Рубрика «инженерия»

Привет! У меня есть хобби — проектирование и печать на 3D-принтере. Сегодня я хочу рассказать про одну модель, которую напечатал пять лет назад. Тогда я активно осваивал принтер, и мне хотелось напечатать что-то большое, но в то же время полезное. При этом я хотел применить свои инженерные знания.

Читать полностью »

Прежде чем читать этот текст, советую вам закончить ужином.

В пассажирских самолетах, вмещающих в себя хотя бы два десятка пассажиров есть туалеты. В зависимости от самолёта, он может быть один, а может быть пару десятков туалетов на один самолёт. Задумывались ли вы куда деваются отходы, улетающие в трубу унитаза на высоте 11 километров?

Спойлер: не за борт, как в старых вагонах поезда.

Разберем работу системы отходов из сортира на примере нашего любимого А320. На остальных самолетах этого класса и эпохи принцип аналогичен.

Читать полностью »

Роберт Бартини: советский авангардист, изменивший мир авиации - 1

Сегодня расскажем о человеке, которого многие называли не иначе, как «Русский Леонардо» и «Второй Тесла». Его проекты будоражили умы современников, а Сергей Королев и Олег Антонов называли его своим учителем и гением авиации. Речь пойдет о Роберте Людвиговиче Бартини: его непростой биографии, достижениях и наследии. 


Читать полностью »

Я инженер-программист с общим опытом больше 15 лет в разных областях. Сейчас специализируюсь на веб разработке, это моя профессия и основное хобби. Есть большой опыт применения ChatGPT, включая o1 и Claude AI на практике в своей работе. Я рассуждаю здесь с позиции этого опыта и логики. Сразу хочу сказать, что я не боюсь, что ИИ меня заменит, а наоборот мечтаю об этом, потому что у меня есть много нереализованных идей, требующих много времени на реализацию. И на этих же идеях, кстати, можно и заработать. Когда инженер получает инструмент заменяющий его, он не теряет работу, а становится инженером следующего уровня.


Читать полностью »

Введение

Привет всем читателям! На повестке дня у нас системы автоматизированного проектирования (САПР). Данные «помощники инженеров» прошли немалый и тернистый путь, чтобы дойти до того состояния, в котором мы можем лицезреть их сейчас. И данные программы действительно важны, ибо без них было бы крайне сложно конструировать и проектировать что-либо (только представьте объем чертежей, который инженерам приходилось рисовать от руки).

Читать полностью »

Всем привет! На связи Александр Иванченко, специалист по защите информации. В 2021 году на Self Storage-складе произошел пожар, из-за чего сгорел арендованный мною бокс со всем содержимым. В результате экспертизы стало известно, что пожар произошёл из-за модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5-2С». Возник очевидный вопрос, как устройство, которое создано для предотвращения возгорания, стало его причиной.

Читать полностью »

Я учился в Бауманке на рубеже 80-х годов.  Бауманка в те годы была достаточно жесткое место для учебы. Нужно было качественно впитать  базовый набор теоретических и инженерных знаний.  Атмосфера была по сути бойцовского клуба… и вылетел каждый третий (это очень много для советских вузов того времени).  Мне довелось в далеком 1979 году быть капитаном студенческой сборной команды Бауманки по сопротивлению материалов. Нашу команду специально  дополнительно готовили полтора месяца и когда нас выпустили, мы «раскатали»  всю оставшуюся Москву и московский регион. 

Читать полностью »

Даг Энгельбарт: инженер, который изобрел будущее и никогда не претендовал на известность и славу - 1

Все же пользуются компьютерной мышью, так ведь? Ну, большинство уж точно. А как бы мы с вами жили без гиперссылок? Видеосвязи? А без современного графического интерфейса с окнами? 

Читать полностью »

Спидран в реальности: история робота, который быстрее всех в мире собирает кубик Рубика - 1

Всем привет! Сегодня я опишу свой путь от человека, который не умел собирать кубик Рубика, к человеку, который всё ещё не умеет делать это сам, но уже использует робота для этой задачи.

Читать полностью »

image

Человека всегда тянуло покорять новые просторы — будь то вдаль, ввысь или вглубь. Не стал исключением и мировой океан. С древнейших времен люди погружались в морские пучины, чтобы найти там пропитание, собрать жемчуг, кораллы или ценности с затонувших кораблей. Кое-где, например, в Японии профессия ныряльщика становилась семейной, со своими ритуалами и профессиональными секретами, которые передавались от поколения к поколению. Разумеется, человек — существо сухопутное и под водой находиться может очень и очень недолго. Но человек не был бы человеком, если бы не компенсировал свои природные слабости силой ума и технической смекалкой. Уже в 4 веке до н. э. Аристотель упоминает о ныряльщиках, которые погружались, удерживая над головой перевернутый котелок с запасом воздуха. Он же рассказывает о первом применении батискафа — погружении Александра Македонского в огромном стеклянном сосуде. Правда это или нет, сейчас спорить бессмысленно, но если погружение было кратким и неглубоким — ничего технически невыполнимого в этом не было.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js