Рубрика «инженерные системы» - 14

Как мы эвакуировали дежурную смену Яндекса - 1

Когда работа умещается в одном ноутбуке и может выполняться автономно от других людей, то нет проблем перебраться на удалёнку — достаточно остаться утром дома. Но так повезло не всем.

Дежурная смена — это команда специалистов по доступности сервисов (SRE). Она включает в себя дежурных администраторов, разработчиков, менеджеров, а также общую «приборную панель» из 26 ЖК-панелей по 55 дюймов каждая. От работы дежурной смены зависит стабильность сервисов компании и скорость решения проблем.

Сегодня Дмитрий Меликов tal10n, руководитель дежурной смены, расскажет о том, как за считанные дни им удалось перевезти оборудование на дом и наладить новые процессы работы. Передаю ему слово.

Читать полностью »

Вид на ВПП а/п «Орловка» со стороны радара СКВПП-76

Это фото скромного аэродрома «Орловка» (код ИКАО: UUTO) в Тверской области — на самом деле очень символично. Впервые в истории Россия присоединяется к клубу технологических лидеров, способных проектировать и выпускать радиолокационные системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы (ВПП) на наличие посторонних предметов. Читать полностью »

Вот уже как несколько месяцев я являюсь обладателем бетонной двухкомнатной коробки. После приобретения квартиры запросы на ремонт были минимальными — сделать уют и комфорт за минимальные деньги, по возможности своими руками. В итоге за уютом пришлось обратиться к дизайнеру, а понятие комфорта включало элементы умного дома.

Первые редакции набросков умного дома сводились к управлению теплыми полами и центральным контактором электричества. Но, как известно, аппетит растет во время еды. На данный момент наш список разросся до следующих пунктов:

  • управление светом;
  • управление микроклиматом (теплый пол, радиаторы отопления, кондиционеры);
  • управление шторами;
  • управление системой защиты от протечек;
  • автоматический учет потребления воды и электроэнергии;
  • интеграция мультирум;
  • управление телевизором;
  • возможность управления всем со смартфона;
  • гости не должны испытывать дискомфорт, управление элементами освещения должно быть, как в обычной квартире

Как видите, список хотелок значительно расширился, в связи с чем остро стал вопрос выбора железа для реализации. Как инженер промышленной автоматизации, я сразу же отмел варианты типа ардуино и всяких «умных» устройств на батарейках с Wi-Fi, которые предлагает Xiaomi. Только готовые ПЛК с модулями ввода вывода и проводные выключатели.

В итоге изучения всевозможной информации в течение нескольких месяцев пришел к выводу, что оптимальным будет использовать ПЛК в связке с платформой умного дома OpenHAB или Home Assistant. Но теперь краеугольным камней стоит выбор ПЛК. Выбор сейчас происходит из нескольких вариантов.
Читать полностью »

Изобретатель предкрылка Густав Лахманн в конце тридцатых годов прошлого века предложил оснастить бесхвостку свободно плавающим крылышком, размешенным впереди крыла. Это крылышко было снабжено серворулем, с помощью которого регулировалась его подъемная сила. Оно служило для компенсации дополнительного пикирующего момента крыла, возникающего при выпуске щитка. Поскольку Лахманн был сотрудником фирмы Хэндли-Пэйдж, то она являлась собственником патента на это техническое решение и под этим брендом указанная идея упоминается в технической литературе. Но практического воплощения этой идеи нет до сих пор! В чем причина?

Потери на балансировку

Крыло самолета, создающее подъемную силу, обладает сопутствующим, можно сказать, негативным побочным продуктом в виде пикирующего момента, стремящегося ввести самолет в пикирование. Чтобы самолет не пикировал, на его хвосте присутствует маленькое крылышко – стабилизатор, который этому пикированию препятствует, создавая направленную вниз, то есть отрицательную, подъемную силу. Такая аэродинамическая схема самолета именуется «нормальной». Поскольку подъемная сила стабилизатора отрицательна, она суммируется с силой тяжести самолета, и крыло должно иметь подъемную силу, превышающую силу тяжести.

Разность этих сил называют потерями на балансировку, которые могут доходить до 20%.
Но первый летающий самолет Братьев Райт не имел таких потерь, потому, что маленькое крылышко — дестабилизатор, препятствующее пикированию, размещалось не позади крыла, а впереди него. Такая аэродинамическая схема самолета называется «уткой». И для того, чтобы препятствовать пикированию самолета дестабилизатор должен создавать направленную вверх, то есть положительную, подъемную силу. Она суммируется с подъемной силой крыла, и эта сумма равна силе тяжести самолета. В результате крыло должно создавать подъемную силу, меньшую, чем сила тяжести. И никаких потерь на балансировку!

Читать полностью »

Охрана периметра ― будущее уже сейчас - 1Какие образы у вас возникают при упоминании охраны периметра? Что-то про заборы, бабушек “божий одуванчик” с берданками, кучу камер и прожекторы? Сигнализации? Да, что-то похожее было очень давно.

В связи с последними событиями подход к контролю охраны зданий, участков государственной границы, акваторий и протяженных открытых пространств будет кардинально меняться.

В этом посте я хочу рассказать о проблемах существующих классических систем, и о том, какие изменения происходят сейчас в сфере систем охраны. Что уходит в прошлое, а что уже используется в современных системах безопасности.
Читать полностью »

Электронная проходная представляет собой турникет со встроенными считывателями, контроллером и программным обеспечением – готовый комплект для организации контроля доступа. Электронная проходная может использоваться и как самостоятельное решение, и как элемент масштабной СКУД.

Электронные проходные: биометрия и мультиформатность - 1

Мультиформатность

Применение современных мультиформатных считывателей позволяет одновременно Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Достоевский дал миру Великого Инквизитора с его «зачем же ты пришел нам мешать?».
Ильф и Петров — Великого Комбинатора.
Та эпоха уже закончилась, эта — еще не началась.
Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js