Рубрика «интервью» - 4

Как-то мне написали с Хабра и сказали: Саня, хочешь написать статью про программистов?

Разумеется, я отнёсся к этому скептически. Ладно там девопсины или вайтхэты какие - почитать про них было бы интересно, но вот жизнь программиста... Я сразу вспомнил эти мемы, которые на самом деле не мемы, а правда:

Что для меня значит быть программистом - 1

Читать полностью »

Давно не было интервью с разработчиками компьютерных игр. Мне удалось взять интервью у Mundfish — разработчиков игры Atomic Heart, ставшей хитом если не последних 3-х лет, то как минимум 2023 года. Вопросы были написаны до разработки DLC, и я попал на самый «горячий» участок разработки дополнения, поэтому дополнительных вопросов по DLC задать не получилось. Но это пока. Приятного чтения!

Читать полностью »

Осенью‑зимой 2021–2022 годов был проведён опрос среди выпускников МГТУ имени Н.Э. Баумана о том, в каких сферах и на каких условиях они устраиваются. Было получено множество пожеланий к вузу, выпускникам и поступающим, из которых можно увидеть мнения и настроения в среде выпускников в 21–22 годах. Как и в основном опросе рекламу никому не делаю и публикую ВСЕ отзывы кроме личных обращений. Орфография и пунктуация отзывов сохранены.


Выпускники 1994–2005гг (17 — 28 лет с момента выпуска)

Весной 2023 года в IT горячо обсуждалась тема автоматического фильтра кандидатов по годам опыта. Одна сторона утверждала, что фильтра нет, и резюме оцениваются по содержимому, а другая, что резюме автоматически летят в отказ, если не проходят порог нужных лет опыта. Повышенный интерес объясняется тем, что люди, прошедшие обучение и желающие быть подвергнутыми проверке, не могут попасть на собеседование, даже не доходят до общения с живым человеком.

Читать полностью »

Привет!

Я решил посвятить свою первую статью SQL. Вопросы, рассмотренные ниже мне задавали на собеседованиях на позицию python-разработчика. Естественно отвечать правильно получалось не всегда, а если точнее то чаще не правильно, однако проведя N часов в рефлексии я составил перечень ответов, которыми пользуюсь до сих пор.

Данная информация предполагает знание основ языка запросов и я надеюсь, она окажется полезной для разработчиков, которые сейчас активно ищут работу а также, что ты прочитаешь этот текст до конца и добавишь свой вопрос к перечню (ну или поправишь неточности в существующих)Читать полностью »

image

Тема собеседований давно вошла в обыденность профессионального сообщества. На эту тему создано тысячи различных материалов: книги, статьи, тренинги, курсы. Тысячи психологов и специалистов проводили (и проводят) исследования, делают свои умозаключения и выдают рекомендации HR-специалистам и руководителям. И не удивительно, что некоторые выводы/рекомендации/трактовки (далее я их называю одним словом — “стандарты”) являются спорными и сомнительными. Об этом я и хочу поговорить…

Для начала ответим на вопрос “Что такое “собеседование”?

Открытые источники говорят, что собеседование – это переговоры соискателя с потенциальным работодателем. Цель собеседования — познакомиться лично, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу и обсудить детали сотрудничества.

То есть, исходя из определения, собеседование должно выглядеть, как встреча двух равноправных партнеров, которые обсуждают детали сотрудничества. Правильно? Я уверен, что так и есть. Но, к сожалению, чаще всего доминирующая позиция на собеседовании отдается именно работодателю. И хорошо, если бы это происходило добровольно (соискатель решил отдать это право), но нет. Большинство работодателей считают себя “вершителями судеб”, в связи с чем и рождаются неправильные стандарты. Давайте же их рассмотрим…


Читать полностью »
image

Всем привет! Сегодня у нас интервью с Алексеем Макаренковым, без преувеличения великим для российских игро-СМИ человеком. Это тот самый Старпом из рубрики «Почта Игромании», он же Светлана Померанцева, он же «авторы писем в рубрику»… а по совместительству главный редактор журнала в период его наивысшего расцвета. Сейчас он ведёт свой ютуб-канал, на котором рассказывает про индустрию видеоигр и не только, и плотно вовлечен в отечественный геймдев. Именно поэтому было крайне интересно пообщаться с ним. И, конечно же, спасибо Алексею за наше счастливое детство с Игроманией. =)
Читать полностью »

Как улучшать продукты, опираясь на мнение пользователей, или загадка плавающего IP-адреса - 1

Привет! Меня зовут Катя Алисова, я UX-исследователь в Selectel и охотница за пользовательскими инсайтами. Как раз теми, которые помогают нам вовремя реагировать на изменения и улучшать удобство работы с продуктами.

В тексте я проведу вас на нашу внутреннюю кухню и расскажу о трех исследованиях, которые в итоге привели к изменениям в сервисах Selectel. Например, расскажу, как мы поняли, что нынешний конфигуратор серверов не очень удобен пользователям. Еще остановлюсь подробнее на том, как мы проводим исследования и как в них принять участие. Кстати, вы тоже можете — присоединяйтесь!
Читать полностью »

Promt:"Эволюция мобильного телефона"

Promt:"Эволюция мобильного телефона"

Нью-Йорк - 3 апреля 1973 года Мартин Купер стоял на тротуаре на Шестой авеню в Манхэттене с устройством размером с кирпич и сделал первый публичный звонок с мобильного телефона одному из мужчин, с которыми он соревновался в разработке устройства. .

Читать полностью »

Современного человека не удивить аромадиффузорами для помещений. Они стоят во многих местах, включая квартиры, торговые центры и магазины. Их можно купить или даже сделать вручную, настраивая частоту распыления и управление, например, через домашнюю IoT-систему. Но сегодня поговорим о более продвинутых вещах — ароматизация игр, фильмов, а также о научном подходе к изучению реакции людей на разные ароматы и использование этих данных для разных целей. Интервью информационной службе Хабре дал стартап SensoryLABЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js