Рубрика «инженерные системы» - 13

Фольклор программистов и инженеров (часть 2) - 1

Продолжение подборки историй из интернета о том, как у багов иногда бывают совершенно невероятные проявления. Первая часть тут.
Читать полностью »

Фольклор программистов и инженеров (часть 1) - 1

Это подборка историй из интернета о том, как у багов иногда бывают совершенно невероятные проявления. Возможно, вам тоже есть что рассказать.
Читать полностью »

Забор из рулона — радиопрозрачные инженерные заграждения - 1В статье «Охрана периметра — будущее уже сейчас» я писал о проблемах существующих классических систем, и о том, как сейчас разработчики их решают.

Несколько абзацев публикации были посвящены ограждениям. Я решил развить эту тему и познакомить читателей Хабра с РПЗ — радиопрозрачными заграждениями.

Не претендую на глубину материала, скорее, предлагаю обсудить в комментариях особенности применения данной технологии для современной охраны периметра.
Читать полностью »

Почти год прошел с моей публикации об установке солнечной электростанции на дом 200 кв.метров. В начале весны грянула пандемия и заставила всех пересмотреть взгляды на свое жилище, возможности существования в изоляции от общества и отношение к технологиям. У меня же за это время прошло боевое крещение всей техники и моего подхода самодостаточности своего дома. Сегодня я хочу рассказать о солнечной энергии, обеспечении себя в автономии всеми инженерными системами, а также нормальном и резервном доступе в Интернет. За статистикой и накопленным опытом- под кат.

Читать полностью »

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

Предыстория

Давняя мечта об автоматизации квартиры начала свое превращение в реальность с покупки квартиры в новостройке. Уже на этапе планирования ремонта вырисовались основные требования к инженерным сетям:

  1. гибкое управление освещением, водоснабжением, вентиляцией, отоплением и силовыми нагрузками;
  2. возможность реализации сценариев;
  3. удаленное управление и оповещение;
  4. централизованное отключение всего освещения;
  5. централизованное отключение неприоритетных нагрузок и водоснабжения;
  6. в перспективе – возможность голосового управления.

Читать полностью »

Краткое содержание

Инженеры дата-центров часто сталкиваются с проблемой перегрева серверов и предпринимают много различных действий для ее устранения. Некоторые их действия дают возможность решить проблему, но только на короткое время, и в то же время могут создавать ещё больше точек перегрева. Самый простой и экономически эффективный способ, который позволяет устранить проблему, в результате которой экономится энергия, что в свою очередь позволяет избежать капитальных затрат на охлаждающее оборудование — это управление воздушным потоком. В этой статье описываются основные причины перегрева серверов, даются рекомендации по их выявлению и устранению, а также рассматриваются типичные действия инженеров в такой ситуации.

Как обнаружить и ликвидировать места с перегревом оборудования в дата-центре - 1

Читать полностью »

Публикую первую главу лекций по теории автоматического управления, после которых ваша жизнь уже никогда не будет прежней.

Лекции по курсу «Управление Техническими Системами», читает Козлов Олег Степанович на кафедре «Ядерные реакторы и энергетические установки», факультета «Энергомашиностроения» МГТУ им. Н.Э. Баумана. За что ему огромная благодарность.

Данные лекции только готовятся к публикации в виде книги, а поскольку здесь есть специалисты по ТАУ, студенты и просто интересующиеся предметом, то любая критика привествуется.

Введение в теорию автоматического управления. Основные понятия теории управления техническим системами - 1

Читать полностью »

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

Джон Рейнарц и его легендарный радиоприёмник - 1

27 ноября 1923 года американские радиолюбители Джон Рейнарц (John L. Reinartz, 1QP) и Фред Шнелль (Fred H. Schnell, 1MO) провели двустороннюю трансатлантическую радиосвязь с радиолюбителем из Франции Леоном Делоем (Leon Deloy, F8AB) на длине волны около 100 м. Это событие оказало огромное влияние на развитие мирового радиолюбительского движения и радиосвязи на коротких волнах. Одним из решающих факторов, повлиявшим на успех, оказалась доработка Шнеллем и Рейнарцем схемы регенеративного радиоприёмника Армстронга. Доработки оказались настолько удачными, что для конструкций подобных приёмников фамилии «Шнелль» и «Рейнарц» стали именами нарицательными.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js