо сейчас построить будущее в отдельно взятом регионе.
Читать полностью »

В ВМС США отказываются от использования сенсорных экранов в системах управления боевых кораблей - 1

Из-за сложности использования интерфейсов управления с тачскринами и возможности возникновения ситуаций, приводящей к потере контроля над системой управления кораблями, в ВМС США начали программу замены существующих сенсорных экранов на бортах боевых судов на более надежные и стабильные механические системы управления, которые использовались ранее до их модернизации.
Читать полностью »

В поисках способов повышения эффективности предприятий энергетического сектора, а также других промышленных объектов, на которых используется оборудование, сжигающее ископаемое топливо (паровые, водогрейные котлы, технологические печи и т.д.), вопрос использования потенциала дымовых газов поднимается не в самую первую очередь.

Между тем, опираясь на существующие нормы расчёта, разработанные десятки лет назад, и сложившиеся стандарты выбора ключевых показателей работы подобного оборудования, эксплуатирующие организации теряют деньги, выпуская их в прямом смысле в трубу, попутно ухудшая экологическую обстановку в глобальном масштабе.

Если, как и команда "Первого инженера", вы считаете неправильным упускать возможность позаботиться об окружающей среде и здоровье жителей вашего города с выгодой для бюджета предприятия, читайте статью о том, как превратить дымовые газы в энергоресурс.  

Утилизация тепла дымовых газов: экология с выгодой - 1

Читать полностью »

Благодарим автора блога Антона Екименко за его доклад

Введение

Эта заметка написана по следам конференции Wolfram Russian Technology Conference и содержит конспект доклада, с которым я выступал. Мероприятие состоялось в июне в городе Санкт-Петербурге. Учитывая то, что работаю я в квартале от места проведения конференции, я не мог не посетить это событие. В 2016 и 2017 годах я слушал доклады конференции, а в этом году выступил с докладом. Во–первых, появилась интересная (как мне кажется) тема, которую мы развиваем с Кириллом Беловым, а во-вторых, после длительного изучения законодательства РФ в части санкционной политики, на предприятии, где я тружусь появилось аж целых две лицензии Wolfram Mathematica.Читать полностью »

Сети кабельного телевидения для самых маленьких. Часть 9: Головная станция - 1

Головная станция собирает сигналы с нескольких источников, обрабатывает их и вещает в кабельную сеть.
Читать полностью »

Элемент нулевого размера - 1

Графы — схематическое обозначение во многих сферах.
Модель реальных объектов.
Круги — вершины, линии — дуги графа (соединения).
Если рядом с дугой цифра — это расстояние между точками на карте или стоимость на диаграмме Ганта.

В электрике и электронике вершины — это детали и модули, линии — проводники.
В гидравлике котлы, бойлеры, арматура, радиаторы и трубы.
На карте — города и дороги.

Из школьной задачи по математике:

Из пункта А в пункт Б выехал автобус. Расстояние между пунктами 30 км.

А что если расстояние 0?
Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о том, как работают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД). Я постараюсь сделать это наиболее простым и понятным языком.

Авиационные ГТД можно можно разделить на:

  • турбореактивные двигатели (ТРД)
  • двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
  • Турбовинтовые двигатели (ТВД)
  • Турбовальные двигатели (ТВаД)

Притом, ТРД и ТРДД могут содержать в себе форсажную камеру, в таком случае они будут ТРДФ и ТРДДФ соответственно. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Начнём с турбореактивных двигателей.

Турбореактивные двигатели

Такой тип двигателей был создан в первой половине 20-го века и начал находить себе массовое применение к концу Второй мировой войны. Первым в мире серийным турбореактивным самолетом был немецкий Me.262. ТРД были популярны вплоть до 60-ых годов, после чего их стали вытеснять ТРДД.

image
Современная фотография Me-262, сделанная в 2016 году

Самый простой турбореактивный двигатель включает в себя следующие элементы:

  • Входное устройство
  • Компрессор
  • Камеру сгорания
  • Турбину
  • Реактивное сопло (далее просто сопло)

Можно сказать, что это минимальный набор для нормальной работы двигателя.

А теперь рассмотрим что для чего нужно и зачем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js