Рубрика «интервью» - 38

Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда? - 1

Однажды я разговаривал с основателем израильского стартапа, который разрабатывал скоростную базу данных на GPU. В их стеке были Haskell и C++, и основатель жаловался, как тяжело найти людей в команду. В Москву он прилетал в том числе искать хороших программистов.

Я осторожно спросил, не лучше ли было использовать что-то более распространенное и новое. И хоть ответ был вежливым и конструктивным, между строк мне показалось: «Пфф, даже не упоминай эти игрушечные япы».

Все, что я слышал про Хаскель со стороны с тех пор, сводилось к одному — «с ним шутки плохи». Чтобы узнать хаскелистов получше, я пришел с расспросами к ним в телеграм-чат. Было довольно страшно, и как оказалось, не зря.

О Хаскеле не стремятся говорить популярно, и на такие затеи, кажется, поглядывают с презрением. Уж если говорить — то с максимальной полнотой и объективностью. «Одно из характерных качеств Хаскеля как языка и сообщества в том, что они вместе не стремились стать популярными, дав простой ответ на популярные вопросы. Вместо этого выстраивали логичный principled путь решения реальных проблем, а не быстрого проникновения в сердце прохожего интересующегося» — написали мне там.

Тем не менее, несколько человек рассказали о своем опыте, и я собрал их мнения здесь.
Читать полностью »

“I can tell you about the pain every iOS developer has in the ass” — 10 questions to a developer, episode 2 - 1

Seems like everyone enjoyed the pilot episode, and we’re still sure that people “behind the scenes” can be as exciting as IT celebrities we all know and love. And maybe even more, because they talk about real problems and real solutions. This week we asked 10 questions to a person behind the development of Yandex.Maps for iOS.
Читать полностью »

We do what we must because we can — GLaDOS

Ижевск, наши дни

Первого февраля исполняется ровно два десятилетия, как я начал официально подвизаться в должности инженера-программиста:

Фото первого разворота трудовой книжки с датой 1 февраля 1999 года

Продолжаю по сей день. И почему-то мне кажется, что многим будет интересно ознакомиться с историей того, как можно делать вполне успешную горизонтальную программистскую карьеру, не выезжая из своего родного города, и занимаясь почти всё это время довольно интересными, если не безумными, задачами.

Конечно, мерило «успешности» у каждого своё, но моим служит тот факт, что последние 15 лет я работаю на сеньорских должностях на проектах, в основном завязанных на крупных корпоративных или зарубежных заказчиках, и почти каждая новая работа находит меня сама. И всё ещё не устал.

Хочу предупредить, что мой рассказ — это типичный лонгрид в формате интервью от первого лица, местами нудный, и почти без картинок, потому что я, в основном, бэкэндер. Читателю без технического бэкграунда может быть сложно, так как в нём полно программистского жаргона (часть терминов я постарался объяснить, но не все). А ещё порядочно древних мемов, ностальгических подробностей, и локальной культурологии.

Но вы ведь любите автобиографии с аутистическими шутками, не правда ли?

Читать полностью »

У меня выработался критический взгляд со стороны на эту нужную и важную профессию, которая имеет спектр от простого «эникейщика» до грозного админа, лочащего эккаунты нерадивым сотрудникам, и к которому униженно идут сплошной вереницей просители.

Профессиональная деформация админа - 1

Читать полностью »

Наверное, каждый из вас без проблем может собрать компьютер — найти и заказать правильные комплектующие, распаковать-установить-настроить, поднять нужный софт. Но представьте, что вы эти занимаетесь каждый день, да ещё и не один год подряд. Работа мечты или адская кухня? Нет, можно, конечно, ради интереса сменить род деятельности, испытать всё на своей шкуре… А можно спросить у Артёма Смирнова из HYPERPC, и он всё расскажет!

Как производят лучшие компьютеры в России? Интервью с Артёмом Смирновым из HYPERPC - 1
Читать полностью »

We interviewed Mark Pavluykovskiy — the creator of the Piper educational computer. We asked him about immigrating from Ukraine to the US, how he almost died in Africa, graduated from Princeton, dropped out of a doctorate in Oxford and created a product that deserved a praise from Satia Nadella and Steve Wozniak.

$10 million in investments and Wozniak's praise — creating an educational computer for children - 1

In mid-October the Sistema_VC venture capital fund hosted a conference called Machine Teaching, where creators of various educational startups assembled to talk about technical advancements.

The special guest was Mark Pavluykosvkiy, the creator of Piper. His company created an educational computer — a children’s toy that, using wires, circuit boards and Minecraft teaches programming and engineering to children. A couple of years ago Mark completed a successful Kickstarter campaign, got a couple of Silicon Valley investors on board and raised around $11 million dollars in investments. Now he’s a member of Forbes’ “30 under 30” list, while his project is used by Satia Nadella and Steve Wozniak, among others.

Mark himself is a former Princeton and Oxford student. He was born in Ukraine, but moved to the US with his mother when he was a child. In various interviews Mark claimed that he doesn’t consider himself a genius, but simply someone who got very lucky. A lot of other people aren’t so lucky, however, and he considers it unfair. Driven by this notion, during his junior year he flew to Africa, where he almost died.
Читать полностью »

Удаленка и контроль, свобода и госструктуры. Разговор со Staply - 1

Пару лет назад «Ведомости» писали о «защищенном российском мессенджере», который собираются внедрять в государственные структуры. Даже пересказ этой новости одним предложением отдает в голове звуком стройно шагающих молотков. Представляешь, как где-нибудь за высоким забором, с ежами у проходной и двумя часовыми, по тревоге поднимают часть программистов в погонах и бросают в бой на благо импортозамещения.

Стереотипы — ужасная вещь, я знаю.

Мессенджер вместе с «Билайном» разрабатывала компания Staply. Сейчас они оставили эту затею, и перенесли наработки в новый продукт — «Мобильное предприятие». Оказывается, это маленькая команда удаленщиков, которые не приемлют микроконтроль настолько, что живут без менеджеров и даже тимлидов, работают когда хотят и откуда хотят.

Как им это удается, я расспросил технического директора Staply Максима Индыкова (maks_ohs).
Читать полностью »

Решив попробовать свои силы на зарубежном рынке, я начал отправлять резюме в различные конторы. Даже не с целью найти работу, а просто для расширения кругозора. Выбор пал на вакансии «Java Developer». Промышленного опыта работы с языком у меня нет, только личный опыт, сертификаты с Oracle Certification Center, книги и.т.д. Честно признаться, на последнем месте работы за полтора года ничего кроме «форов» и «ифов» я не писал (но это совсем уже другая история) поэтому решил, почему бы собственно и нет.

Пропустив историю поиска и разговоров с работодателями, перейду к сути. Одна компания К из города Г написала, что заинтересованы в проведении собеседования со мной после того как я решу задачу.

После того как я решил и отправил им решение, К ответила, что после код ревью решили не рассматривать мою заявку более. Это был удар по моей самооценке. Я конечно понимаю, что язык новый, и вообще всякое бывает, но надеялся хотя бы на отзыв о моем решении. Плюс задача-то простая на самом деле… Надеюсь, вам будем интересна задача.
Читать полностью »

Глава Яндекс.Маркета Татьяна Умряева рассказала Oborot.ru про социальные механики её площадки.


До второй половины прошлого года Маркет не придавал большого значения социализации. В приоритете были, например, продажи с собственного склада и запуск совместного со Сбербанком магазина «Беру!». Однако в сентябре 2018 основные конкуренты «Читать полностью »

Creator of while True: learn() on programming in game development, VR issues and machine learning simulation - 1

A few years ago I had a feeling that Oleg Chumakov (then working at the game studio Nival) was the most famous programmer in the game development industry. He was giving speeches, hosted Gamesjams and frequently showed up on the podcast How games are made.

When VR hit the market, Oleg was chosen to lead the company’s new department — NivalVR. But, as you probably know, VR didn’t quite take off as much as people expected.

I kind of moved to other to other things in life and stopped keeping up with game development for a while, but after getting into it again I noticed that things were looking up for Oleg’s team. Now it’s called Luden.io, and their machine learning expert simulator, while True: learn() became a huge hit in its admittedly small niche. Lots of cool stories are happening around the game and the team.

We decided to do an interview with Oleg, but I couldn’t stick to one topic — his life up to this moment has been, for the lack of a better word, “interesting”. He’s seen it all. And, to ensure that a programmer could talk about programming without fear of looking too “nerdy”, the interview was conducted by my friend, colleague and an experienced developer of its own fillpackart.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js